В апреле 2025 года в России было зарегистрировано 33,8 тысячи новых автомобилей, что составляет 58% от объема импорта за аналогичный период предыдущего года. Лидирующую позицию среди ввозимых автомобилей занимает китайская марка Geely, с особенно заметным интересом к кроссоверу Geely Monjaro, который продолжает набирать популярность среди покупателей.
Объем ввоза автомобилей с пробегом также увеличился, составив 37,2 тысячи единиц, что на 18% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Японская марка Toyota стала лидером в этом сегменте, а модель Honda Freed оказалась наиболее востребованной.
Анализ структуры импорта новых автомобилей демонстрирует, что Китай занимает доминирующее положение на российском рынке с долей в 65%. Киргизия и Корея занимают второе и третье места соответственно с долями 12% и 9,5%. В пятерке стран-импортеров также находятся Беларусь (7,2%) и Казахстан (2,8%).
Что касается автомобилей с пробегом, Япония лидирует с долей 48%, за ней следуют Корея (24,5%) и Китай (11%). Грузия и Беларусь также присутствуют в пятерке с долями 7% и 4,2% соответственно.
Кроме того, эксперты агентства «АВТОСТАТ» сообщили о продажах крупных грузовых автомобилей: в апреле 2025 года было реализовано почти 3,7 тысячи новых крупнотоннажных грузовых автомобилей (HCV), что на 59% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более 70% продаж в этом сегменте пришлись на пять брендов, среди которых выделяется отечественный KAMAZ.
Рынок среднетоннажных грузовиков также испытывает снижение, сократившись на 48% до 1,1 тысячи единиц в апреле 2025 года. Лидерство по продажам сохранил бренд GAZ.
]]>