Автомагистраль М-4 «Дон» — одна из самых важных и загруженных в России. Трасса связывает юг и центр России. После закрытия южных аэропортов трафик сильно увеличился. На днях проехались по М-4, предлагаю небольшой, но свежий обзор.
Раньше на майские праздники мы часто отправлялись в путешествия в Крым, в Анапу или куда-нибудь еще на юг. Сейчас ехать на Черное море желания не было, в Воронеже и Ростове-на-Дону были год назад. Но по М-4 прокатились, посмотрели.
Первый платный участок на М-4 с 21 километра по 93 километр. Это от МКАД до Ситне-Щелканово. Но участки следуют один за другим.
Каждый раз обращаю внимание на памятник разгильдяйству и недальновидности. Это закрытый первый пункт взимания платы (ПВП) на М-4. Когда его построили, оказалось, что пропускной способности не хватает, а расширяться некуда. Возникли гигантские пробки. Поэтому пункт взимания платы перенесли на 71 км. Фактически это означает, что часть участка от Москвы можно проехать бесплатно.
Вообще, конечно, странно, что бесплатные участки дороги, которые начинали строить еще при СССР, решили сделать платными. Но в «Автодоре» меньше всего думают о справедливости. Одного из бывших глав «Автодора» Сергея Кельбаха уличили в злоупотреблениях и посадили на 12 лет.
Но вернемся к дороге. От Москвы состояние М-4 до первого ПВП неплохое. Ограничение 110 км/ч, большинство автоматом добавляют еще +20 км/ч, а по факту и того больше. Так не везде, на М-4 есть участки, где покрытие оставляет желать лучшего.
На М-4 частенько можно встретить автомобили «Яндекса». Это обкатывают беспилотники, но ездят они с водителем за рулем. Так что высокие технологии в действии.
Подъезжаем к первому ПВП. За участок 21-93 км придется заплатить 280 рублей, это в будни с понедельника по четверг. В пятницу и в выходные стоимость проезда первого участка — 360 рублей. Мы выехали из Домодедово, то есть проехали меньше, но размер платы от этого не зависит.
Проезжаем по транспондеру, сохранившемуся с лучших времен, когда тарифы за проезд по транспондеру были существенно ниже, чем при оплате наличными. Сейчас особой выгоды нет, но экономится время. Есть какие-то накопительные скидки, не очень значительные.
За ПВП висит предупреждение о ремонте.
Вот и информационный щит. Ремонт с сентября 2024 по декабрь 2025 года.
Тут ограничение по скорости до 50 км/ч. Вот тебе и скоростная платная дорога. М-4 — популярное направление среди дачников. По выходным тут будет коллапс. Мы стараемся ездить в будни, чтобы меньше стоять в пробках, к тому же так чуть дешевле. В выходные регулярно наблюдаем на М-4 заторы — в пятницу и субботу от Москвы, в воскресенье в сторону столицы.
Ремонт длится до моста через Оку. Местами приходится ехать в одну полосу.
Тот же участок на обратном пути.
В этот раз нам нужно было на юг Московской области, поэтому обзор короткий. Общие советы: старайтесь выезжать утром в будни и учитывайте ремонты на трассе. Транспондер поможет сэкономить время, но по деньгам большой выгоды нет, если вы не ездите каждый месяц.
Выкладываю текущие тарифы на проезд М-4 с официального сайта Автодор — Платные дороги. Стоимость проезда растет с каждым годом. Если соберетесь доехать до конца трассы, приготовьтесь потратить на платную дорогу 4610 — 6000 рублей в одну сторону. Туда-обратно — 9-12 тысяч рублей, не считая топлива. Для многих это довольно затратная статья для путешествий.
При желании некоторые платные участки или ПВП можно объехать без существенного увеличения расстояния и времени. Можно и вовсе воспользоваться альтернативными бесплатными маршрутами. Но это будет медленнее и опаснее.
Буду благодарен за дополнения и комментарии по делу от тех, кто недавно проезжал по трассе. Возможно, дополню статью.
Всем удачи на дорогах!
Ставьте лайк в поддержку публикации 👍🏻, заходите ко мне на канал о путешествиях по России. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы.