Найти в Дзене

Как отсутствие маркировки Честный Знак разрушило бизнес — рассказываем

Сергей — предприниматель из Ярославля, который торговал автохимией. Его история — наглядный пример того, как даже прибыльный бизнес можно обнулить, если не следить за изменениями в законодательстве. Успешный старт Летом 2024 года Сергей закупил в Китае 40 еврокубов шампуня-концентрата для мойки автомобилей. Продукт — востребованный, с хорошей маржой. Он расфасовал концентрат в канистры по 5 и 10 литров, оформил карточки и начал продажи на Wildberries и Ozon. Первая поставка прошла по классической схеме автодоставки. Никакой маркировки, сертификации или официального импорта — «как все делают».
На той партии он заработал около 15 миллионов рублей чистыми. Казалось бы — масштабируйся и греби деньги лопатой. И Сергей долго не думая решил вложиться во вторую поставку. А дальше — вступил в игру Честный Знак В марте 2025 года автохимия попала под обязательную маркировку в системе «Честный знак».
И внезапно выяснилось: — Товар из второй партии нельзя больше продавать на маркетплейсах — без ма

Сергей — предприниматель из Ярославля, который торговал автохимией. Его история — наглядный пример того, как даже прибыльный бизнес можно обнулить, если не следить за изменениями в законодательстве.

Успешный старт

Летом 2024 года Сергей закупил в Китае 40 еврокубов шампуня-концентрата для мойки автомобилей. Продукт — востребованный, с хорошей маржой. Он расфасовал концентрат в канистры по 5 и 10 литров, оформил карточки и начал продажи на Wildberries и Ozon.

Первая поставка прошла по классической схеме автодоставки. Никакой маркировки, сертификации или официального импорта — «как все делают».
На той партии он заработал около 15 миллионов рублей чистыми. Казалось бы — масштабируйся и греби деньги лопатой. И Сергей долго не думая решил вложиться во вторую поставку.

А дальше — вступил в игру Честный Знак

В марте 2025 года автохимия попала под обязательную маркировку в системе «Честный знак».
И внезапно выяснилось:

— Товар из второй партии нельзя больше продавать на маркетплейсах — без маркировки ЧЗ его просто не принимают.
— Сергей завез товар по серой схеме, а значит, никаких документов на партию не было.
— Отгрузить товар автомойкам в Ярославле — не получилось. Даже частники требуют документы и маркировку.
— Оставался один вариант: продавать дешевле, чем закупал. Он попытался сбыть товар мойкам самообслуживания в Краснодаре — не сразу, но удалось найти покупателей.

Итог: почти 4 месяца распродажи по цене ниже себестоимости.

За это время из трех лет срока годности остались два, прибыль — ноль.
Сергей говорит, что «почти все распродал», но деньги, вложенные в закупку, едва отбил.

После этой истории Сергей ушел из товарки.

Что пошло не так?

— Отсутствие юридического оформления товара: без документов вы не докажете, что товар вообще ваш.
— Игнорирование маркировки: не отслеживать новости логистики и маркировки — значит играть в рулетку.
— Ставка только на автодоставку: «серые схемы» могут внезапно стать неактуальными — и сжечь ваши вложения.

Вывод

Изменения в законодательстве больше не касаются «только крупных».
В 2025 году маркировка распространяется на все больше категорий товаров. Один неверный шаг — и ваш товар не примет ни Wildberries, ни Ozon, ни легальная торговая точка.

Хотите не наступить на те же грабли?

Как организовать доставку маркированного товара без стресса, рассказали в пошаговой Инструкции по маркировке: скачайте ее прямо сейчас.

Мы в ChinaToday подскажем, когда автодоставка — уже не вариант, и как перейти на белую схему с документами и маркировкой, не потеряв деньги: оставьте заявку.