Автор — литературовед, который точно пересмотрел все режиссёрки, а потом перечитал оригинал с лупой в руке и нотками злорадства. Если вы пересказываете «Властелина колец» на вечеринке (а почему бы и нет?), то с вероятностью 146% ваш рассказ рано или поздно упрётся в фразу: «Ну, Саурон — это такое всевидящее Око». Все кивают, мол, да-да, жуткое, горит, палит на всех сверху как недовольная мать. Но у Саурона... нет тела.
И нет лица.
И вообще он, по сути, не персонаж, а идея.
Почему Толкин так сделал — давайте разберёмся. Толкин не просто забыл прописать внешность Саурона, как студент, торопящийся сдать диплом. Он специально убрал из игры классического антагониста с хитрым прищуром, плащом и зловещим смехом. И знаете что? От этого Саурон только страшнее. Он везде.
Он нигде.
Он как тревога в воскресенье вечером. Когда у зла нет лица — его нельзя распознать. Его нельзя схватить за воротник и сказать: «Ага! Попался!» Оно проникает в умы, в слабости, в желания. Оно как зависимость, тол