Найти в Дзене
Obscure Music

Trha "Endlhedehaj Qashmena Elh Vim Innivte" 2022 (Selfproduced)

Пожалуй, самое интересное и удивительное в данном альбоме то, что он...рождественский! Конечно, считать его музыкальным аналогом дисков, которые в своё время к этому христианскому празднику записывали артисты наподобие Фрэнка Синатры или Элвиса Пресли, было бы, мягко говоря, не совсем правильно, однако сам факт!! Как бы то ни было, это действительно чрезвычайно любопытный релиз от одного из самых плодовитых исполнителей в жанре блэк-метал современности. Дамиан Антон Охеда, родившийся в Мексика и уже довольно давно проживающий в Техасе, практически в одиночку поддерживает существование около десятка самых разнообразных проектов, большинство из которых имеют отношение к тёмным жанрам экстремальной сцены, плюс к тому, в прошлом он имел ещё примерно столько же закрытых или замороженных, причём у каждого из них выходило огромное количество полноформатников, мини-альбомов, синглов, сборников и так далее. Что говорить, если только у Trha имеется порядка четырёх десятков таковых! Просто поразительно, особенно если учесть ещё и тот факт, что все эти релизы были довольно разнообразными и обладали весьма высоким качеством представленного на них музыкального материала (конечно, в рамках экстремальной музыки). Собственно, для данной "группы" Охеда разработал уникальную идеологическую и тестовую концепцию, согласно которой описывает он здесь в основном некие фантастические чувства, желания и стремления магических сущностей, причём использует для этого целых четыре (!) самостоятельно придуманных и детально проработанных языка! Себя самого, в рамках той же концепции, он считает неким посредником между нашим миром и миром упомянутых сущностей, предпочитая называться длиннейшим именем, которое можно сократить до Тет Алеф. Собственно, идея не самая новая, и тут можно вспомнить Sopor Aeternus или наших соотечественников Dvar, однако уровень вовлечённости парня в процесс не может не восхищать. Впрочем, пора обратить внимание собственно на музыку. А она тут тоже весьма любопытная. В принципе, это в основе своей блэк-метал, однако более чем специфический и неортодоксальный. Во-первых, огромную его составляющую можно отнести к эмбиенту и dark wave, причём нельзя отдельно не отметить интересный тембр клавишных, который я бы назвал, пожалуй, сказочно-фэнтезийным. Однако, каждому стоит его послушать самому, а потом уже составлять собственное мнение. Во-вторых, несмотря на явно подземный уровень реализации и звучания (причём абсолютно точно, что именно таков был изначальный замысел автора) слушается материал довольно легко и не без приятных эмоций. Которых ему ещё больше добавляют совершенно неожиданные реминисценции из танцевальной субкультуры 80х-90х годов. Я встречал термин "блэк-метал для танцполов", и с ним в этом контексте невозможно не согласиться. Я бы сказал, что это некий блэк из кунсткамеры, однако лично у меня он вызвал довольно неожиданно для меня самого и интерес, и симпатию. Странно, интригующе и не совсем логично - однако познавательно и небесполезно. Как-то так))