Найти в Дзене
Obscure Music

Mirrorthrone "Gangrene" 2008 (Red Stream)

Яркий образец грамотного соединения в единое целое блэка и дэза на основе прогрессивного, экстремального, симфонического и весьма мелодичного метала. Именно это можно услышать на третьем альбоме проекта музыканта из Швейцарии с типичными для страны сыра и банков именем и фамилией Владимир Кочет) Да, это действительно третья попытка Кочета выпускать подобного рода музыку, хотя у него есть ещё несколько различных проектов, в которых он исполняет совсем иной материал - по большей части гораздо более блэковый и мрачный. И лично для меня именно эта его попытка и стала на данный момент самой интересной в не самой пока обширной дискографии этой его инкарнации. Нельзя не отметить отдельно тот факт, что все эти композиции Владимир сочинил, исполнил и записал самостоятельно на своей домашней студии, не привлекая себе на помощь никаких сессионных музыкантов. Все инструментальные и вокальные партии он выполнил в гордом одиночестве, и краснеть за полученный результат ему явно не придётся. С первых же звуков этого диска чётко слышно, насколько сильно музыкант любит помимо блэковой и дэзовой классики (я здесь имею в виду скорее скандинавский вариант мелодик-дэза, а не его брутальную разновидность, более популярную в Америке) другую классику - то есть самую настоящую классическую музыку. В аранжировках шести довольно продолжительных композиций (от шести до пятнадцати минут звучания) можно в огромном количестве услышать классическое фортепиано, акустическую гитару, множество клавишных и струнных инструментов (скорее всего, созданных при помощи компьютера, но звучащих превосходно и мало чем отличимых от настоящих), которые занимают немалое количество звукового пространства и играют важную роль в саунде и аранжировках. И вот эти атмосферные, прозрачные моменты с неметалическими инструментами чрезвычайно грамотно и гармонично соединены с тяжёлыми, экстремальными фрагментами, с жёстким, в основном блэковым, вокалом (хотя в отдельных композициях можно услышать и довольно грамотные попытки Владимира петь чистым голосом), яростными гитарами и забитыми барабанами. По поводу ударных видимо стоит сказать отдельно, ибо часто в экстремальной музыке драм-машина сильно портит впечатление от прослушивания, звучит плоско, картонно, криво, однако здесь всё с точностью наоборот. Один из тех не самых частых случаев, когда электронные барабаны очень грамотно и умно прописаны. Хороша и гитарная работа, особенно если сравнивать её с более ранними релизами проекта. Музыкант явно растёт и развивается, что не может не радовать. Впрочем, хорошо заметно это и в плане сочинительства и продюсирования представленного здесь материала. Несмотря на его совершенно некоммерческий характер, всё исполнено на высочайшем уровне, что не может не вызывать уважения. Красивый, филигранно исполненный, слегка авангардный, акцентированно мелодичный альбом. Единственная его проблема - порой он звучит слишком монолитно, поэтому необходимо несколько внимательных прослушиваний, дабы полнее вникнуть во все его нюансы и ходы.