Начало здесь 👇
Глава 3. Два года.
Начало новой жизни без него. Вроде ничего нового - раньше же я как-то жила, до встречи с ним. Раньше я не знала, что он есть, что с ним так хорошо. Теперь я знаю, что он где-то есть, он улыбается и смеётся, он грустит и расстраивается, он думает обо мне... А я о нём. Закрываю глаза и он со мной, открываю - его нет. Я не думала, что будет так сложно снова начать жить, жить вдалеке от него и ждать новой встречи с ним.
Лето проходило на море, но оно больше не приносило мне такой радости, как в детстве. Я пыталась забыться в чтении, я глотала книги в неописуемом количестве и с молниеносной скоростью. Литература по школьной программе закончилась на второй неделе моего отдыха, затем я принялась за бабушкину библиотеку, перебрала её всю. На это ушёл у меня месяц. После я атаковала местную библиотеку. Там запасов было больше, но к концу августа я одолела и её. Отец взял обратный билет мне только на 30 августа. Я должна была приехать прямо перед школой, он предупредил все мои встречи с Володей. Бабушка по его приказу следила за мной как Цербер. Да, это была борьба. И я должна была её выиграть, но пока в мои обязанности входило соблюдать правила этой борьбы. И я крепилась. Раньше Володя поддерживал меня, а теперь приходилось воевать в одиночку. Один на один с болью разлуки.
31 августа я вернулась домой. Теперь в этом городе всё напоминало мне о нём. Дома в одиночестве тоже было очень тяжело. Оставалось только ждать выходного, ведь он обещал приезжать. Я стала ещё более замкнутой. Раньше я тоже не была особо общительной, всё время сидела за книжками. А теперь я вообще не выходила из своей комнаты. Я часто слышала, что мама шёпотом ругает отца, но он не обращал на её недовольство внимания. Он поставил перед собой стратегическую цель - разлучить нас с Володей, и стремился к ней как мог. Я же не могла так целенаправленно действовать - у меня ещё не было столько прав. Была только главная обязанность - слушаться родителей. Может, родители правы в этом отношении - мальчики подождут. Мальчики, может, и подождут, а вот любовь ждать не хочет. Она убивает меня изнутри: ревностью, сомнениями, болью разлуки.
С трудом я дождалась первых выходных, но он не приехал. Я набралась смелости и позвонила его маме. Она сказала мне, что он не смог, что в этот раз их задержали на выходные, но он передавал мне привет. Вот и всё, вот и вся любовь. Я закрылась в комнате и отключилась от действительности. Я лежала на кровати и невидящими глазами смотрела в потолок. Всё кончилось?
К вечеру мама не выдержала, она достучалась до меня, и я открыла дверь. Оглядываясь на лестницу, она сунула мне в руки стопку писем. Они были от Володи. Самое последнее было датировано 5 сентября. Писем было больше тридцати. Наверное, отец прятал их от меня. Но зато теперь у меня появился союзник. Слабый, но иногда помогающий.
Всю ночь я читала и перечитывала эти письма. Они помогли мне вернуться к жизни.
Утром разразился скандал - отец обнаружил пропажу писем. Я боялась выйти из комнаты, но надо же было поддержать свою союзницу. Я набрала в лёгкие побольше воздуха и шагнула на лестницу. Как только отец услышал скрип ступенек, крик затих. Я прошла на кухню и исподлобья стала наблюдать за родителями: мама с отвлечённым взглядом допивала кофе, а отец демонстративно закрылся газетой. Я налила себе чая и села за стол. В полной тишине мы позавтракали, и я ушла в школу. Холодная война была в самом разгаре.
У дома меня ждал незнакомый молодой человек.
- Привет.
- Привет, - удивлённо ответила я.
- Меня зовут Владимир. А ты - Полина?
- Да, - прорвало их всех что ли. Другого имени придумать не могли? Что он вообще хочет от меня?
- Ты теперь свободна? Я ждал этого. Ты мне очень нравишься.
- Ты ошибся, я не свободна.
- Но его же нет, он уехал,- невозмутимо отвечал мне Вова №2.
- И что с того? Мой отец тоже часто уезжал в командировки, но мама же не меняла его сразу же на другого.
- Это другое. Ты же ему ничем не обязана.
- Для меня это одно и то же.
- И что теперь будешь его всю жизнь ждать? Так и состариться недолго.
- Не твоё дело, - грубо ответила я. Достали уже все своими поучениями.
- А если я хочу, чтобы эти проблемы стали моими?
- Тебе что своих мало?
- Почему ты меня так в штыки принимаешь? Чем я хуже твоего Вовочки?
- Ты не он. Вот и вся разница.
- Ну, это легко исправить. Я ведь свободно тебе могу его заменить.
- Вряд ли у тебя получится. Слишком уж ты самоуверен.
- А я попробую. Я упрямый.
