Найти в Дзене

НУР 202{5} - луч цифровой вселенной

22 мая текущего года в Казани стартовал пятый международный фестиваль цифрового искусства - НУР. И хотя с одной стороны НУР является аббревиатурой полного названия фестиваля "Новая Универсальная Реальность", с другой - "нур" в перевозе с татарского означает луч. Старт фестиваля, объявленный ведущим мероприятия, буквально пронзил вселенную сгустком лазерных и световых лучей и врезался в Спасскую башню Казанского кремля. Настолько это было грандиозно, масштабно и феерично, что бескрайняя толпа зрителей издала вздох, сравнимый с раскатом волны океана, разорвавшейся на части свистками, аплодисментами и восторженными выкриками. Потоки света, исходящие из видео и лазерных проекторов с трёх наземных точек и нескольких точек на самой башне, слились воедино с музыкальным сопровождением, изменив реальность и открыв портал в мир цифрового искусства. Именно так началось маппинг-шоу, представленное совместным проектом студии "formate" и контент-платформы Дзен. Ночь взорвалась огнями, лазерными луча
Оглавление

22 мая текущего года в Казани стартовал пятый международный фестиваль цифрового искусства - НУР. И хотя с одной стороны НУР является аббревиатурой полного названия фестиваля "Новая Универсальная Реальность", с другой - "нур" в перевозе с татарского означает луч.

Старт фестиваля, объявленный ведущим мероприятия, буквально пронзил вселенную сгустком лазерных и световых лучей и врезался в Спасскую башню Казанского кремля. Настолько это было грандиозно, масштабно и феерично, что бескрайняя толпа зрителей издала вздох, сравнимый с раскатом волны океана, разорвавшейся на части свистками, аплодисментами и восторженными выкриками.

It's showtime!

Потоки света, исходящие из видео и лазерных проекторов с трёх наземных точек и нескольких точек на самой башне, слились воедино с музыкальным сопровождением, изменив реальность и открыв портал в мир цифрового искусства. Именно так началось маппинг-шоу, представленное совместным проектом студии "formate" и контент-платформы Дзен.

-2

Ночь взорвалась огнями, лазерными лучами, видеопроекциями и музыкой, пронизывающей своим битом до мозга костей. Формы спасской башни поплыли, стали трансформироваться то в жёсткий каркас сплетённый из новостных заголовков платформы Дзен, то в паутинку нейронных нитей с центром в виде звезды-логотипа платформы, бьющегося в такт сердечного ритма.

-3

URTIC x FORMATE.

Башня вспыхнула зелёным и снова приобрела свои истинные формы. Так на сцене возле пульта диджея появился музыкант Urtiс. Зазвучали первые ноты саундтрека и Спасская башня снова ожила, отозвалась вспышками огней, перетекающих по её граням, меняющих цвет и рассыпающихся на множество пикселей под ударами музыкальных басов.

-4

Всю визуальную часть шоу взяли на себя профессионалы студии "formate", а музыкальная осталась за Urtiс. Однако всю композицию сложно было разделить на составляющие, она, по сути, была одним целым. На удары басов реагировал свет. Он был как живой, переходя от вспышек к плавной текучести при замедлении саундтрека или, возможно, сам саундтрек менял свой темп и ритм от воздействия многих и многих проекторов, создающих визуальные образы на ожившей башне.

QOSH x FORMATE.

От современных произведений шоу перешло к национальным композициям республики Татарстан. На сцене появился музыках Qosh, представивший народный музыкальный жанр в новой, современной обработке. Звучащие народные мелодии трансформировались в электронную музыку, утопая в волнах световых проекций.

-5

Спасская башня, меняя свои контуры, то начинала биться, словно огромное сердце, то превращалась в нереально зелёные тропические джунгли, то становилась лоскутком голубого неба на фоне казанской ночи.

Истоки.

Первый раз маппинг-шоу организовала компания Дисней в 1969 году, использовав видеопроекторы и тем самым оживив головы скульптур в своём парке аттракционов. Шли годы, технологии совершенствовались и теперь видеопроекции приобрели статус цифрового искусства. Да, это настоящее искусство - искусство менять реальность. А самих мастеров, создающих подобные творения, стали называть или цифровые художники, или медиахудожники.

Используя лазерную технологию, видеопроекторы, технику маскирования, мастера скрывали за ширмой света одни участки здания и оголяли другие, благодаря чему создавалась динамика того, что ты видишь. Цифровые художники пошли дальше и объединили свою визуальную часть с музыкальной. В результате получилось совершенное произведение искусства, достойное восхищения.

Я рад, что оказался среди той многочисленной зрительской аудитории на площади возле Спасской башни Казанского кремля на фестивале НУР 2025 и своими собственными глазами увидел это произведение. Даже, правильнее было бы сказать, погрузился в него, раскрыл ему своё сердце, на какой-то момент слившись с цифровой вселенной.

Итог.

-6

НУР 2025 стартовал и впереди нас ждут многочисленные инсталляции, которые обещают быть не менее интересными, чем старт фестиваля. Вместе мы увидим творческие произведения зарубежных гостей, выполняемые не только людьми, но и роботами.

Видеоролик открытия фестиваля НУР 2025:

Вдумчиво и старательно продолжаю готовить для Вас, дорогой читатель, обзоры фестиваля НУР 2025 в рамках проекта Дзен.

Благодарю Вас за уделенное время! Если Вам понравился обзор, поставьте, пожалуйста лайк или подпишитесь на канал. Спасибо!