Найти в Дзене
Сергей Эланд

Творческое Выживание Онлайн #8: Игры и видео живут по одним правилам

Чем больше я изучаю ютуб, тем больше понимаю, что успех наших творений в любом формате, будь то игры, видео, статьи или песни, зависит от одних и тех же правил. Особенно это касается UGC-платформ. Что такое UGC? Это контент созданный пользователями. Это видео на ютуб, статья на Дзене и по сути своей игра на Яндекс Играх тоже "контент созданный пользователем". Сейчас у платформы Яндекс Игры не лучшие времена. Похоже даже поворотные. Платформа стремительно разворачивается от рекламной монетизации в сторону внутриигровых покупок, видимо потому, что рекламный рынок испытывает большие проблемы. Причины этих проблем своими корнями уходят глубоко в нынешнее состояние экономики, которая влияет на рекламодателей всех рекламных сетей. Причём у Рекламной Сети Яндекса дела получше, чем у других, но гораздо хуже, чем у себя же в 2023 году. Хочется верить, что упадок временный, но похоже Яндекс Игры что-то знают и готовятся к худшему. Чтобы понять, что может быть хуже, далеко ходить не надо - на др
Оглавление

Чем больше я изучаю ютуб, тем больше понимаю, что успех наших творений в любом формате, будь то игры, видео, статьи или песни, зависит от одних и тех же правил. Особенно это касается UGC-платформ.

Что такое UGC? Это контент созданный пользователями. Это видео на ютуб, статья на Дзене и по сути своей игра на Яндекс Играх тоже "контент созданный пользователем".

Доходы от рекламы падают

Сейчас у платформы Яндекс Игры не лучшие времена. Похоже даже поворотные. Платформа стремительно разворачивается от рекламной монетизации в сторону внутриигровых покупок, видимо потому, что рекламный рынок испытывает большие проблемы. Причины этих проблем своими корнями уходят глубоко в нынешнее состояние экономики, которая влияет на рекламодателей всех рекламных сетей. Причём у Рекламной Сети Яндекса дела получше, чем у других, но гораздо хуже, чем у себя же в 2023 году.

Хочется верить, что упадок временный, но похоже Яндекс Игры что-то знают и готовятся к худшему. Чтобы понять, что может быть хуже, далеко ходить не надо - на других платформах веб-игр реклама еще более дешевая, а про Дзен я вообще молчу. :)

Ситуация выглядит следующим образом. При одном и том же количестве показов рекламы в моих играх, вознаграждение за 1000 показов стабильно падает изо дня в день:

Стоимость показов рекламы (CPM) и их количество в моих играх за сутки
Стоимость показов рекламы (CPM) и их количество в моих играх за сутки

CPM в 10 рублей это суровая реальность, а стоимость показов в 200 рублей в 2023 году кажется уже чем-то нереальным. В зависимости от жанра игры он может отличаться. У кого-то он сейчас например 50, у кого-то и 5 рублей, но тенденция к снижению у всех общая.

У других наших платформ ситуация аналогичная, будь то Дзен или Рутуб. Рекламные сети плюс минус похожие и зависят от состояния рекламодателей и экономики. Тем более, что все стремятся к оптимизации расходов и сокращению неэффективных трат на рекламу. В том же ютубе поначалу пользователям щедро платили, но в какой то момент все очень сильно просело.

Тут уж невольно вспоминаешь о таком заумном выражении, как диверсификация доходов. Или в переводе с русского на русский - "не клади все яйца в одну корзину". Уходить с Яндекс Игр я пока не тороплюсь, но вот активно поработать над другими направлениями уже самое время! К Яндекс Играм же я кажется готов пересмотреть свой подход...

Яндекс Игры - это игровой Ютуб

Я сейчас активно занялся своим ютуб-каналом, так как то ли от подключения монетизации на моём канале, то ли от попадания в рекомендации я в очередной раз прочувствовал силу алгоритмов рекомендательных систем.

