В июле 2023 года мой брат, как и многие автолюбители, оказался перед непростым выбором. Рынок предлагал либо подержанные иномарки с непонятной историей, либо новые автомобили по завышенным ценам. После долгих размышлений выбор пал на новую Весту стоимостью 1,5 миллиона рублей.
Аргументы в пользу покупки были весомые: современный дизайн, который действительно притягивает взгляды, продуманная эргономика с удобной посадкой за рулем, хороший набор теплых опций и, что особенно подкупало – проверенная временем конструкция. К тому же, на тот момент предыдущее поколение Весты зарекомендовало себя как достаточно надежный автомобиль.
Но уже на следующий день после покупки начались проблемы с электроникой. Первый "звоночек" – загоревшаяся лампа подушек безопасности. Вроде бы не критично, но... Дальше началось самое интересное. Запись на диагностику? Полтора месяца ожидания. И это у официального дилера на практически новом автомобиле!
Когда наконец удалось попасть в сервис, мастера быстро устранили неисправность и заверили, что проблема решена. Но радость была недолгой – уже на следующее утро ошибка появилась снова. И что самое удивительное, при повторном обращении дилер предложил... снова ждать полтора месяца! Только после официальных жалоб в АвтоВАЗ машину приняли через две недели.
Оказалось, что проблема решалась банальной адаптацией блока SRS – процедурой, занимающей буквально 5 минут. Но в процессе этого простого ремонта умудрились повредить руль, неаккуратно проделав отверстия по бокам. Это стало первым, но далеко не последним разочарованием в качестве дилерского обслуживания.
А дальше электроника словно взбесилась. За несколько месяцев проявился целый букет проблем:
- Периодически появлялись ошибки тормозной системы и коробки передач с предупреждением "Тормоза неисправны"
- Система АБС начала выдавать случайные сбои
- На прогреве двигатель мог неожиданно заглохнуть
- Появились проблемы с аккумулятором, а точнее с его разрядом
Последняя проблема оказалась особенно коварной – система никак не сигнализировала о неисправности генератора. В результате однажды брат доехал до дома, а утром машина даже не открылась – аккумулятор полностью разрядился за ночь, вероятно, еще и из-за сработавшей сигнализации.
Все эти проблемы в итоге решились прошивкой блоков АБС и ЭБУ, но... От момента первого обращения до фактического устранения неисправностей прошло больше полугода! Все это время приходилось ездить на машине с постоянно выскакивающими ошибками, в любой момент ожидая подвоха.
И даже после прошивки остались проблемы с запуском двигателя – примерно раз на десять пусков стартер просто крутит, а зажигания не происходит. Лечится это открыванием и закрыванием двери, но разве должен новый автомобиль за полтора миллиона требовать таких шаманских ритуалов?
"А дальше – больше..." – продолжаем историю злоключений
Когда казалось, что с электроникой наконец-то разобрались, начали проявляться механические проблемы. И тут список оказался еще внушительнее.
Началось все с тормозов. Датчик тормоза за 6000 километров пробега менялся... трижды! Два раза по гарантии у дилера, а в третий раз брат просто купил новый сам Renault – устал ждать очереди в сервис.
А ведь из-за этого датчика машина могла не завестись в самый неподходящий момент. Представьте ситуацию: заехал на мойку самообслуживания, помылся, за тобой очередь, а машина не заводится. Или того хуже – на заправке, когда нужно освободить колонку. Приходилось бегать с ключом на 10, откручивать клемму аккумулятора в надежде, что поможет. Стыдно? Еще как, особенно за новый автомобиль за полтора миллиона!
К этому добавились:
- Гремящие суппорта
- Скрипящие колодки (и передние, и задние)
- Стук в районе переднего стабилизатора
- Дребезг на третьей передаче
Особенно "порадовала" история со стабилизатором. Казалось бы, Веста – отечественный автомобиль, запчасти должны быть в свободной продаже. Но нет! Даже такую простую деталь дилер заказывал полтора месяца.
С салоном тоже начались проблемы. После 5000 километров пробега появились "сверчки" – что-то начало скрипеть над бардачком и в районе правого зеркала. Стекла стали закрываться со скрипом. При этом никто ничего в салоне не разбирал и не трогал.
А подвеска... Это отдельная песня! Работала настолько шумно, что в дальней дороге начинало утомлять – любое движение стоек сопровождалось звуками. Причем даже на старой Гранте такого не было! К тому же, оказалась очень короткоходной – при наезде на неровности пробивалась и стучала, хотя езда была максимально аккуратной.
Под конец владения на скорости 140-155 км/ч появился нарастающий гул и вибрация. Возможно, начал сдавать ступичный подшипник? Но разбираться уже не хотелось – чаша терпения была переполнена.
