Найти в Дзене
Bikefit Ru

Новый Cannondale Synapse - ставка на эндуранс

Легче, быстрее, комфортнее и с более продуманной интеграцией. К разработке нового эндуранс шоссейника Synapse Cannondale подошли со всей серьёзностью: байк был полностью переработан и появились топовые сборки на SRAM Red AXS XPLR в исполнении Lab71, чего не было в прошлом поколении. Вкратце: бардачок в нижней трубе, зазоры до 42мм, увеличенная вертикальная податливость, улучшенная аэродинамика и новое поколение интеграции SmartSence с фонариками и радаром. Новый Synapse во многом вдохновлён гоночным шоссейником SuperSix Evo и недавно представленным гоночным гравийником SuperX. Если сравнить его с прошлой версией Synapse 2022 года, то разница в формах труб очевидна: новый получил более глубокие профили рулевой и нижней трубы. Cannondale говорят, что использовали наработки SuperSix Evo в плане усечённых аэропрофилей и интеграции кокпита, и утверждают, что проводили испытания в аэротрубе, но цифр загадочно не приводят. Подседельная труба с характерным сужением к низу напоминает гравийный

Легче, быстрее, комфортнее и с более продуманной интеграцией.

К разработке нового эндуранс шоссейника Synapse Cannondale подошли со всей серьёзностью: байк был полностью переработан и появились топовые сборки на SRAM Red AXS XPLR в исполнении Lab71, чего не было в прошлом поколении.

-2

Вкратце: бардачок в нижней трубе, зазоры до 42мм, увеличенная вертикальная податливость, улучшенная аэродинамика и новое поколение интеграции SmartSence с фонариками и радаром.

Новый Synapse во многом вдохновлён гоночным шоссейником SuperSix Evo и недавно представленным гоночным гравийником SuperX.

-3

Если сравнить его с прошлой версией Synapse 2022 года, то разница в формах труб очевидна: новый получил более глубокие профили рулевой и нижней трубы. Cannondale говорят, что использовали наработки SuperSix Evo в плане усечённых аэропрофилей и интеграции кокпита, и утверждают, что проводили испытания в аэротрубе, но цифр загадочно не приводят.

-4

Подседельная труба с характерным сужением к низу напоминает гравийный SuperX, вместе со специальной укладкой карбона и D-образным штырём это решение позволяет добиться большей вертикальной податливости рамы. Cannondale заявляют, что новый Synapse на 18% комфортнее предыдущего.

-5
-6

Бардачок в массивной нижней трубе под крышкой с креплением флягодержателя способен вместить не только комплектную сумочку с инструментами, но и батарею интегрированной системы SmartSense, причём на батарее предусмотрен небольшой фонарик для подсветки содержимого отсека.

-7

Отчасти из-за появления бардачка вес рамы рекордно низким не назвать: в Hi-Mod исполнении рама обещает весить 979г, в обычном 1143г (в неуказанных размерах). Вилки весят 445г и 495г соответственно.

-8

По геометрии 54см ростовка идёт с ричем 381мм и стэком 570мм, что делает посадку на Synapse более агрессивной, чем, например, на том же Canyon Endurace, у которого стэк в схожем размере М аж на 20мм выше.

Для создания разных ростовок, которых тут семь, Cannondale применяют разную укладку карбона, чтобы жёсткость и ходовые качества рам были пропорциональны росту наездника.

-9

Тот же принцип пропорциональности применяется и в геометрии, это видно по разной длине перьев: в ростовках от 44 до 54 перья 425мм, в ростовках от 56 до 61 перья 430мм.

-10

Но, например, вылеты вилок на всех ростовках и углы рулевых на средних и больших рамах здесь одинаковые. Угол рулевой в новом поколении расслабили до 71.3 градусов (у маленьких ростовок он ещё более пологий для клиренса с ногами).

-11

Да, перья получились длинные, на это пришлось пойти ради зазоров для 42мм покрышек, но у того же Canyon Endurace и перья 415мм при зазорах до 35мм, и углы рулевой в средних ростовках около 73, что делает Synapse заметно более стабильным, но менее отзывчивым и резвым на манёвр, гоночной остроты в управлении от него ждать не стоит.

-12

Зато если вдруг вы захотите ещё больше повысить комфорт передка, то в вилку можно поставить покрышку аж до 48мм с 4мм грязевыми зазорами.

-13

Примечательно, что каретка здесь стандартная резьбовая BSA, времена собственных систем Hollowgram уже прошли.

Крепление переднего тормоза на вилке позволяет ставить ротор 180мм для увеличения мощности торможения, байк может быть собран как на 1х так и на 2х трансмиссии.

-14

D-образный подседельный штырь здесь точно такой же, как на SuperSix EVO Gen 3, CAAD13 и новом SuperX.

-15

Конструкция рулевой Delta Steerer позаимствована у гоночного SuperSix Evo, шток вилки с характерными скосами усилен дайнимой, чтобы не протираться о гидролинии, зато такая конструкция позволила организовать проводку через рулевую без увеличения толщины стакана.

-16

На раме и вилке предусмотрены крепления для крыльев, но с оговоркой, что на каких-то ростовках это крепления для полных крыльев, а на каких-то только для "брызговиков", требуется уточнение.

Система интеграции фонариков и заднего радара SmartSense со съёмной батареей в нижней трубе была заметно доработана:

-17

Батарея стала в два раза более ёмкой - 43.2Втч, правда весит теперь 300г.

-18

Передний фонарик потерял датчик освещённости, но стал поменьше и светит в два раза ярче - 800 люменов, чего точно хватит для обозначения себя на дороге и аккуратного проезда тёмных мест, но лупить на всех парах в кромешной тьме он всё равно не позволит.

-19

Задний маячок Garmin Varia совмещён с радаром приближающихся автомобилей. Отдельный экран радара с руля в новой системе пропал, теперь придётся использовать велокомпьютер, но большинство современных совместимы.

Также Cannondale оснащают рамы встроенным датчиком скорости.

-20

Батарея SmartSense может заряжать велокомпьютер, подзаряжать телефон и даже использоваться для питания заднего переключателя SRAM AXS. Cannondale говорят, что для работы переключателя хватит даже 5% заряда батареи.

Заряжается батарея по USB-C. Главный пожиратель электричества - передний фонарь, в режиме мигания заряда хватает на 24 часа, но на максимальной яркости система потухнет всего за 2.5 часа.

-21

К счастью, система SmartSense не является обязательной и вообще доступна только в комплектациях на группах SRAM AXS... Но прямо сейчас на сайте Cannondale топовый Synapse Lab71 продаётся в виде двух лотов и оба со SmartSense, есть основания полагать, что один из лотов должен быть без этой системы.

Предлагается новый эндуранс Cannondale в восьми вариантах сборок:

-22

Самый простой Synapse Carbon 5 за €3,499 собран на механической группе Shimano 105 и алюминиевых колёсах.

...

-23

Топовый Synapse Lab71 SmartSense за €15,799.

cannondale.com