Есть картины, на которые смотришь – и не отвести глаз. Красиво, гармонично, успокаивает. А есть такие, от которых внутри всё выворачивает. Не потому что плохо нарисовано. А наоборот – слишком хорошо. Слишком по-настоящему. Так, что становится не по себе. «Герника» Пикассо – как раз из таких. Кто хоть раз видел эту чёрно-белую громадину – вряд ли забудет. Но самое дикое в этой истории даже не сама картина. А то, зачем он её нарисовал. И кого хотел на ней уничтожить. Потому что Пикассо в ней не себя показал. Он – мстил. Рисовал лицо своего врага. Только мир всё перепутал и решил: вот он, автопортрет великого испанца. А художник молчал. И наблюдал. Оставайтесь до конца – там развязка круче, чем в триллерах. Обещаю, мурашки будут. В общем, начнём с одного апрельского утра 1937 года. Маленький испанский городок Герника мирно спит. Люди торгуют на рынке, пекут хлеб, дети бегают. Война идёт где-то далеко. И тут – бум. Бабах. Бах-бах-бах! На город сыплются бомбы. Немцы и итальянцы, союзники ди
Он рисовал лицо своего врага, а мир решил, что это автопортрет. История самой страшной картины Пикассо
7 мая7 мая
59
3 мин