Добавьте к этому:
- Одноразовый пластик (защелки на блоке предохранителей сломались при первом же открытии)
- Помутневший хром на декоративных элементах после первой же зимы
- Облезающую краску на поводках дворников
- Запах горелого масла после нескольких дней простоя (как оказалось, из-за отсутствия герметика при креплении маховика)
И это не говоря уже о мелочах вроде отсутствия круиз-контроля и подогрева руля в машине за полтора миллиона, хотя кнопки на руле были. Да, это можно установить дополнительно, но... Зачем покупать новый автомобиль, чтобы потом самому что-то в нем дорабатывать?
"Хватит это терпеть!" – история продажи Весты и покупки Haval M6
Спустя почти год владения стало окончательно ясно – нужно что-то менять. Веста, при всех своих плюсах (а они, безусловно, были), оказалась слишком проблемной для нового автомобиля. Да, внешне симпатичная, с удобной посадкой и неплохой управляемостью... Но эти достоинства меркли на фоне постоянных проблем.
Давайте посмотрим на итоговый список разочарований:
- Динамика посредственная – 14 секунд до сотни, а после 80 км/ч при нажатии на газ вообще ничего не происходит
- Багажник маленький и узкий, с неудачными петлями, съедающими полезное пространство
- Расход в городе 11-12 литров 95-го бензина – многовато для такого автомобиля
- Постоянные проблемы с электрикой и механикой
- Бесконечные очереди в сервис по любому поводу
В итоге было принято решение расстаться с Вестой. В трейд-ин её оценили в 1,4 миллиона – не так уж плохо, учитывая все проблемы. А взамен... Взамен был выбран Haval M6.
И знаете что? После года мучений с Вестой разница оказалась колоссальной! Как говорит брат: "Наконец-то со второй попытки понял, что такое новая машина". За все время эксплуатации китайский автомобиль не доставил вообще никаких проблем – просто ездит и ездит, как и должна новая машина.
Особенно приятно удивило качество сборки. Никаких "сверчков" в салоне, никаких странных стуков в подвеске, никаких внезапных отказов электроники. Да и общий уровень комфорта оказался заметно выше – и шумоизоляция лучше, и материалы качественнее, и оснащение богаче.
И ведь что самое интересное? Когда брат покупал Весту летом 2023 года, про все эти проблемы было мало информации. А сейчас, в 2024-м, тематические форумы просто переполнены похожими историями. Получается, не так уж и редко встречаются такие проблемные экземпляры...
"Так стоит ли брать?" – честные выводы и неожиданные мысли
Знаете, что самое интересное в этой истории? То, что Веста могла бы стать действительно отличным автомобилем. У нее для этого есть все предпосылки: чугунный блок двигателя, простая механика, оцинкованный кузов... По идее, она должна была взять рынок сочетанием надежности и доступной цены.
Но что-то пошло не так. И дело тут не столько в самом автомобиле, сколько в текущей ситуации. Веста вроде бы и хорошая машина, но какая-то... недоделанная. Многие проблемы явно связаны с импортозамещенными комплектующими и общими сложностями производства.
Что особенно печально – после выхода с завода вся "доводка" ложится на плечи владельца. Да, какие-то вещи можно купить на маркетплейсах – те же коврики, брызговики или газовые упоры капота. Но надежность в онлайн-магазине не купишь.
А теперь про Haval M6. Нет, это не реклама китайского автопрома. Более того, у этого автомобиля тоже есть свои недостатки:
- Нет такой разветвленной сети сервисов, как у Лады
- Запчасти могут быть дороже
- Многие все еще с недоверием относятся к китайским маркам
Но есть одно важное отличие – когда ты покупаешь новый автомобиль за свои деньги, ты хочешь получить именно новый автомобиль. А не головную боль с бесконечными визитами к дилеру.
Конечно, можно было бы "доработать" Весту: установить нормальную магнитолу вместо штатной, поставить более качественные детали подвески, перепрошить проблемные блоки управления, добавить недостающие опции.
Но возникает вопрос – зачем? Зачем покупать новую машину, чтобы потом постоянно что-то в ней улучшать и исправлять? Особенно если эта машина у тебя на гарантии, а любое вмешательство может привести к проблемам с официальным сервисом.
Поэтому вывод простой – если вы сейчас смотрите в сторону новой Весты, хорошенько подумайте. Да, это по-прежнему неплохой автомобиль с точки зрения дизайна и эргономики. Но будьте готовы к тому, что вместо спокойного владения вас может ждать постоянная борьба с неисправностями. И если вы не готовы к такому формату "общения" с машиной – возможно, стоит присмотреться к альтернативным вариантам. Пусть даже и к китайским.