Почему игра называется не совсем правильно, и про что она на самом деле
Для начала хотел бы проговорить несколько тезисов относительно этой игры, которые, на мой взгляд, важно понимать в первую очередь. Первое – SnowRunner не является полноценным автосимулятором. Второе – игра не является полноценным симулятором работы логистической компании. Скажем так – вы скорее водила, чем директор логистической конторы, который каждый день видит сметы и пытается на чем-то заработать. И третье – «Бегущим по снегу» игру называть не совсем правильно. Куда правильнее – «Застрявший в снегу». Поскольку именно эта фраза лучше всего раскрывает то, зачем я (и многие другие) сюда снова и снова возвращаются.
По озвученным выше причинам, а также благодаря всей этой внедорожной и грузовой эстетике, помноженной на вызов дикой природе, SnowRunner можно назвать идеальной игрой для мужика «под» или «за» 40 лет. Иначе говоря - начинающего или уже состоявшегося скуфа.
А теперь – подробнее о том, как все это работает на практике.
Простые мужские радости
Итак, что, по сути, представляет из себя эта игра. На старте у нас в распоряжении ряд локаций, в каждой из которых мы имеем несколько связанных карт. Какой-то единой четко выстроенной кампании нет. Но есть пара-тройка глобальных задач каждой локации, выполнение которых можно расценивать как прохождение. А можно и не расценивать, и выполнить вообще все задания или даже поручения. В конце концов, есть челленджи на доставку на время, так что при желании даже в одной локации можно провести очень много часов.
Задания на бумаге простые – как правило, это что-то в духе «забери груз на складе и отвези на завод или строительную площадку». На практике, разумеется, все оказывается совсем небезоблачно. Так как разработчики любезно разбросали на разных участках пути почти непроходимые топи (снега), узкие ущелья, резкие повороты, в которые вряд ли поместится ваш длинный прицеп и многие другие препятствия. В результате довольно часто ваш рейд будет заканчиваться брошенным грузом и эвакуацией обратно в гараж. И хорошо еще, если гараж разблокирован на той карте, где лежит оставленное добро. Потому что если нет, то будьте добры «чесать» полчаса реального времени из другой локи.
Препятствия на пути – это священный грааль SnowRunner. За физику в игре отвечает всем известный движок Havoc. Влияние попадания камня под колесо. Сгибание елок под весом многотонного грузовика. Тяжесть подъема на гору с грузом того или иного веса. «Вязкость» грязи, скользкая поверхность льда – все это и является основой данной игры.
Как мы должны со всем этим бороться? Разумеется, выбором и тюнингом своего транспортного средства. Впереди ждет узкая и извилистая горная дорога? Тогда разумно будет выбрать грузовик с не слишком широким кузовом, иначе застрянет. Да и над прицепом придется подумать – нужно ведь, чтобы он как-то въезжал в резкие повороты. На пути много грязи? Понадобится высокая подвеска, нужна блокировка дифференциала и соответствующая резина. И так далее.
Всегда ли это работает идеально? Конечно, нет. Я нередко слышал отзывы о том, что физики в SnowRunner нет. На мой взгляд, она там все-таки есть, и часто довольно адекватно реагирует на параметры грузовика. Но нередки и всякие нелепые ситуации, которых просто не должно быть. Ваш мощный монстр может наглухо застрять, просто заехав на не самый большой камень. И все – даже лебедка не поможет. Почему? Потому что игра так решила. Несколько раз мой автомобиль в буквальном в смысле «взлетал» на несколько метров в воздух, просто заехав на скопления льда. И… с этим ничего не сделать, придется просто смириться.
Ведь в целом основные миссии в Snowrunner действительно захватывающие. Доставка ракет или огромного оборудования для буровой вышки, душещипательные спуски в карьер, где любой просчет может закончиться очень плачевно. Выполнение каждого такого "челленджа" дарит незабываемые эмоции, которые греют душу. И это то, ради чего стоит играть в данный проект.
Крепче за лебедку держись, шофер
SnowRunner – довольно неоднозначная игра. С одной стороны, она дарит часы абсолютно расслабленного геймплея, когда ты крутишь баранку и наслаждаешься видами. С другой – часто она бывает очень и очень хардкорной. Вспомнить хотя бы локацию Имандра на карте Кольского полуострова, где для открытия гаража нужно выполнить два довольно непростых квеста. И это на рельефе, где вообще мало что способно проехать – то камни, то глубокий снег. А то, что изображено на глобальной мапе в качестве дорог, на самом деле ими не является.
