Ни для кого не секрет, что наши дороги быстро и уверенно заполняют китайские автомобили. В одной из предыдущих статей мы обсуждали, как сильно изменился китайский автопром за годы своего существования. Как сильно выросли технические характеристики и как изменился дизайн. Кто из знаменитых дизайнеров приложил руку к развитию дизайна китайских брендов? Давайте посмотрим.
1. Джозеф Кабан (Jozef Kabaň)
Известный словацкий автомобильный дизайнер, работавший в ведущих автопроизводителях, включая Bugatti. Начинал в Volkswagen Group, где участвовал в разработке дизайна Audi A2 и Volkswagen Lupo. Затем стал ведущим дизайнером BMW M Division. В 2017 ушел в китайский автогигант SAIC Motor (владелец брендов MG, Roewe, Maxus). Как Джозеф Кабан повлиял на SAIC за время своей работы?
Европеизация дизайна – MG и Roewe стали выглядеть как «западные» бренды.
Сделал акцент на электромобили – Cyberster и Marvel X задали тренд.
Ушел от «китайского» стиля – меньше хрома, больше элегантности.
2. Вольфганг Эггер (Wolfgang Egger)
Один из самых влиятельных современных автомобильных дизайнеров, известный своей работой в Audi, а затем в китайских компаниях BYD и FAW. В 2007 году стал директором по дизайну Audi. В 2016 году Эггер возглавил дизайн-направление BYD и полностью изменил облик бренда, а уже в 2020 году стал главным дизайнером FAW Group, где курировал развитие Hongqi. Стиль Эггера:
Чёткие линии и геометрия (наследие Audi).
Акцент на светодиодную графику (фары, панели).
Смелые решётки радиатора (особенно в BYD и Hongqi).
Баланс между аэродинамикой и статусностью.
3. Бенуа Жакоб (Benoît Jacob)
В 2024 году Бенуа Жакоб, европейский автомобильный дизайнер, руководивший созданием электромобилей BMW i3 и i8, присоединился к GAC Motor в качестве исполнительного директора по глобальному дизайну.
4. Джайлс Тейлор (Giles Taylor)
Британский дизайнер, известный работой в Rolls-Royce и китайском люксовом бренде Hongqi в 2018-2022 году. Специализируется на премиальном дизайне с акцентом на элегантность и статусность.
Что доработал в Hongqi?
Узнаваемый ДНК – решётка «водопад», строгие линии.
Смесь традиций и инноваций – например, светодиодная графика в стиле «китайской каллиграфии».
5. Стефан Силафф (Stefan Sielaff)
Немецкий автомобильный дизайнер с 30-летним опытом работы в премиальных брендах. Известен своими работами в Bentley, Audi, а затем в китайской группе Geely (курирует дизайн Zeekr, Lotus и других марок).
6. Фил Симмонс (Phil Simmons)
Британский автомобильный дизайнер с 25-летним опытом, известный работой в Jaguar Land Rover и созданием культовых внедорожников. С 2020 года возглавляет дизайн-направление китайского бренда возглавил подразделение Great Wall Motors).
7. Бенжамин Баум (Benjamin Baum)
Начал сотрудничество с брендом Lisiang в начале 2020-х годов. Лисянг, стремясь обновить свой имидж и внедрить современные дизайнерские решения, пригласил Баума для разработки новых концептов и продуктов.
Ранее Баум был известен своим опытом работы с премиальными брендами, такими как Porsche.
8. Крис Томасон (Chris Thomason)
Дизайнер, который сотрудничал с компаниями NIO и Gulfstream. Для NIO он разрабатывал концепты электромобилей, подчеркивая современный стиль и технологичность. В работе с Gulfstream он участвовал в создании интерьеров бизнес-джетов.
9. Хуанма Лопез (JuanMa López)
Известный дизайнер, работающий в автомобильной индустрии, связанный с такими брендами, как XPeng и Ferrari. К XPeng Хуанма Лопез присоединился в начале 2020-х годов, бренд активно развивал свои модели электромобилей и усиливал дизайн-команду. Его работа в Ferrari относится к более раннему периоду, когда он участвовал в разработке нескольких концептов и серийных моделей.