Историкам авиации и просто увлечённым людям хорошо известен тот факт, что в 1972 году авиакомпания «General Air» из Федеративной Республики Германия приобрела в Советском союзе 5 самолётов Як-40, которые получили там регистрационные знаки D-BOBA, D-BOBB, D-BOBC, D-BOBD и D-BOBE.
Авиакомпания «General Air» была основана в 1962 году с флотом самолётов Dornier DO-27 и DO-28 и поначалу работала в прибрежных регионах Северного и Балтийского морей с аэродромов с короткими взлётно-посадочными полосами.
В 1969 году «General Air» выкупила судоходная компания «Hapag», и с 1970 года начала обновление её флота и маршрутов.
Полученные во второй половине 1972 года Як-40 компания стала использовать на линиях между Гамбургом, Любеком, Дюссельдорфом и Мюнхеном. Однако к февралю 1974 года «General Air» стала испытывать финансовые трудности, и, в числе одних из решений по оздоровлению компании, между «General Air» и крупнейшим авиаперевозчиком ФРГ авиакомпанией «Lufthansa» было заключено соглашение о лизинге последней самолётов Як-40 на трассах из немецкого Саарбрюккена в Дюссельдорф, Мюнхен и Франкфурт на Майне.
История сохранила буклетное расписание авиакомпании «Lufthansa», где на странице 39 приведены рейсы LH1740, LH1742, LH1744, LH1746, LH1901, LH1903, LH1905, LH1907, LH1993 и LH1995, выполняемые на самолёте Як-40.
Кооперация с «Люфтганзой» не помогла «General Air»: в те времена советская авиационная техника была в диковинку в Западной Германии и поэтому не пользовалась особым спросом у пассажиров. Не был удовлетворен «Яками» и лётно-технический состав. Даже после установки на них западного навигационного оборудования. Таким образом, в ноябре-декабре 1975 года все Як-40 были возвращены в Советский Союз, а в январе 1976 года «General Air» подала заявление о банкротстве.
Статья на похожую тему:
При перепечатке ссылка на канал обязательна.
Спасибо за внимание.