-2

За месяц более пятисот новых подписчиков, 66 тысяч просмотров в сумме на канале и что самое интересное, почти 33 бакса дохода. Такого на своём маленьком канале я еще не видел. Поэтому и стал изучать поподробнее как всё это работает.

И сходств тут очень много. Что на Яндекс Играх, что в Ютубе работает сложная рекомендательная система или в простонародье алгоритмы. Алгоритмы дают новой единице контента тестовые показы, чтобы получить метрики, которые дадут понять насколько нравится эта игра/видео аудитории и какой именно аудитории.

В обоих случаях, первым и во многом решающим фактором успеха нашего творения будет хороший CTR, который напрямую зависит от привлекательности обложки и названия. При хорошем CTR дадут еще показов, причём на уже более подходящую аудиторию. А мы получим игроков в нашей игре или просмотры на нашем видео. Поэтому в обоих случаях работает хайп и актуальность темы.

Но привлечь пользователя это только первый этап. Дальше нужно его какое-то время удержать в нашем нетленном произведении. Чем дольше удержим, тем больше рекламы покажет платформа и тем больше вознаграждения она нам начислит.

В общем схема везде аналогичная. Но при нынешней ситуации Яндекс Игры все больше становятся похожи на ютуб.

На ютубе по сути практически весь контент одноразовый. Ты посмотрел видео один раз, пересмотришь второй раз его уже вряд ли, а если пересмотришь то еще не скоро. И поэтому авторам нужно выпускать контент регулярно, особенно если ниша узкая и зрителей в ней немного.

На Яндекс Играх при такой оплате за 1000 показов рекламы все меньшее значение имеет удержание и возвращаемость конкретной игры. Они конечно же очень важны, но у них есть предел. Все меньше смысла тратить огромное количество времени на то, чтобы улучшить их хотя бы на 10%, дорабатывая и улучшая игру. Эффективнее становится за это же время просто выпустить новую игру, как завещал Инди Алёша.

Я долго противился этой идее. Я хотел создать интересную для меня игру, развивать её, поддерживать связь с игроками, дорабатывать игру с учётом их пожеланий. Я и сейчас хочу так делать, но не на Яндекс Играх.

На Яндекс Играх похоже нужно выпускать игры регулярно, как это требуется на ютубе. Но при этом надо работать в нише и отрабатывать хайповые темы на конкурентном уровне качества.

На ютубе есть пассивный доход от старых видео и он постепенно растёт. Их периодически смотрят, их находят новые зрители. Доход от одного такого видео небольшой, но когда таких видео сотни, то это ощутимо. На Яндекс Играх тоже самое.

Внутриигровые покупки вместо рекламы

При нынешних условиях нет смысла какую-либо игру долго дорабатывать, если только в ней нет внутриигровых покупок. Но давайте будем реалистами. Продавать что-то, а тем более внутри игры это не самая простая задача. Маркетинг как наука существует уже много лет и конкуренция в нём бешенная. Маркетологи добились высокого уровня мастерства, да еще и научились работать большими командами, делегируя различные функции отдельным специалистам.

И тут мы такие: "здрасьте, я ничего не умею, но тоже хочу сделать инапы в своей игре".

Сейчас все начнут встраивать внутриигровые покупки и конкуренция за покупающего игрока кратно возрастёт. Количество игроков ограничено. Количество покупающих игроков еще более ограничено. Интересы покупающих игроков распространяются не на все жанры игр. И уж тем более не на игры низкого качества от начинающих разработчиков.

Внутриигровые покупки это не для всех игроков и не для всех игр. И более того скажу - это не для всех разработчиков. Мне до сих пор не нравится эта идея, особенно как что то необходимое. Мне куда ближе система компьютерных клубов, где ты покупаешь за условные 100 рублей час игры и наслаждаешься игрой в течении часа непрерывно.

