Когда выбор кресла — уже приключение
Если спросить у случайного пассажира, какие места в самолете самые удобные, большинство, не задумываясь, ответит — конечно, в бизнес-классе. И отчасти они будут правы: там и кресла шире, и спинки откидываются, и пространство для ног позволяет вытянуться в полный рост...
Но вот если заглянуть в эконом-класс, выяснится, что и там не все одинаково: даже внутри одного салона есть кресла, в которых можно спокойно проспать весь рейс, и те, откуда поскорее хочется выбраться. Разобраться, какие места в самолете лучше обходить стороной, стоит заранее.
Лоукостеры: экономия на всем
Начнем с лоукостеров — авиакомпаний, которые заманивают нас билетами чуть ли не по цене поездки в метро. Звучит заманчиво, но за эту дешевизну пассажир расплачивается буквально на каждом шагу: попить могут и не предложить, за выбор места придется доплачивать, а за регистрацию в аэропорту — тем более. Так что, купив билет по акции, не стоит радоваться раньше времени: вся «экономия» улетучивается, как только приходит время выбрать удобное место или сдать багаж.
Главная особенность салонов у лоукостеров — минимальное расстояние между рядами. Причем это так заметно, что даже человек со средним ростом может почувствовать себя не в своей тарелке! Спинки кресел почти всегда фиксированы и не откидываются, потому что так дешевле обслуживать салон, а карманы на спинках иногда и вовсе заклеивают, чтобы между рейсами можно было быстрее навести порядок.
О мультимедийных системах тоже можно забыть. Максимум — за отдельную плату. А если захотите положить перед собой книгу или наушники, выяснится, что и положить-то их некуда.
Есть еще одна особенность: лоукостеры чаще всего летают в небольшие отдаленные аэропорты, откуда до города ехать час-полтора. И хотя самолеты у них обычно новые и чистые, добираться после рейса до места назначения — отдельное испытание.
Аварийные выходы: больше места, больше хлопот
В больших лайнерах места у аварийных выходов обычно считают самыми комфортными. И действительно, ноги там можно вытянуть как следует! Но не все так просто. Во-первых, сидеть в этих креслах можно только здоровым взрослым людям без ограничений по здоровью, пожилых пассажиров, детей и беременных туда не сажают. Во-вторых, правила безопасности не позволяют оставлять личные вещи возле аварийных выходов, а это значит, что рюкзак или сумка поедут наверх на багажную полку. Места там, как водится, на всех не хватает, иногда приходится искать свободное место чуть ли не в другом конце салона.
Кроме того, не стоит забывать, что в случае нештатной ситуации именно пассажиры у аварийного выхода обязаны будут помогать экипажу открыть дверь. И хотя такое случается, конечно, редко, осадок все же остается.
Места у аварийных люков: почти тоже самое, но хуже
Есть и более коварные места — у аварийных люков над крылом. В отличие от полноценных выходов, здесь пространство перед креслом ничем не отличается от обычного, зато и спинку откинуть нельзя. Сделано это по той же причине — чтобы ничего не мешало быстрой эвакуации.
Пассажиры здесь лишаются возможности положить вещи перед собой. В итоге удобств никаких, а ответственности — хоть отбавляй. Стоит заранее посмотреть схему самолета, чтобы случайно не попасть на такие места, особенно если предстоит долгий перелет.
У крыла: не увидите ни неба, ни земли
Еще одно место, которое кажется хорошим только на первый взгляд — у крыла. Сидеть там относительно спокойно: двигатель далеко, самолет меньше трясет, но вот виды из окна будут испорчены крылом. Если рассчитываете любоваться облаками или фотографировать закат, эти ряды лучше пропустить. На некоторых схемах салона производители даже отмечают, где начинается и заканчивается крыло, чтобы пассажиры могли выбрать место с нормальным обзором — если важен вид из иллюминатора, стоит ориентироваться на носовую или хвостовую часть самолета.
Иллюминатор без иллюминатора
Звучит странно, но так действительно бывает. Некоторые кресла у окна расположены таким образом, что вместо окна перед вами окажется просто глухая стенка борта. Связано это с тем, что количество иллюминаторов на корпусе всегда одинаковое, а количество и расстановка кресел — уже дело авиакомпании.
В бизнес-классе такие ситуации почти исключены, а вот в экономе — сплошь и рядом. Самое обидное, если за место у окна пришлось доплатить, а в итоге ни вида, ни воздуха... Стопроцентной гарантии избежать такого нет, но если летаете одной и той же авиакомпанией, можно запомнить удачные места и в следующий раз выбирать уже проверенное.
Средний ряд: ни туда, ни сюда
Про самые неудобные места внутри одного ряда тоже стоит сказать. Это «средние» кресла — между окном и проходом. Пассажиры в таких местах лишены всех преимуществ: из окна ничего не видно, до прохода далеко, спать неудобно, потому что соседи с двух сторон будут претендовать на подлокотники. Так что, если есть возможность, от таких мест лучше отказаться.
Первый ряд: не всегда так хорошо, как кажется
Места в первом ряду принято считать привилегированными: перед ногами свободное пространство, можно спокойно вытянуться. Но тут тоже есть нюансы. Во-первых, за это место почти всегда нужно доплачивать.
Во-вторых, там же располагается перегородка, которая не даст вытянуть ноги так далеко, как хотелось бы. А еще рядом могут сидеть пассажиры с маленькими детьми, поскольку именно в передних рядах крепятся люльки — и тогда весь полет рискует пройти под аккомпанемент детских криков.
Как выбрать место без сюрпризов?
Чтобы не испортить себе перелет, стоит заранее изучить планировку конкретного самолета. Обычно ее можно посмотреть на сайте авиакомпании или на специализированных сервисах: там же указаны все аварийные выходы, расположение крыльев и особенности отдельных мест. Если вы нечасто летаете, хотя бы заранее узнайте модель самолета — эта информация всегда есть в билете. А дальше уже можно понять, где вас подстерегает иллюминатор без окна, где будет упираться спинка, а где ногам хватит места.
Вывод простой: кресло в самолете — это не только номер в посадочном талоне: это ваше настроение на время полета, возможность выспаться, почитать книгу или просто спокойно добраться до места назначения. А значит, имеет смысл уделить выбору места чуть больше внимания.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также: