Как известно, Сергей Сильвестр Тимофеев был видным криминальным королем Москвы 1990-х. Однако совершил последний полет осенью 1994-го.
- После неожиданной гибели главаря в Ореховской ОПГ развернулась лютая борьба за лидерство. И верх внезапно одержал Сергей Буторин по прозвищу Ося, некогда сколотивший собственную бригаду из спортсменов и бывших бойцов спецназа.
Откуда взялся Ося?
При жизни Сильвестра Ося не был широко известен как ведущий браток Ореховской преступной группировки. Уступал пальму первенства тому же Сергею «Культику» Ананьевскому, в чьей тени частенько пребывал. Обычно о Буторине говорили так:
- Трется там какой-то возле Сильвестра. Много их таких стало.
Сам Ося начал свой преступный путь с работы вышибалой в столичном кафе «Аленький цветочек» на улице Костякова. Туда как КМС по боксу Буторин пришел, дембельнувшись из стройбата в звании прапорщика в конце 1980-х. Тогда же совершил и первое преступление - отобрал у барыги-продавца и перепродал видеомагнитофон.
- Тогда же Ося собрал и первую свою бригаду, к которой присоединился его младший брат Саша, подтянулись кое-кто из тверских земляков. Команда занялись грабежами коммерсантов и валютчиков, вышибанием долгов, крышеванием ларьков да магазинчиков. Завели связи с Коптевскими да Медведковскими братками.
- Первые большие деньги появились, жизнь казалось веселой и вечной, - вспоминал Ося. - Хоть каждый месяц новую машину покупай: на заводе точно столько не заработаешь.
В Ореховскую ОПГ Осю привел Культик - тот самый тренер-культурист Сергей Ананьевский, что как-то заехал пообедать в «Аленький цветочек». И вместе с Осей разогнал тут дебоширившую толпу пьяных гопников. Так оба и подружились, решив вместе продолжить криминальный путь.
- Я тогда фантастическими идеями быстрого незаконного обогащения бурлил, словно Остап Бендер в книжке. Меня Осей и прозвали, - вспоминал спустя годы сам Буторин.
В конце 1989-го Буторин был лично представлен самому Сильвестру в его офисе недалеко от станции метро Беговая.
- Высокий, поджарый... Сильвестр это нечто такое было, более чем просто легенда. Я отлично запомнил его пронзающий взгляд, светло-голубые почти стального цвета глаза, - вспоминал Буторин. - Казалось, он тебя видит насквозь. И поминает уже с полуслова. Тогда же Сильвестр и взял нашу бригаду к себе в оборот.
Существует версия, что именно Ося стал одним из главных исполнителей в убийстве самого Сильвестра. Мол, в последнее время серьезно с шефом вступил в крупные разногласия. Хотя б потому прослыл лютым беспредельщиком, откровенно не желавшим, в отличие от Тимофеева, легализоваться.
Например, именно Ося вместе с Шерстобитовым и Ананьевским сработал того самого криминального авторитета Отари Квантришвили.
- Я с Отариком лично знаком был. Но если Сильвестр сказал устранить, то это неоспоримо уже был.
- Потому Ося уже понимал, до чего может додуматься в отношении его персоны начальник. Имел обыкновение прежде лично наблюдать за исполнять. И потому сыграл на опережение.
Тем более, что еще и немало основной крови именно сам Ося на себя взял - Сильвестр мог устранением Оси махом списать с себя любимого немало тяжких грехов. В любом случае, последний полет шефа произошел прямо на глазах Буторина.
- Сильвестр садится в машину, она тут же взрывается. Направленный взрыв, видимо мина стояла, работал профессионал, - вспоминал Ося. - Я подбежал посмотреть, думал, может жив еще он. Но нет, уже все...
Команда Оси в борьбе за власть сумела устранить большинство конкурентов, ликвидировала всю верхушку тех же «кунцевской», и «одинцовской» преступных группировок.
- Сам же Ося смог остаться при всей мясорубке в живых. В отличие от быстро пополнивших Аллею славы на Хованском Культика, Дракона, Витохи и других былых подельников Сильвестра. Хотя вернуть Ореховскую ОПГ к утраченному былому величию так и не сумел. На одном чистом беспределе дел не сделаешь крупных.
Бригадир с того света
В 1996-м, спасаясь теперь уже от преследований РУБОПа, Ося инсценировал собственную смерть и скрылся в Испании. Впрочем, милиционеры быстро увидели: покойный Ореховской ОПГ с того света управляет...
В феврале 2001-го Буторин был арестован испанской полицией. Сперва отсидел 8 лет в Испании - за незаконное хранение оружия. А в 2010-м выдан российскому правосудию. На родине Ося за все прошлые грехи ожидаемо получил ПЖ, что заслуженно отбывает ныне в «Полярной сове».
- Даже с того света достали меня, вот какие у нашей прокуратуры руки длинные, - до сих пор находит в себе силы шутить Буторин.