Найти в Дзене
НеВедьма

Город из мха

Это была очень странная яма. Очень глубокая. Марика стояла в полный рост и края доходили ей до плеча. А она , на секундочку, 175 сантиметров. Ширина ямы также поражала. Ее огромный велосипед на гигантских колесах уютно лежал на боку, и еще свободное место оставалось спереди и сзади. Девушка аккуратно протерла рукой раму от налипшего песка. Стенки ямы были ровными, будто кто-то копал ее лопатой. Взгляд отметил, что по краю ямы на песке виднелись большие следы ботинок. Явно мужских. -Кто и зачем копает в лесу яму такой глубины и ровной прямоугольной формы? - задала она вопрос сама себе, - если только это не... "Могила" - заботливо подсказал мозг, но вслух это произнести девушка не решилась. Она еще раз прошла по периметру, с ужасом осознавая, насколько близка к правде ее догадка. Нужно срочно выбираться отсюда! Девушка подняла велосипед, впервые пожалев, что выбрала такой громоздкий и тяжелый. Как ей затолкать эту махину наверх? Но и здесь она его бросить не может. Минут через десят

Глава 2

Это была очень странная яма. Очень глубокая. Марика стояла в полный рост и края доходили ей до плеча. А она , на секундочку, 175 сантиметров. Ширина ямы также поражала. Ее огромный велосипед на гигантских колесах уютно лежал на боку, и еще свободное место оставалось спереди и сзади. Девушка аккуратно протерла рукой раму от налипшего песка. Стенки ямы были ровными, будто кто-то копал ее лопатой. Взгляд отметил, что по краю ямы на песке виднелись большие следы ботинок. Явно мужских.

-Кто и зачем копает в лесу яму такой глубины и ровной прямоугольной формы? - задала она вопрос сама себе, - если только это не...

"Могила" - заботливо подсказал мозг, но вслух это произнести девушка не решилась.

Она еще раз прошла по периметру, с ужасом осознавая, насколько близка к правде ее догадка. Нужно срочно выбираться отсюда! Девушка подняла велосипед, впервые пожалев, что выбрала такой громоздкий и тяжелый. Как ей затолкать эту махину наверх? Но и здесь она его бросить не может.

Минут через десять бесплотных попыток стало ясно, что вытолкать двухколесного друга снизу не получится. Марика решила выбраться сама для начала. Она стала искать глазами, за что уцепился, чтоб подтянуться. Но края были засыпаны песок, под ним росли только чахлые травинки. Единственный куст, который выглядел достаточно крепким, рос вне досягаемости руки.

-Думай, голова, думай! Это не твоя могила и нечего ее обживать! - подбадривала она себя негромко. Кофта! Спасибо, мамочка!

Марика сняла толстовку, размахнулась и попыталась ей зацепиться за ветки. С третьей попытки получилось. Отлично! Соединив два рукава вместе, девушка стала подтягиваться, отталкиваясь ногами от песчаной стенки.

Начало⬇️

Наконец коснулась грудью земли, поросшей мхом. Хотя мох тут был везде. Высокий, плотный, ярко-зеленый, он, казалось, укутал каждый клочок земли. Прямо перед ней возвышалось что-то похожее на грядку в огороде, только вместо морковки на ней рос мох. Присмотревшись, девушка увидела, что такая грядка тут не одна. Они шли странными рядами друг за другом. Длинные и покороче. На одной по центру торчала палка с завязанным на ней белым полотенцем. На другой из мха выглядывал ржавый полумесяц. Суеверный страх заставил ее отдернуть ногу, которую она хотела поставить сверху. Ступая между холмиками, забыв про спасение велосипеда, Марика внимательно изучала непонятное место. Страх постепенно уступал место природному любопытству.

А еще здесь было очень тихо. Даже привычные лесные звуки куда-то делись. Мох поглощал звук шагов. Птицы не летали с ветки на ветку. Словно все здесь умерло много лет назад.

На одном холмике, очень мохнатом и выше остальных Марика смогла рассмотреть полу сгнившую выцветшую табличку, торчащую одним краем из зеленых объятий. Она присела и осторожно отодвинула плотную мшистую субстанцию в сторону.

"Здесь покоится мой сынок" - неровными почти стертыми буквами было выведено на деревяшке, - "погиб в апреле 1944 года"

Значит все таки кладбище. Марика непроизвольно подняла глаза и поняла, что могилки идут очень далеко. Зеленые, заросшие, почти ни одна не подписана. Тут не десять и не двадцать человек лежит. Целый город. Во мхах.

