Найти в Дзене
Гараж №836

Минус 28%: Кто виноват в обвале продаж новых машин в 2025 году?

Друзья, не буду ходить вокруг да около — наш авторынок переживает не лучшие времена. Цифры первого квартала 2025-го заставляют задуматься, и, пожалуй, даже немного взгрустнуть. Минус 28% к прошлому году — это вам не шутки. Вместо прошлогодних 554 тысяч новеньких авто, россияне приобрели всего 399,8 тысяч. Давайте разберемся, что же происходит на самом деле. В сегменте легковых автомобилей картина особенно печальная — падение на целых 27%. За январь-апрель было продано 342 278 машин против 465 709 за тот же период прошлого года. Помните мартовский провал? Минус 46% к марту 2024-го! А вот в апреле ситуация немного выправилась — всего минус 26%. Если сравнивать с мартом этого года, то апрель даже порадовал 28-процентным ростом. Выходит, дно мы, возможно, прощупали? Наша родная Lada, как ни крути, остается королевой бала, хотя и с подпорченной короной — минус 33% к прошлому году. В апреле дилеры пристроили 28 523 "вазовских" авто (против прошлогодних 42 594). Рыночная доля упала с 31,4% до
Оглавление

Куда катится наш авторынок: честный взгляд на цифры начала 2025-го

Друзья, не буду ходить вокруг да около — наш авторынок переживает не лучшие времена. Цифры первого квартала 2025-го заставляют задуматься, и, пожалуй, даже немного взгрустнуть. Минус 28% к прошлому году — это вам не шутки. Вместо прошлогодних 554 тысяч новеньких авто, россияне приобрели всего 399,8 тысяч. Давайте разберемся, что же происходит на самом деле.

Легковушки тонут, но не сдаются

В сегменте легковых автомобилей картина особенно печальная — падение на целых 27%. За январь-апрель было продано 342 278 машин против 465 709 за тот же период прошлого года. Помните мартовский провал? Минус 46% к марту 2024-го! А вот в апреле ситуация немного выправилась — всего минус 26%. Если сравнивать с мартом этого года, то апрель даже порадовал 28-процентным ростом. Выходит, дно мы, возможно, прощупали?

Кто в плюсе, кто в минусе

-2

Наша родная Lada, как ни крути, остается королевой бала, хотя и с подпорченной короной — минус 33% к прошлому году. В апреле дилеры пристроили 28 523 "вазовских" авто (против прошлогодних 42 594). Рыночная доля упала с 31,4% до 28,4%. Видимо, не всем по карману даже народный автомобиль.

А вот на фоне всеобщего уныния две марки из топ-10 умудрились показать положительную динамику:

  • Belgee выросла на 29% (3909 машин)
  • Solaris и вовсе взлетел на 130% (2300 машин)

Хуже всего пришлось брендам Omoda и Changan — у обоих падение на 46%. Не зашли россиянам эти марки, что поделаешь.

Кроссоверы по-прежнему в моде

Несмотря на общее падение, сегмент SUV держится молодцом. Да, продажи сократились на 30,6%, но доля кроссоверов среди всех проданных машин выросла до рекордных 68,2%. Мы по-прежнему любим сидеть повыше и смотреть на мир свысока!

Тройка лидеров среди SUV выглядит так:

  1. Haval Jolion — 11 879 штук (-26%)
  2. Chery Tiggo 7 Pro Max — 11 066 штук (+15%)
  3. Lada Niva Travel — 8657 штук (-32%)

Интересно, что в десятке самых популярных кроссоверов целых восемь моделей — китайские. Поднебесная наступает, и очень решительно!

Коммерческий транспорт: отечественный флаг держится

На рынке легких коммерческих автомобилей (LCV) падение скромнее — всего 20%, до 18 143 машин. Причем наши производители держат оборону — за ними 93% рынка (16 476 авто). Китайцы потихоньку укрепляются — выросли с 687 до 750 машин, заняв уже 4,2% рынка.

Среди китайских коммерческих авто настоящий герой — Foton, подскочивший на 168% (с 131 до 351 машины). Кто бы мог подумать, правда?

Вторичка — последнее пристанище экономных

-3

А вот на вторичном рынке дела обстоят куда веселее. В апреле продали 603,7 тысячи подержанных авто — всего на 3,1% меньше, чем год назад. А по сравнению с мартом 2025-го так и вовсе рост на 12,4%. Похоже, россияне решили: зачем переплачивать за новое, когда можно взять б/у?

Особенно бодро на вторичке чувствуют себя пикапы — плюс 5,5% к прошлому году. Видимо, народ стал больше заниматься хозяйством и перевозками.

Что дальше?

Если говорить начистоту, то перспективы нашего авторынка туманны. С одной стороны, продолжается неудержимое нашествие китайских брендов. С другой — кошельки россиян не резиновые, и многие предпочитают искать счастья на вторичке.

Что ж, будем следить за ситуацией. А пока — берегите свои авто, друзья! Судя по всему, новое приобретение может серьезно ударить по бюджету.

А как вы оцениваете ситуацию на авторынке? Планируете покупку нового авто или присматриваетесь к вторичке? Делитесь мнением в комментариях!