Рецензии, вышедшие в разные времена на различные альбомы "Бостонского чаепития":
Макси-сингл «Ноктюрн» (2002)
«Ранним утром, когда не проснулись даже птицы, раскрыть окно. Отложить в сторону томик Кьеркегора, налить в фарфоровую чашку китайского чаю, выкурить тонкую черную сигарету… Когда встанет солнце, задернуть плотные шторы; перед сном, возможно, перечитать у Пруста то место, где говорится о цветущем боярышнике. Декаданс… Фоном звучит "Бостонское чаепитие" - музыка экстремального сентиментализма, свободного джаза, клавишной экзальтации и изысканной интеллектуальности (определение авторов). Чувствуется, что музыканты не обошли своим вниманием ни одного из стоящих предшественников-эстетов. Несколько моих знакомых, прослушавших макси-сингл (три песни, два ремикса), обнаружили в разных местах "похожести" на столь разные группы, как Orchestral Manoeuvres In The Dark, Deep Forest и "Оберманекен". Что касается рецензента, то мне "Новый эскапизм", "Ноктюрн" и "Тихие дни" живо напомнили творчество ныне распавшегося отечественного дуэта "Прощай, молодость". Надо отдать должное "Бостонскому чаепитию" - чужое влияние не перешло в заимствование, поэтому альбом звучит не только приятно, но и интересно. Тем более что, декларируя эскапизм, то есть уход от действительности, авторы текстов не могут полностью отрешиться от реалий нашего времени. Как выясняется, странные танцы можно танцевать и в лабиринтах Интернета, а человек с душою поэта на поверку может оказаться серийным убийцей. "И не делай такие глаза, это очень опасно".
Надежда Жуковская, журнал "ЯТЬ"
Макси-сингл «Ноктюрн»
Музыкальная деятельность Владимира Преображенского началась лет пятнадцать назад в составе ансамбля Летучий Голландец. Ансамбль происходил из хипповской среды и выступал в соответствующих заведениях - типичная группа с флейтой, виолончелью и второстепенной ролью ударных. Тем не менее, вскоре до простого джинсового люда дошло, что здесь что-то не так: лидер команды уже тогда экспериментировал с заранее записанной для концертов электронной подзвучкой, появлялся на сцене вызывающе аккуратно причесанным и иногда даже в смокинге, да и песни группы были далеки от хипповских, - как музыкой, так и лирикой. Больше всего это напоминало противоестественную смесь наиболее тягучих номеров молодых King Crimson с мистическим пост-панком Damned. В общем, появись "Летучий Голландец" на пять лет позже - быть ему любимейшим коллективом московских готов. Однако судьба распорядилась иначе, и в 1998 году группа канула в забвение, оставив после себя лишь несколько демо-записей ужасного качества.
И вновь Преображенский предвосхитил моду. На сей раз - на синти-поп. Проект с мудреным названием Алхимическое Кабаре им. Яна Потоцкого, приметный нахально-клавишным звучанием и провокационными текстами песен, просуществовал чуть больше года. За этот срок он успел в 1999 году засветиться на фестивале "Калининград In Rock" и записать альбом "Интеркаин", куда вошел самый первый вариант песни "Новый Эскапизм", отмеченной журналом "Домашний Компьютер" как "первая песня в России про Интернет". Однако к моде упоминать в поп-песнях всякие отправления hi-tech "Кабаре" отношения не имело, вскоре проект развалился, а Преображенский окончательно перешел на собственную орбиту. Камнем преткновения стала песня "Ноктюрн", во взглядах на которую "алхимики" расходились самым кардинальным образом.
И вот - Бостонское Чаепитие. Квинтсенция творческого метода Преображенского. Флейта, скрипка, отстраненное электропиано, электронный граунд и нервный, тоскующий голос. "Новый Эскапизм" очень сильно изменился со времен Алхимического Кабаре, а вот версия "Ноктюрна" - та, что выходила на сборнике "Поем По-Русски" (CD-Land, 2003). Пара шагов со стороны группы - и ее заметят и полюбят далеко за пределами сообщества самоварного декаданса, войти в которое очень легко, да что толку...
Дело за полноценным альбомом. Но - долой самопродюсирование! Понятное дело, большую часть работы (вокал, гитара, клавишные, программирование) Преображенский проделал лично, в собственной студии. Но только разумный взгляд со стороны сможет помочь этим песням зазвучать в полную силу.
23.02.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)
БОСТОНСКОЕ ЧАЕПИТИЕ «Шпионы гламура»
Заведомые бездари, которым не важно, что играть, лишь бы вписаться в текущий радиоформат, быстро успевают урвать свои 15 минут мировой славы, после чего в организованном порядке уступают место...
