А что потом?
Внедрили систему.
Обновили/разработали процессы.
Провели аудиты.
Получили сертификат.
Сделали фото с поздравлением.
Выложили в соцсети.
И... тишина.
А ведь после внедрения всё только начинается.
Система менеджмента — это не проект с финальной датой.
Это механизм, настроенный на непрерывное улучшение, который работает, пока его проверяют, обслуживают, подстраивают под изменения внутренних и внешних условий (а они то меняются постоянно).
Иначе — этот механизм просто замирает. И превращается в мешающий развитию «архив инструкций».
А в чём проблемы, спросите вы?
Всё из-за появляющихся искажений:
— Показатели есть, но никто не понимает, зачем они.
— Документы есть, но в работаем — по накатанному.
— Ответственные назначены, но не включены в процессы.
— Несоответствия — не фиксируются, потому что «всё и так понятно».
— и кучи других мелочей, которые всегда индивидуальны.
Без сопровождения система теряет актуальность за 6–12 месяцев. Это мы знаем из практики (более 14 лет оп