Найти в Дзене
Юрист-НН

Возврат товара в магазин: юридические нюансы

Оглавление

Не всегда купленный товар оказывается таким, какой нам требуется. Бывает, что мы купим что-то наспех, а дома выясняем, что и размер не тот, и расцветка не подходит. Еще хуже, если обнаружился брак. Мириться с такой неприятностью не нужно. Вернуть товар в магазин можно на законных основаниях. Проблема в том, что многие продавцы стараются уклониться от ответственности, придумывают отговорки, находят причины не возвращать деньги. В таких ситуациях могут понадобиться юридические услуги, особенно если дело дойдет до суда.

Что говорит закон

Статья 25 закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 гласит, что покупатель вправе обменять не подошедший по каким-либо критериям товар на аналогичный не позднее чем через 14 дней, не считая даты покупки. Если же точно такого изделия на замену нет, потребитель вправе требовать возврат денег. Продавец обязан вернуть уплаченную сумму в течение 3 дней после обращения покупателя.

Обменять можно только непродовольственную продукцию, если она сохранила надлежащий товарный вид и потребительские качества. Изделие не должно быть использованным, на нем должны сохраниться заводские ярлычки. У покупателя должен быть на руках чек, подтверждающий факт покупки.

Среди непродовольственных товаров есть довольно большой перечень тех, что не подлежат обмену. Посмотреть этот список можно в Постановлении Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020. Также вернуть в магазин не получится продовольственную продукцию. Возврат продуктов питания возможен лишь в случае, если обнаружен истекший срок годности, брак тары или другой недостаток, препятствующий употреблению.

Возврат в интернет-магазин

Возврат в дистанционную торговую точку несколько отличается от обычной процедуры:

  1. Покупатель не обязан объяснять желание вернуть покупку.
  2. Возможен возврат даже товаров из списка невозвратных.
  3. Можно требовать деньги, даже если у продавца есть изделие на замену.
  4. Если было куплено несколько вещей одним заказом, можно отказаться не от всех.
  5. Возврат допустим в любое время, пока заказ не доставлен, и еще в течение недели после доставки.

Продавец обязан приложить к товару письменные сведения о доступном сроке и условиях отказа. Если он этого не сделает, то вернуть покупку можно будет в течение 3 месяцев.

Как вернуть бракованную продукцию

Предъявить продавцу претензию на некачественный товар можно, пока не истечет срок годности или гарантийный талон. Если эти сроки не установлены, то вернуть бракованную вещь можно в течение 2 лет. Причем, если после того, как покупатель обнаружил дефект, изделие успело подорожать, можно затребовать новую сумму. Вернуть деньги продавец обязан не позднее чем через 10 дней.

Можно ли отказаться от товара без чека

Товарный чек нужен для подтверждения покупки, но в некоторых случаях можно обойтись без него.

Если вы платили безналичным способом, то доказать покупку можно, предъявив квитанцию из банковского приложения. Если оплата была наличными деньгами, можно запросить данные видеонаблюдения из магазина. Другой вариант — позвать свидетеля, если такой человек присутствовал в момент покупки.

Когда продавец вправе не возвращать деньги

Закон на стороне продавца, если:

  • товарная упаковка повреждена;
  • возвращаемая вещь утратила товарный вид, явно эксплуатировалась;
  • на ней нет ярлычков, бирок;
  • вещь изготовлена или переделана по заказу.

Если вы уверены, что отказ продавца не обоснован, смело обращайтесь за помощью к адвокатам. Напишите претензию, подайте иск, доверьте представительство в суде толковому юристу. Можете запросить независимую экспертизу, подать жалобу в Роспотребнадзор.