Найти в Дзене
СВОЛО

Звоночек

Народ начинает томиться от этой бесконечной войны. Свидетельством тому являются иные стихи, скрытый смысл которых это томление выражает. Поэт переживает вместе с народом его в тишине, потому что это выражать – это плохо относиться, что запрещено законом. Который, да, одобряешь. Но всё больше и больше хочется расслабиться и высказаться. Вон, только через 11 лет Путин признался, что в 2014-м страна просто не могла ещё себе позволить резкие движение по отношению к Украине. А как все ждали, что нацизм будет задавлен в его детстве (словно 107 статья Устава ООН прописана в душах каждого)… Русская весна это называлось. И. Постепенно потухло, самозадушенное. Сработал централизм в менталитете: начальству виднее, почему с Крымом – так, а со всей остальной Украиной – иначе. И, если Путин не врёт, то менталитет сработал верно. А он, наверно, не врёт: не было, во-первых, «Орешника», с которым можно за третью мировую войну не бояться: она не перерастёт в ядерную. А есть теперь – не перечесть – «Цирк

Народ начинает томиться от этой бесконечной войны. Свидетельством тому являются иные стихи, скрытый смысл которых это томление выражает. Поэт переживает вместе с народом его в тишине, потому что это выражать – это плохо относиться, что запрещено законом. Который, да, одобряешь. Но всё больше и больше хочется расслабиться и высказаться.

Вон, только через 11 лет Путин признался, что в 2014-м страна просто не могла ещё себе позволить резкие движение по отношению к Украине. А как все ждали, что нацизм будет задавлен в его детстве (словно 107 статья Устава ООН прописана в душах каждого)… Русская весна это называлось. И. Постепенно потухло, самозадушенное. Сработал централизм в менталитете: начальству виднее, почему с Крымом – так, а со всей остальной Украиной – иначе. И, если Путин не врёт, то менталитет сработал верно. А он, наверно, не врёт: не было, во-первых, «Орешника», с которым можно за третью мировую войну не бояться: она не перерастёт в ядерную. А есть теперь – не перечесть – «Цирконы», «Посейдоны» и тому подобные «Кинжалы».

Но как это давило это затухание Русской весны, а теперь как давит это отсутствие действий для безоговорочной для всех победы…

Наверно, проекцией называется психологический механизм защиты (а все они – подсознательные), который выдавливает слезу в конце такого стихотворения.

Олег Прусаков

ПОЛЗИ, ТОЛЯН!

– Я – «триста», друг! Теперь тебе обуза!

И нам вдвоём НП не удержать!

Не в масть легло – шестёрка вместо туза,

Ты – отходи, я буду прикрывать!..

.

– Ты что, Толян! «Кукуха» не на месте!

Вдвоём пришли, вдвоём и уходить!

Что я скажу сестре – твоей невесте?

И как я дальше буду с этим жить!

.

Сейчас подряд я брошу – три гранаты,

А ты пока в кустарник отползешь,

Я догоню тебя – мы русские солдаты,

И нас с тобой так просто не возьмёшь!..

.

«Ползи, Толян!» – вдруг вырвалось из горла!..

Глаза открыл – там люстра, потолок...

Жена в испуге: «Господи, ты дома»,

А вот с войны вернуться и не смог.

2025

Это неприятное чувство: с войны вернулся, а победы нет. Досада на власть*, а досада – иносказательно – на себя, такого тормоза, неадекватно реагирующего на окружающее.

7 мая 2025 г.

*- Ой, спорить буду! Не о том эти стихи, о чем Вы написали! Не об усталости от войны, не об "отягощении" ею. Нет здесь этого второго дна. Здсь только - "никто не возвращается с войны".

- В вашем возражении: "никто не возвращается с войны" есть логика. Но как выдали её вы, её мало. Нужно, чтоб была абсолютизация: НИКТО. За неё можно счесть финальность строки. Финал и начало всегда значительнее других мест. Смотрим начало. Там НЕ МОГУ, потом: ЧЕРЕЗ НЕ МОГУ. Которое в последнем итоге – позитивное. Хоть и не известно, что стало с Толяном. А в последней строке позитива – нет: "не смог". Перекличка с пессимистическим началом. И оба - индивидуализированы. И, раз возвращается индивидуализированный пессимизм, то и не работает абсолютизация коллективистского НИКТО.

7.05.2025.