Заведомые бездари, которым не важно, что играть, лишь бы вписаться в текущий радиоформат, быстро успевают урвать свои 15 минут мировой славы, после чего в организованном порядке уступают место соседям. Мрачные обитатели дна музыкальной жизни, принципиально отпугивающие потенциальную публику своими намеренно неудобоваримыми опусами, рано или поздно попадают в поле зрения ценителей всяческого авангарда, чей девиз - "кисло, но нужно". Карьера музыкантов, не ударяющегося ни в одну из этих крайностей, но четко знающих, как должны звучать их песни и не склонных ради сиюминутной выгоды отступать от задуманного, будет развиваться тоже, в общем-то предсказуемо - хотя и по более запутанному сценарию.
Сперва группа в качестве "пробы пера" запишет пару-тройку песен, и этой записи будет суждено несколько ближайших лет поддерживать на плаву ее репутацию. Потом наши герои пустятся в утомительное обивание клубных порогов с целью завербовать с каждым новым концертом еще пяток поклонников. В процессе записи полноформатного альбома состав команды будет претерпевать мучительные, но неизбежные изменения - с целью выживания сильнейших. И самая большая удача - если на этом пути в группу вольется артист, уже имеющий за плечами опыт и достижения, вот только в последние годы по странному капризу судьбы пребывающий не у дел.
И все это - лишь закладка фундамента. Дальше будет еще тяжелей. Но те, кому действительно дороги их песни, выдержат и это, и многое другое.
Именно так и произошло с группой Бостонское Чаепитие. Основатель команды, Владимир Преображенский, когда-то - вокалист пост-панковской группы Летучий Голландец, начинал с судорожных подскоков у микрофона во взятом напрокат смокинге и почти что стяжал славу московского Дейва Ваньяна. Потом он некоторое время аккомпанировал Оберманекену, пел в электронном Алхимическом Кабаре, и попутно продвигал собственную торговую марку - Бостонское Чаепитие. Вышедший в 2002 году сингл "Ноктюрн \ Новый Эскапизм" был записан диковинным составом, куда помимо самого Владимира (вокал, гитара, клавишные, программирование) входили басист, флейтист и скрипач. В процессе последующей концертной притирки и растянувшейся на несколько лет записи альбома, состав обновился более, чем наполовину: помимо самого Преображенского в деле остался лишь скрипач Данила Шлапаков. Бас-гитарой занялся Иван Дацюк, флейту сменил саксофон многоопытного Павла Веренчикова (экс-Мистер Твистер), а дешевенький ритм-компьютер - барабаны Михаила Протасова. Так создавался альбом "Шпионы Гламура".
С первых же нот мы понимаем, что электронно-попсовое звучание дебютного сингла было для Преображенского скорее вынужденным, нежели предполагавшимся изначально. Даже гитара теперь появляется в песнях фрагментарно, и по преимуществу на заднем плане. Основу саунда составляют фортепиано, бас и ударные-щеточки, а солируют по преимуществу скрипка и саксофон. Куртуазно-декадентский джаз-рок Бостонского Чаепития ровно настолько же элегантен, насколько и насмешлив - интонации твиста "Мультфильмы" и титульного свинга "Шпионы Гламура" местами откровенно глумливы. Красивая жизнь и утонченно-опасные развлечения в песнях группы заслуживают как любования, так и насмешки - иногда откровенно злобной, как, например, в буги "Пассажиры", сыгранном в стиле "Игги Поп встречает Pet Shop Boys в джазовом клубе".
Местами нарочитая "не-роковость" песен - не вполне оправданная самоцель: скажем, "Последнему Танго в Париже", "Ноктюрну" или тем же "Пассажирам" местами откровенно не хватает той слитности, что проистекает лишь из драйва. Зато в более мягких номерах вроде "Там, За Стеной" бас-гитара звучит самым натуральным контрабасом, и общая галлюциногенная атмосфера песни навевает мысли о рискованных экспериментах по смешиванию абсента с кокаином. А вот легендарный уже "Новый Эскапизм" так и остался электронным, хотя, бьюсь об заклад, прочтение в стиле свинг его тоже не испортит.
Быть может, первый блин и комом, но у Бостонского Чаепития он получился неклассически фигурным, и это уже само по себе привлекательно. Так что есть смысл двигаться дальше.
01.04.2009, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)
«Бостонское чаепитие» - «Шпионы гламура»
15/04/2009 -
Альбом с таким названием могли бы записать как модные ди-джеи, так и прожженные контркультурщики. «Бостонское чаепитие» занимает нишу где-то между «Оберманекеном» и «Аквариумом» периода Боуи.
CD. Nemo Records, 2009.
