Найти в Дзене

Упражнения для развития слухоречевой памяти.

Оглавление

В этой статье я приведу усложненные задания. Если память ребенка сильно снижена, рекомендую начинать с более простых. Например, с повторения пар и троек слогов, слов, повторения предложений.

Важный момент: задания предъявляются ребенку только на слух, то есть ребенок не видит текст.

Запутанные словосочетания.

Задача ребенка - прослушать пару словосочетаний и повторить их, поменяв слова местами.

Например:

  • Взрослый говорит: "Мобильный стол -письменный телефон".
  • Ребенок отвечает: "Мобильный телефон - письменный стол".

Словосочетания:

  • Шоколадный кораблик - бумажный торт.
  • Резиновые фонари - яркие сапоги.
  • Громкий диван - кожаный смех.
  • Золотое яблоко - кислое кольцо.
  • Теплая тарелка - фарфоровая шуба.
  • Сладкое дерево - высокое яблоко.
  • Кирпичный змей - воздушный дом.
  • Сильный щенок - милый ветер.
  • Зеленая книга - интересная трава.
  • Быстрая мама - строгая машина.
  • Кислый еж - колючий лимон.

Секретный вопрос.

Задача ребенка - прослушать и запомнить ряд слов, чтобы верно ответить на вопрос.

Например:

  • Взрослый спрашивает: "Батон, вагон, барон. Что можно съесть?"
  • Ребенок отвечает: "Батон".
  • Можно продолжить беседу и спросить: "А что из этого является частью поезда?"
  • Ребенок: "Вагон".

Списки слов и вопросы:

  • Ком, дом, гром. Где можно жить? Что гремит?
  • Лапки, тапки, галки. Что можно надеть? Кто летает?
  • Ворона, корона, погода. Кто летает? Что есть у короля?
  • Калина, малина, Полина. Как зовут девочку? Назови ягоды.
  • Кот, рот, крот. Что есть на лице? Кто роет норки?
  • Утка, куртка, шутка. Назови птицу. Что можно надеть?
  • Коза, роза, гроза. Что растет на клумбе? У кого есть рога?
  • Котлета, планета, монета. Чем можно заплатить? Что можно съесть?
  • Пирог, творог, сапог. Из чего можно сделать сырники? Что можно надеть?

Замена слова в предложении.

Задача ребенка - прослушать предложение и заменить в нем одно слово по шифру.

Например:

  • Взрослый говорит: "Бабушка печет вкусный пирог. Замени слово "пирог" на "хлеб" и повтори предложение".
  • Ребенок отвечает: "Бабушка печет вкусный хлеб".

Предложения и шифры.

  • Яблоко лежит на столе. Яблоко - груша.
  • Рыжая корова дает молоко. Корова - коза.
  • Дети бегают на площадке. Бегают - танцуют.
  • Вечером папа читает книгу. Вечером - утром.
  • На траве лежат дрова. Дрова - грабли.

Можно усложнить задачу и попросить ребенка заменить не одно слово, а сразу два.

  • Медведь спит в берлоге. Медведь - лиса. В берлоге - в норе.
  • Дедушка чинит деревянный стул. Дедушка - папа. Стул - табурет.

Ошибки в предложениях.

Задача ребенка - прослушать предложение, определить ошибку и повторить его, заменив слово на более подходящее по смыслу.

Например:

  • Взрослый говорит: "Пекарь чинит машины в сервисе".
  • Ребенок отвечает: "Автомеханик чинит машины в сервисе".

Предложения:

  • Летом листья желтеют и падают.
  • Фиолетовый зайчик прыгает по полянке.
  • Аня помогает бабушке делать уроки.
  • Дети строят высокую башню из шариков.
  • На завтрак я ем суп с маслом.
  • Вечером я заправляю кровать.
  • В марте мы наряжает пушистую елку.
  • Охранник пробивает наши продукты.
  • В молочном отделе продается вкусная колбаса.

Не забудьте поставить 🧡