Впереди на дереве поблескивало что-то. Словно подмигивало.

Ей захотелось немедленно убраться отсюда. Но сначала посмотреть, что же там такое. Даже если у дерева вдруг откроются глаза, она уже не очень удивится.

Ствол сосны был обмотан тонкой железной цепочкой, которая тянулась к другому дереву, а от него еще к другому. Это было похоже на оградку. Как будто кто-то решил очертить границы. Причем за цепочкой ландшафт кардинально менялся. Черничник, бруснички, сухие иголки и листья укрывали землю. Мох рос только на отведенной ему территории и не перешагивал границу. Марика озадаченно потерла переносицу. Она впервые видела такое разграничение природных зон. Будто невидимая стена. Она вытянула руку и на всякий случай потрогала. Рука провалились в пустоту, что и следовало ожидать.

-Хорошо, что никто не видит, как я тут с ума схожу, - буркнула она под нос. И тут же раздались шаги. Четкие, с хрустом веток и шорохом травы. Марика присела на корточки. Сердце застучало так громко, что она была уверена, выдает ее с потрохами. Качнулись ветки ели и на полянку вышел мужчина в темно-зеленом костюме, похожем на военный. В руках он держал топор на длинной ручке. Сердце девушки ушло в пятки. Она легла плашмя на землю, пытаясь исчезнуть по мху. По сравнению с настоящей опасностью старое кладбище уже не казалось таким уж угрожающим.

-2

-Кто здесь? - строго спросил незнакомец.

Марика перестала дышать.

-Я вас видел. Не бойтесь, - тон стал уговаривающий, ласковый, - я помогу.

Шаги сменили направление и зазвучали совсем рядом. Марика хотела посмотреть, куда пошел мужчина с топором, но боялась приподнять голову.

-Не бойтесь, - прозвучало над головой и на плечо легла холодная крепкая рука. Громкий истошный визг наполнил всю округу. Девушка подскочила, бросилась бежать, но запуталась в цепочке и снова оказалась лежащей на земле.

-Не подходи! - взвыла она, - Отче наш, иже еси на небеси, как там дальше? Брысь, оборотень! - она стала нервно крестить воздух перед собой.

Веселый добродушный смех наполнил лес.

-Это мусульманское кладбище, тут наши молитвы не работают.

-Чего? - опешила Марика.

-Можно я уже подойду и помогу? Или еще святая вода в ход пойдет? - дружелюбно уточнил мужчина.

-Нельзя! Не приближайся! У меня вот крестик есть! Серебряный!

-У меня тоже, - мужчина достал из под воротника формы цепочку и помахал в воздухе.

-Ты не мертвый? - осторожно уточнила девушка, чувствуя, что голова сейчас отделиться от тела от всего происходящего.

-Вроде нет. Живой был с утра. Крещеный. Православный. Сергеем мама назвала. Достаточно, чтоб распутать твою ногу? Или паспорт показать надо?

-А у тебя есть?

-Нету. Не беру в лес.

Марика сдалась. Нога, сдавленная железной цепью, немела и ныла.

-Ты не маньяк?

Слова смех. Приятный. Бархатистый. Маньяки же так не смеются? Хотя нормальные люди тоже по лесными кладбищам не бродят в одиночку с топором.

-Топор положи! Там! Чтоб я видела! Как ты тут оказался?

-Лесник я местный. Решил до дождя прийти бредушник проредить немного. А тут слышу звуки, понял, что кладбище себе опять кого-то притянуло. Решил пойти посмотреть. Лежи спокойно, я сейчас распутаю.

Наконец нога оказалась на свободе. Марика резко отпрыгнула в сторону, готовая бежать, если потребуется. Но глаза мужчины смотрели спокойно, даже с симпатией. Он не делал никаких попыток ее схватить. На зеленой форме она рассмотрела маленькие листочки на лычках.

-Так ты правда лесник? Я думала, уже нет такой профессии.

-Людей почти нет, а профессия есть. За лесом тоже глаз да глаз нужен. Как тебя зовут?

-Марика.

-Странное имя. Первый раз слышу.

-Папа постарался. В честь своей первой любви, -фыркнула она, - я в яму упала, там мой велосипед остался. Поможешь?

-В яму? Только же закопал, - пробормотал Сергей и уверенно пошел вперед, будто знал, где лежит велосипед.

Продолжение…