Да и нет ее, на самом деле, даже этой ниши. БГ вовсю терзает постмодернистских божков, «Оберманекен» влечет безжизненное существование. Жаркие времена гламура выжгли с отечественной сцены весь классицизм в античном понимании искусства. Было бы ошибкой целиком считать все проделками глянцевых журналов и телешоу, но нельзя не увидеть, что спокойный литературный слог с отсылками к классикам вообще полностью исчез из нашего музыкального обихода. Если цитировать – то только ради иронии. Ирония на иронии, так и удачно затуманивается та простая мысль, что сказать автору вообще нечего.
Владимир Преображенский поиграл клавишником в «Оберманекене», до того был замечен в сюрреалитических андеграундных проектах «Летучий Голландец» и «Алхимическое кабаре им. Яна Потоцкого». В обычной жизни – музыкальный и не только журналист. С 2000 года созданное им «Бостонское чаепитие» барражирует прокуренные столичные клубы со стильными элегантными песнями разной степени нервозности. Судя по тому, что свой первый альбом группа выпускает лишь на девятом году жизни, понятно, что массовой популярности такой подход не снискал. Зато вызвал уважение тех, кто готов ценить тонкий слог и куртуазность замысла.
На альбоме «Шпионы гламура» запечатлены семь песен (заглавная – в двух вариантах), которые можно было бы назвать «зе бестом» минувших девяти лет, если бы понятие «хит» не было бы столь далеко от вселенных Преображенского. Эти песни не поставишь на радио – они нарочито неформатны, хотя вполне традиционно аранжированы. Аккуратная ритм-секция, инфернальная скрипка Данилы Шлапакова, брутальный сакс Павла Веренчикова и капризно-нервозный голос самого Преображенского. Песни иногда нарочито небрежно сыграны, оставлены шероховатости, на вокале явно избыточное количество всяких обработок. Зато есть живое дыхание в песнях, словно перед нами концертник.
«Шпионы гламура» про то, что «И на Тверскую мы едем в ландо», и хотя «Про нас не напишут в газетах и не покажут в новостях CNN», но «Мы куртуазно павлиньими перьями украсим под утро столичную мэрию» - это же весь блеск серебряного века в противовес нынешнему гламуру. Сознательный перенос. Одна из самых известных песен группы «Последнее танго в Париже» по мотивам понятно чего декларирует вполне стоически: «Кто помнит этот танец, кроме нас? Кто в этом городе жив, кроме нас?» Денди времен Серебряного века гуляют по современной Москве, и не без самолюбования отмечают свою избранность и малочисленность. Это выглядит вызывающе, провокационно и… поучительно.
Эгоцентричная чувственность пронзает все песни Преображенского, заставляя слушателя выискивать аллюзии на Бодлера, Гюисманса, Маяковского, и решать насущный вопрос: «С кем вы, мастера культуры?» По ту сторону или по эту? Преображенский обостряет и провоцирует (отчаянно жаль, что не вошла в альбом решительно знаковая «Твой ласковый фюрер»). Хочет достучаться. Хочет эстетизировать взгляд слушателя на хорошо знакомое, дабы вскрыть новые сущности. И отчаянно плодит эти сущности: «Ты смотришь эти мультфильмы, ты сочиняешь мультфильмы. Мультфильмы, мультфильмы, мультфильмы».
Альбом «Шпионы гламура» зафиксировал мгновенное состояние одной из самых интересных концептуальных российских групп, как фотовспышкой. Чем и интересен. Вечно меняющаяся декадентствующая субстанция «Бостонского чаепития» застыла перед ярко освещенной стеной, обратилась в картину-пластинку, и в последующей темноте вновь потянулась к дымным клубам – устраивать театрализованные перформансы, читать стихи по-французски, смотреть на дам в боа и корсетах.
Гуру КЕН, для NEWSmusic.ru
Альбом «Татуированная роза» (из пресс-релиза):
Группа «Бостонское чаепитие», лидеры столичного рок-декаданса и движения «Бархатное подполье», выпустили второй студийный альбом — «Татуированная Роза», изданный на известном независимом лейбле «Отделение ВЫХОД». Элементы мистицизма, эротизма, театральности, свойственные «Бостонскому чаепитию», стали еще более яркими и интригующими. Заметно также погружение группы в готическую эстетику, о чем свидетельствуют уже названия некоторых песен: «Пляска мертвецов», «Вампирская любовь». В музыке усилились черты dark-cabaret и симфо-рока, а джазовый и рок-н-ролльный драйв стал еще более хлестким и задиристым. В записи принял участие легендарный отечественный флейтист Олег Сакмаров («Аквариум», «Наутилус Помпилиус», «Ю-Питер»).
(продолжение следует)
Сайт группы www.bostontea.ru