- Очень нравятся обломы? Они закаляют, - пошутила я и, решительно открыв школьную дверь, вошла в неё. Там было шумно и людно, и я смогла скрыться от него. Но он был настойчивым - после уроков ждал у школы. Я, торопясь, закинула сумку на плечо, не хватало ещё, чтобы он повторял Вову. Он, заметив это, усмехнулся и пошёл за мной.
С этого дня я даже школу посещала под конвоем. Самое обидное, что отделаться от него было невозможно, он ходил за мной как хвост. При этом был очень вежлив и внимателен. Постепенно я привыкла к нему и даже стала периодически, забываясь, разговаривать.
Мой Вовочка не приезжал, но зато регулярно писал мне. Я теперь сама ждала почтальона у ворот, и письма попадали адресату, то есть мне. Теперь любимым чтивом для меня были эти письма, и ещё более любимым занятием стало сочинение ответных посланий. За одним из этих занятий проходили мои вечера.
Однажды одноклассницы уговорили меня пойти на школьную дискотеку. Танцевать я не умела, хотя и всегда мечтала научиться, поэтому на такие сборища не ходила. В начале меня пытались пригласить ребята из нашего класса и из 11, но тут как из-под земли вырос новый Владимир и заявил, что я не танцую. Я просто взорвалась от этой наглости:
- Как ты смеешь?
- Ты будешь танцевать только со мной.
- Я вообще не хотела ни с кем танцевать.
- А зачем пришла?
- Подружки уговорили. Да и вообще - почему ты всегда лезешь не в своё дело?
- Всё, что касается тебя - моё дело.
- Зачем тебе это нужно? Вокруг куча симпатичных девчонок, которые будут только рады дружить с тобой, а ты придумываешь себе проблемы в моём лице? - он уже, обняв меня, утянул танцевать.
- Мне не нужны другие.
- Но я же тебе сказала, что я не свободна.
- Ты свободна в своём выборе. Тебя никто ни к чему не обязывает. Ты можешь спокойно встречаться со мной.
- Чего ты привязался? Я не хочу с тобой встречаться и вообще ни с кем не хочу встречаться, - я отпихнула его и выскочила из школы, злая до ужаса.
Я вышла на тёмную улицу и вся моя злость улетучилась. Передо мной, метрах в 10, стояла пьяная компания из трёх парней.
- Девушка, девушка, иди сюда. Поразвлекаемся, - и один, приблизившись ко мне, схватил за руку. Я попыталась вырваться, но хватка была железной. Парень уже тянул меня вовсю к себе, а я рвалась и металась, как птица в клетке. Мои силы уже были на исходе, как вдруг этот пьяница выпустил меня сам и стал медленно оседать на землю. В темноте я не совсем разобралась, что произошло, но увидела, что какой-то молодой человек показал им пару боевых приёмов и те уже лежали на земле в скрюченных позах. Он схватил меня за руку, и я узнала Владимира второго. Теперь я ему ещё и обязана своим спасением. Умею же я вляпываться в противные ситуации. Раньше я за собой такого не замечала. Сами что ли юноши подбирают такие ситуации, чтобы в лучшем свете выставиться перед девушкой. Я молча пошла за ним. Он довёл меня до дома, но, остановившись, руку не отпустил.
- Спасибо, - пересилив себя, сказала я ему.
- Спасибом не отделаешься.
Вот это нахал, он ещё и воспользоваться решил ситуацией.
- И чем же я могу тебя отблагодарить?
- Я хочу пригласить тебя в кафе. И завтра можешь вечером погулять со мной? - опустив глаза, тихо спросил он.
Ну ладно, от меня не убудет. К тому же он действительно спас меня.
- Договорились, но только один вечер.
- Посмотрим, - улыбаясь, сказал он и, наконец, отпустил мою руку.
Я поспешила домой. Отец опять наблюдал за мной из окна.
- А это кто? Где ты их находишь?
- Он тоже учиться в нашей школе. И его тоже зовут Владимир. Я его нигде не искала, он сам меня преследует.
- И что теперь ты с ним встречаешься? Забыла про своего танцора? - с надеждой в голосе произнёс отец.
- Я с ним не встречаюсь, это он считает, что встречается со мной. И потом сегодня он мне помог, защитил от пьяных идиотов.
- Вот видишь, он настоящий защитник, не то, что твой Володя.
- Папа, мой Володя защитник получше него. Вова даже не отпустил бы меня ночью никуда одну. Но тебе ведь он всё равно не нравится, даже если бы он состоял из одних достоинств, - я не стала ждать ответа и ушла к себе в комнату.
Сейчас меня волновал совсем другой вопрос: правильно ли я сделала, согласившись на вечер с другим? Это ведь предательство по отношению к моему любимому. Но теперь я ничего уже сделать не могла - другой Вова меня спас, и так я всего лишь отблагодарю его.