Найти в Дзене
ЗахароV Drive

Пикап с точки зрения бизнеса: сколько стоит один рабочий километр?

Когда мы брали себе пикап, это не была история из разряда «осуществили мечту» или «всегда хотели машину с мордой кирпичом». Всё гораздо прозаичнее: нужна была рабочая лошадка. Чтобы таскать памятники, инструменты, плитку, цемент и иногда выбираться на рыбалку с охотой и просто рассекать по просторам. Но в основном пикап нужен был для работы, а значит его нужно уметь считать. Пришла пора подводить итоги и понять, сколько примерно стоит катание на этом автомобиле. Исходные данные: Пробег за год: 23 000 км и продолжает расти. Куплен новым за 2 900 000 ₽ Аналог на «Авто.ру» сейчас обойдется примерно в 2 500 000 ₽. Таких вариантов больше, чем более дорогих и дешевых. Амортизация в нашем случае примерно 400 000 ₽ Расход топлива: 9 л / 100 км Цена дизеля: 68 ₽/л Обслуживание (ТО, расходники и т. д.): 90 000 ₽ Страховка и налоги: 14 500 ₽ Считаем расходы: Топливо 23 000 км × 9 л / 100 км = 2 070 литров 2 070 л × 68 ₽ = 140 760 ₽ Расчет, конечно, приблизительный, думаю, плюс/минус 15 тысяч рубл

Когда мы брали себе пикап, это не была история из разряда «осуществили мечту» или «всегда хотели машину с мордой кирпичом». Всё гораздо прозаичнее: нужна была рабочая лошадка. Чтобы таскать памятники, инструменты, плитку, цемент и иногда выбираться на рыбалку с охотой и просто рассекать по просторам. Но в основном пикап нужен был для работы, а значит его нужно уметь считать. Пришла пора подводить итоги и понять, сколько примерно стоит катание на этом автомобиле.

Исходные данные:

Пробег за год: 23 000 км и продолжает расти.

Куплен новым за 2 900 000 ₽

Аналог на «Авто.ру» сейчас обойдется примерно в 2 500 000 ₽. Таких вариантов больше, чем более дорогих и дешевых.

Амортизация в нашем случае примерно 400 000 ₽

Расход топлива: 9 л / 100 км

Цена дизеля: 68 ₽/л

Обслуживание (ТО, расходники и т. д.): 90 000 ₽

Страховка и налоги: 14 500 ₽

Считаем расходы:

Топливо

23 000 км × 9 л / 100 км = 2 070 литров

2 070 л × 68 ₽ = 140 760 ₽ Расчет, конечно, приблизительный, думаю, плюс/минус 15 тысяч рублей.

Обслуживание и налоги складываем вместе: 90 000 + 14 500 = 104 500 ₽

Амортизация примерная, так как некоторые сейчас продают даже выше трех миллионов, но это не значит, что мы вышли в плюс. Выбрал по большинству похожих вариантов: 2 900 000 – 2 500 000 = 400 000 ₽

Один километр стоит:

Топливо: 140 760 ₽ / 23 000 км = 6,12 ₽/км

Обслуживание и налоги: 104 500 ₽ / 23 000 км = 4,54 ₽/км

Амортизация: 400 000 ₽ / 23 000 км = 17,39 ₽/км

Итог: 6,12 + 4,54 + 17,39 = 28,05 ₽ за каждый километр.

-2

Опять же, результат примерный и относится к нам, но, думаю, картину в среднем представить получится.

Что это значит на практике?

Например, едем мы устанавливать памятник в Подольск. Туда-обратно — 90 км.

90 × 28,05 ₽ = 2 524,5 ₽ — только на логистику.

Не считая кофе, времени, нервов и износа инструмента и покрышек. То есть, если брать за доставку, допустим, те же 2 500 ₽, то будешь в минусе ещё до того, как достанешь лопату из кузова.

Вывод

-3

Пикап — это не понты, не статус, и не «брутальный образ». Это рабочий инструмент, и если работаешь на нём — надо считать.

Каждый километр — это примерно 28 рублей.

Неважно, везёшь ты материал или просто едешь «по делам». Эти 28 рублей — минимум, который ты платишь в любом случае — топливом, налогами, сервисом и тем, как тает цена машины на вторичке.