Еще в игре есть сложный режим, жестко ограничивающий игрока. Например, он подразумевает, что все эвакуации в игре станут платными, как и починка техники. Прицепы нельзя продавать, а источники ресурсов для выполнения задания не подсвечиваются, если вы еще не разведали в том месте карту. Скажу честно, для меня такой хардмод - это пока чересчур, возможно, я когда-нибудь до него и доберусь, когда захочу дополнительной духоты. Но в целом во всей этой «платности» эвакуации и автопогрузки грузов я не вижу большого смысла, так как SnowRunner все же не является логистическим симулятором, и какой-то развитой экономической системы здесь нет. Впрочем, если хочется хардкора – есть возможность включить эту сложность. Правда, для этого придется начать новую игру.
Важное уточнение - в SnowRunner намного легче играть в коопе, совместно выполняя задания с другими игроками. Впрочем, и в одного играть тоже вполне можно.
На нормальном уровне сложности экономика в игре весьма щадящая. И основной приток кэша мы получаем не за выполнение заданий, а за находку на карте бесплатных автомобилей и их продажу (в случае, если не приглянулись). Особенно радует то, что после полной прокачки автомобиля его можно продать за цену, которая учитывает стоимость всех выполненных апдейтов. Что открывает большие возможности для экспериментов. А они являются важной частью SnowRunner – ведь грузовики еще и управляются по-разному.
Не про реализм
Я тут много рассказывал про игровые системы SnowRunner, но про самое главное еще не поговорили. А именно – про езду. Ведь именно часы, проведенные за рулем, и составляют основной кайф данного проекта. У меня в этом плане к игре нет каких-то серьезных претензий. Некоторые грузовики ездят быстрее, некоторые медленнее, какие-то проходят грязь налегке, в то время как другие натужно сопят. Некоторые слишком уж легко заваливаются на бок. Но самое главное – даже без модов всегда можно подобрать подходящее транспортное средство. Когда заработаете первые серьезные деньги, конечно.
Разумеется, если пытаться предъявлять к игре серьезные претензии в плане реалистичности (хотя зачем?), то окажется, что она переполнена условностями. Например, очень странно, что мы находим улучшения для своих грузовиков то в каких-то ямах, то в болотах, то в других забытых богом местах. Но с точки зрения игрового процесса – это логичное и рабочее решение. Поскольку искать эти апгрейды действительно интересно, они служат отличными точками притяжения на карте.
В начале материала я написал, что SnowRunner не является полноценным симулятором езды на грузовой технике. Так как во многих аспектах этот момент реализован весьма аркадно. Здесь нет кучи параметров, которая влияет на кучу других параметров, и, тем самым, оставляет впечатление реалистичного управления транспортным средством. О чем говорить, если в SnowRunner у всех грузовиков автоматическая коробка передач. В общем важно понимать, что эта игра больше про атмосферу, чем упарывание в технические детали. И, на мой взгляд, ничего плохого в этом нет.
К слову, коробку можно сделать механической благодаря модам. Как и любой подобный проект, SnowRunner за пять лет своего существования обросла большим количеством разных модификаций – от новых грузовиков до более удобных прицепов. Другой вопрос, что большая часть всех этих вещей в том или ином виде делает игру комфортнее и, как следствие – проще. Но тут уж каждый сам выбирает, что устанавливать, а что нет.
Нужен ли в Snowrunner руль
В Snowrunner я сперва играл на геймпаде Dualsense, затем перешел на руль Thrustmaster T-300. И, исходя из такого опыта, могу сказать, что это две совершенно разные игры. Не в том плане, что на руле как-то лучше. Это просто совсем разный опыт.
Я, например, только при переходе на руль перешел на постоянный вид камеры из кабины. Потому что при игре с геймпада погружения в кресло водителя как-то не получалось, и более предпочтительным казался вид «от третьего лица».
В целом можно сказать так – руль точно не является каким-то must have для получения удовольствия от этой игры. Но да – он придает большую детализацию управлению и сильно работает на атмосферу. Что касается КПП, то она делает переключения передач чуть удобнее, но тоже сильно способствует погружению. Да что говорить – я даже нейтралку инстинктивно проверяю нажатием влево, как делаю в настоящем автомобиле.
В общем руль советую, но и без него наслаждаться игрой вполне можно. Это все-таки не Dirt Rally.
А чем вам нравится или не нравится Snowrunner? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg
В «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer