Найти в Дзене
История искусств

Ему 46, а ей 17. Бурный роман Пикассо, который он скрывал от жены и общества, повлиявший на его работы

Знаете, я всегда с осторожностью читаю биографии известных художников. А особенно тех, чьи работы мне по-настоящему нравятся. Ведь за впечатляющими работами, яркими мазками и необычными образами часто скрывается не идеальная, а порой даже отталкивающая правда о человеке. Потом уже не получается смотреть на картины так же легко, как раньше – ведь за полотном стоит не только талант, но и личность с историей. Со всеми её сложностями, слабостями и непростыми поступками. Сегодня я расскажу вам одну историю о Пабло Пикассо. Конечно, его имя знает каждый. Но речь пойдёт не о «Гернике» и не о «Голубе мира». А о его любви: странной, неоднозначной, но такой человеческой. Обещаю, к концу рассказа вы по-новому взглянете не только на его работы, но и на само понятие вдохновения. Эта история случилось в 1927 году. Тогда Пикассо был женат на Ольге Хохловой, русской балерине. У него была налаженная жизнь: успех, слава, маленький сын, уютный дом. И вот однажды в Париже он встретил девушку – ей было все

Знаете, я всегда с осторожностью читаю биографии известных художников. А особенно тех, чьи работы мне по-настоящему нравятся. Ведь за впечатляющими работами, яркими мазками и необычными образами часто скрывается не идеальная, а порой даже отталкивающая правда о человеке. Потом уже не получается смотреть на картины так же легко, как раньше – ведь за полотном стоит не только талант, но и личность с историей. Со всеми её сложностями, слабостями и непростыми поступками.

Сегодня я расскажу вам одну историю о Пабло Пикассо. Конечно, его имя знает каждый. Но речь пойдёт не о «Гернике» и не о «Голубе мира». А о его любви: странной, неоднозначной, но такой человеческой. Обещаю, к концу рассказа вы по-новому взглянете не только на его работы, но и на само понятие вдохновения.

Эта история случилось в 1927 году. Тогда Пикассо был женат на Ольге Хохловой, русской балерине. У него была налаженная жизнь: успех, слава, маленький сын, уютный дом. И вот однажды в Париже он встретил девушку – ей было всего 17, ему уже 46. Её звали Мария-Тереза Вальтер. Когда он её увидел, то подошёл и сказал: “У вас интересное лицо. Я бы хотел написать ваш портрет. Я чувствую, мы вместе сделаем великие вещи”. Интересно, что потом она вспоминала, что даже не знала, кто он такой. Просто увидела уверенного взрослого мужчину, красивого и немного странного.

Начался роман, который художник долго скрывал. Он снимал квартиру неподалёку от дома, чтобы быть ближе к Марии, но не тревожить свою жену Ольгу. Он рисовал молодую девушку снова и снова – то пряча черты под масками, то разбивая лицо на кубистические формы, то изображая с нежностью, почти благоговейно. Она стала его музой, оставаясь при этом в тени.

И знаете что? После их встречи его работы как будто ожили. Исчезла прежняя жёсткость, линии стали мягче, цвета теплее. Говорят, он снова почувствовал вкус к жизни. В картинах появилось больше чувственности, больше тела, больше красок. Он рисовал её, когда никто ничего не знал, даже живя с женой, даже когда всё это было неправильным.

Пять лет они скрывались. А потом правда вышла наружу. Пикассо не спешил уходить от Ольги. Он вообще не торопился с решениями. Но жизнь всё расставила по своим местам: Мария забеременела. И это уже нельзя было изменить. Художник покинул семью, хотя официального развода так и не случилось, ведь Ольга отказалась его давать.

Когда я читаю эту историю, во мне борются противоречивые чувства. И мнение людей на этот счет тоже разные. Одни говорят: это ужасно – разница в возрасте, обман, тайные встречи. Другие возражают: это судьба, ведь любовь не смотрит на возраст. Сама не знаю, как к этому относиться. Правда здесь неоднозначная. Да, она была совсем юной. Да, он был взрослым, женатым мужчиной. Но она не была просто жертвой, она любила его и оставалась с ним, несмотря на все сложности.

А ещё меня поразил один момент: он не просто рисовал её. Через неё он как будто находил то, что потерял: лёгкость, наивность, радость от простых вещей. Смотришь на картины того периода и словно слышишь: “Жизнь может быть снова яркой”. Вы сами можете это заметить, рассмотрев её портреты.

-2

Эта история не о том, что правильно, и даже не совсем о любви. Она о том, как один человек может изменить другого. Как появление кого-то нового может перевернуть всё: тон, дыхание, цвет, ритм. Особенно, если ты художник, и весь твой внутренний мир выходит наружу через твоё творчество.

Мария-Тереза оставалась с Пикассо долгие годы. У них родилась дочь. И даже когда он ушёл к другой, она не злилась. Мария хранила его письма, его картины, свою любовь. А он всегда говорил, что именно она была его самой нежной музой. Именно с неё начался один из самых чувственных и живых периодов его творчества.

Если вы дочитали до конца, спасибо вам. Это правда много значит. Канал пока совсем молодой, и ваша подписка — это как тихое «я рядом». На каждую статью уходит 2–3 часа, но если вас тронуло, я буду счастлива видеть вас среди подписчиков.

А как вы относитесь к таким историям? Считаете ли, что творцу можно многое простить ради созданных им великих вещей? И вообще, что такое вдохновение – это любовь, страсть или свобода?

Буду очень рада, если поделитесь. Истории людей — это всегда самое интересное.

Благодарю за прочтение!