На следующий день Серафима собрала необходимые вещи и отправилась к сестре. Непросто ей было согласиться, но Лена еще никогда ее ни о чем так не просила. Даже странно. До этого ездила в свои командировки, и ничего.
Племянников Сима своих, конечно, любила, но общалась с ними редко, хоть и жили они все в одном городе. После смерти родителей, которые ушли один за другим, Сима, вообще, предпочитала держаться подальше от сестры, жила себе своей жизнью.
Ей не нравилось, что Лена постоянно пыталась научить ее уму разуму, как будто той по-прежнему семнадцать лет. Конечно, сестра хотела для Симы лучшего, пыталась хоть как-то помочь ей устроить свою жизнь, но для Серафимы все это звучало, как издевка.
Как говорится, сытый голодного не разумеет. Легко советы давать, когда у тебя все есть, и семья, и работа отличная, и супруг – крепкое плечо. Несмотря на свою внешнюю схожесть, характеры их кардинально отличались.
При чем, так было с самого детства. Покладистая Леночка была гордостью родителей, а Сима – головной болью. В подростковом возрасте Серафима, как будто отыгрывалась за свое болезненное детство.
Она окрепла и стала вытворять невообразимые вещи. Дружила в основном с мальчишками, хулиганила, даже дралась. И ногу-то перед соревнованиями сломала по глупости. Прыгнула на спор с тарзанки, да неудачно.
Ей всегда и во всем правильную Лену ставили в пример, а ее это только раздражало, злило. И она еще больше старалась отличиться. Успокоилась только после замужества. Но, и здесь не повезло, Лена и здесь ее обошла.
На фоне ее примерного Игоря, супруг Серафимы был далеко не идеальным. Она с ним развелась, как только тот загремел за решетку. Больше она его никогда не видела, о гибели сына сообщила в письме, на которое он никак не отреагировал.
Сейчас Серафима о своей трагедии старалась не вспоминать, слишком больно это все. За свою жизнь кем она только не работала, даже не вахты ездила. Мужчин меняла, как перчатки, да только так и не встретила никого, подходящего для жизни. Ей просто катастрофически не везло.
На рынок ее занесло случайно. Она работала в мясном отделе вместе с подружкой Людмилой около пяти лет. Люда была старше ее лет на десять, тоже с непростой судьбой. Вдова, сына одна вырастила.
Когда тот уехал, ей совсем тоскливо стало, вот она и решила комнату сдавать. Сима как раз угол искала, так они и подружились. Людмила давно на рынке работала, пригласила Симу к себе в напарницы. Сработались. Теперь с работы на работу, все вместе.
Люда тоже очень удивилась, когда Лена попросила сестру пожить в ее доме, пока она будет в отъезде, ведь она теперь была Симе даже ближе, чем родная сестра, знала, какие у них отношения с детства. Но отговаривать ее не стала. Какая ей разница, если за комнату будет заплачено?
Когда Сима приехала к сестре, у той уже все было готово к отъезду. Лена заметно нервничала, все проверяла и перепроверяла по сто раз. Холодильник был забит до отказа, в доме идеальная чистота.
- Чего ты так переживаешь? Нормально все будет. Присядь, лучше. Вон какая бледная. – говорила Сима, не понимая, чего Лена так переполошилась, как будто в первый раз уезжала.
Она прекрасно знала о том, что за последний год сестра частенько уезжала в какие-то командировки, что было весьма странно для ее работы. Каждый раз у Лены находилось объяснение, естественно.
А Игорю, у которого, вдруг, начался карьерный рост, было совсем не до жены. Он с утра до ночи пропадал на работе. В особенности ее профессиональной деятельности он не вникал. Лена сама все так устроила, не хотела его обременять подробностями, да ему и не интересно было. Уехала и уехала, значит, так надо.
За такую долгую совместную жизнь они уже успели остыть друг к другу. Безусловно, они любили друг друга и уважали, но, в последнее время как-то отдалились и считали это вполне естественным явлением. Не все же время медовый месяц, чтобы страсти кипели.
Старшие дети подростки, младший только в школу пошел, быт, работа. Тут уж не до страстей. Да и грешок за Игорем имелся, о котором, естественно, тоже никто не знал. Около девяти лет назад Игорь завел отношения на стороне.
Он даже собирался уйти из семьи, но вовремя передумал. Лена его, конечно же, простила, потом младший сын родился. Она старалась не вспоминать об этой истории, чего только не бывает в семейной жизни.
Тем более, она никогда не жаловалась. Серафима думала, что сестра не делает этого, потому что ей, в общем-то, и жаловаться-то не на что. Она считала, что в Лениной жизни все идеально, завидовала.
Вот и про здоровье Лена никому не рассказывала. Просто, потому что не любила жаловаться, не хотела расстраивать родных. Она надеялась, что и в этот раз ей повезет, и она сможет сама справиться с этой бедой. Чего их зря беспокоить?
И сначала все, действительно, шло хорошо. По крайней мере, чувствовала она себя вполне сносно, но, в какой-то момент что-то пошло не так. Эта поездка была ее последней надеждой. Хоть и очень призрачной теперь.
- Так. Я уеду рано утром. Завтрак приготовлю, успею. Для детей я сварю кашу, а Игорь предпочитает омлет. И, еще, завтра на ужин разогреешь котлеты, салат сделаешь сама, овощи в холодильнике. С обедом дети сами разберутся, когда из школы придут. Одежда на неделю тоже готова. Проследи, чтобы Андрей не сидел долго за компьютером, ему заниматься нужно. А Наташа чтобы поменьше болтала по телефону. Ну, вроде все. – тяжело вздохнула Лена и плюхнулась в кресло.
- Я же сказала, не переживай. Все нормально будет. Я же, вроде как, тоже женщина, хоть и одинокая. Справлюсь. Да и в столовке опыт имеется, голодными уж точно не останутся.
- Хорошо.
- Если ты так нервничаешь, отправила бы в командировку кого-нибудь другого. У тебя поди и зам есть. Чего самой ездить?
- В эту командировку никто кроме меня не сможет поехать. – грустно ответила Елена.
- А что насчет Игорька твоего? Он, вообще, поздно домой возвращается?
- К ужину будет. Я вот тебе все на бумажке написала. Расписания занятий детей, во сколько мы ужинаем, спать ложимся…
- Да уж… Да здесь целую книгу можно издать по твоим записям. Что-то ты, сестренка, слишком уж заморочилась. – посмеиваясь, пробегала глазами Сима инструкцию, приготовленную сестрой.
- Просто, я хочу, чтобы все было в порядке. Документы! – вспомнила Лена.
- Какие еще документы?
- Документы детей, разумеется. Вдруг, кто-то из них заболеет, и нужно будет обратиться к врачу. Пойдем, я все тебе покажу.
Весь вечер Лена раздавала сестре ценные указания, столько информации Серафима была не в состоянии переварить за один раз. Лена, как будто не просто ее оставляла на месяц за детьми присмотреть, а готовила ее к какой-то особо важной миссии. продолжение