Поэтому я начал обдумывать выходы на другие площадки и другие способы онлайн дохода. Если с Яндекса при всех дополнительных усилиях так и будет капать по 10-20к в месяц, а внутриигровые покупки не зайдут в моих играх, то пусть хоть ручейки дохода с различных площадок и соц.сетей сложатся в минимальные для меня 30к для выживания или в адекватные 100к для комфортной жизни.

Диверсификация доходов

Распределение доходов - это грамотный подход. Если мои игры будут находиться на разных площадках, то я буду меньше страдать от просадок на какой-то одной из них. В идеале работать не только на разных площадках, но и на разную аудиторию:

  • Аудитория СНГ
  • Аудитория англоязычных стран
  • Азиатская аудитория
    и т.д.

Хорошо бы охватить еще и аудиторию рынка мобильных игр:

  • Google Play
  • RuStore

А в будущем выйти на аудиторию десктопов:

  • Steam
  • VK Play

И забыть про рекламу и инапы, как про страшный сон. :) Но правда вместо этого погрузится в мир высокой конкуренции, закупки дорогущей рекламы и прочего. Впрочем в этом могут помочь соц.сети. Там свою игру можно продвинуть не хуже, чем затратами на рекламу.

А ведь соц.сети могут быть еще и источником дохода. У меня уже есть монетизация на Ютуб, на Дзене и для полной коллекции сделаю еще и на Рутубе.

  • Youtube
  • Дзен
  • Rutube

Да, я завел себе Рутуб-канал. Просто, чтобы был и чтобы было с чем сравнить. Возможно кому-то будет там смотреть меня удобнее. Для монетизации там надо набрать 5000 просмотров и это звучит просто, но вот зрителей на платформе не так много, так что не знаю на сколько это растянется. :)

Лично для меня создавать видео и заниматься соц.сетями это очень интересно, даже наверно интереснее, чем создавать игры и писать музыку. Но есть проблема в том, что пока у меня на это уходит слишком много времени.

Я сейчас записываю новое видео и уже пошла вторая неделя. Из-за этого другие дела на паузе.

Но есть ощущение, что это надо сделать. Канал растёт, зрители ждут, ютуб даёт показы, просмотры и новых подписчиков, которые пишут комментарии. Обратная связь очень вдохновляет. С играми в этом плане сложнее - выгораешь быстрее.

Хотя и от видео ведь выгораешь, если его производство затягивается. Возможно проблема в том, что настала эпоха быстрого контента. Быстрого в потреблении и быстрого в производстве.

Эпоха быстрого контента

Зрители не хотят тратить время и погружаться во что-то сложное, а авторам становится невыгодно делать что-то очень долго, потому-что без получения результата они просто выгорают, а затраченное время еще не факт что окупится.

Эпоха MVP и итераций. То есть минимальной версии продукта и улучшения его уже в последующих частях. Это вряд ли сработает если делать совсем плохо и на скорую руку, но точно будет эффективнее, чем зарыться в производство на года.

В нынешней ситуации с рекламной монетизацией, Яндекс Игры это уже как видео на ютубе. Выпустил одно, готовь сразу в этой же нише следующее, учтя ошибки предыдущего. Если совсем ничего не заходит, то пробуй другую нишу.

Игру конечно можно делать долго, например в Steam, если выпускать материалы по ней, трейлеры, демо-версии, получая подпитку от реакций игроков. В некоторых случаях видео тоже можно делать долго, как Marmok или BadComedian, но точно не в самом начале своего пути и не в узкой нише. Сейчас нужны быстрые результаты и быстрая работа над ошибками. Что в играх, что на ютубе, что на любой другой UGC-платформе.

Вот мой рутуб-канал (может пригодится):

Сергей Эланд — полная коллекция видео на RUTUBE

Вот мой ютуб-канал (кому как удобнее):

Сергей Эланд

Недавно кстати вышло видео: