Найти в Дзене
Анхар

Новости одной строкой, 32

Нападение наших южных соседей на Йемен. Походу, сейчас это главная новость, потому что у нее всенепременно будут какие-то последствия. Целями были гражданские объекты. Сколько людей задело, пока не понятно. И если те же хуситы запускали по одной штуке, которую, в принципе, можно перехватить, то в данном случае речь идет о прицельных бомбардировках множества гражданских объектов авиацией, тут только самолеты сами сбивать. Снова заговорили о проекте запуска находящегося на севере Ливана аэропорта. Около него еще крепость находится, я там была один раз и еще хочу. Аэропорт заморожен для гражданских грузовых и пассажирских рейсов и используется как хилая авиабаза. Я в книге про Ливан, которую я пишу, про него уже несколько лет тому назад написала. Если он заработает, то, во-первых, в самом депрессивном с точки зрения экономики районе появится работа и оживится бизнес. Кроме того, жителям севера Ливана не надо будет тащиться через пол страны почти в Бейрутский аэропорт по пробкам. Трасса,

Нападение наших южных соседей на Йемен. Походу, сейчас это главная новость, потому что у нее всенепременно будут какие-то последствия. Целями были гражданские объекты. Сколько людей задело, пока не понятно.

И если те же хуситы запускали по одной штуке, которую, в принципе, можно перехватить, то в данном случае речь идет о прицельных бомбардировках множества гражданских объектов авиацией, тут только самолеты сами сбивать.

Снова заговорили о проекте запуска находящегося на севере Ливана аэропорта. Около него еще крепость находится, я там была один раз и еще хочу. Аэропорт заморожен для гражданских грузовых и пассажирских рейсов и используется как хилая авиабаза. Я в книге про Ливан, которую я пишу, про него уже несколько лет тому назад написала. Если он заработает, то, во-первых, в самом депрессивном с точки зрения экономики районе появится работа и оживится бизнес. Кроме того, жителям севера Ливана не надо будет тащиться через пол страны почти в Бейрутский аэропорт по пробкам. Трасса, как вы помните, у нас одна, идет вдоль моря и сильно загружена. Кроме жителей севера Ливана аэропортом могли бы пользоваться жители Сирии. Вот, к примеру, мы в 4 утра человека провожали в Хомс из Бейрута. А прилети он в тот аэропорт, там до его деревни в районе Хомса километров 40 от силы. А до Тартуса и того меньше.

В ливанских СМИ сообщают о том, что на изучение вопросов, связанных с воодом аэропорта в эксплуатацию отвели 3 месяца. Ждем. Если он заработает, то в итоге туда не только грузовые рейсы будут прилетать, как пока планируется, но и пассажирские. Например, лоукостеры, которых в аэропорте Бейрута нет.

-2

Вот где находится этот аэропорт, серый квадрат сверху - это Тартус.

-3

А тут видно село, где находится крепость. Вместе с реконструкцией аэропорта планируется модернизировать прибрежное шоссе, которое сейчас большей своей частью не является скоростным и времени поездки по нему отбирают много. До Триполи дорога отличная (сейчас там как раз еще часть дороги чинят километрах в 30 южнее Триполи), в Триполи есть скоростная объездная дорога с эстакадой. А потом... "приехали". Вот, пусть починят. Ехать от меня дотуда километров сто, а времени уходит больше двух часов, а то и все три.

-4

Еще одна новость из сферы перевозок. Пишут, что вернулись к проекту организации паромного сообщения между Ларнакой и ливанской Джунией. В 2018 году такое уже планировали, потом грянул экономический кризис, пандемии и прочие веселухи.

Расстояние около 24 км. Но ехать оно будет аж 4 часа. И еще время на формальности какое-то. Думают, что смогут запустить уже этим летом. Но остаются вопросы. Основной это то, смогут ли на него простые пассажиры купить билеты. Потому что коллега рассказывает, что когда такой паром уже был, маста на нем расхапывали оптом и подчистую пара местных турфирм. И продавали только с однодневными турами по урродской программе. Ну, из серии поменьше показать и побольше заработать. Если билеты будут продаваться свободно, будет хорошо. И можно будет путешествовать с велосипедом или, например, мотоциклом. Насчет машины не уверена, он, вроде, небольшой. К тому же, там движение другостороннее, насколько я помню. В любом случае, может быть, позднее движение станет интенсивным и люди реально смогут пользоваться этим видом транспорта. Хотя, в принципе, от нас до Кипра лететь с набором высоты минут 25. Хотя, паром будет дешевле.

-5

Давайте, я тему транспорта усугублю и добью, чтоб пока не возвращаться к ней? Ок. К нам вчера прилетели три борта из Эмиратов. Авиасообщение было прервано несколько лет тому назад, а гражданам Эмиратов их правительство к нам вообще запрещало ездить. Тем более, что пару лет тому назад какого-то эмиратца (если не путаю) стырили и выкуп хотели.

Фото из зала прилета, первых пассажиров встречали вкусняшками и цветочкам.

-6

У эмиратцев, оказывается, есть обязанность регистрироваться в специальной программе отслеживания, когда они выезжают за кордон. Чтобы в случае чего, государство смогло поднять шухер и спасти своего гражданина. Если чел не оповестил и не зарегистрировался, там реальные штрафы. И им запрещено шататься где ни попадя. Короче, в Ливан им теперь можно. Кроме того, на большой мусульманский праздник (Праздник Жертвоприношения) разрешат к нам понаехать гражданам Саудовской Аравии, которых тоже к нам не пускали родители власти их страны. Так что, возможно, в начале июня кто-то на них что-то в Ливане заработает. Туристов из России йок, наверное, ждут, чтоб страны не стало как туристического направления, как Сирии. Или наоборот, ждут, когда цены у нас снова вырастут. Пока терпимо. Но это нам еще цены на пользование платными пляжными комплексами на это лето не публиковали...

Ну и последнее в подборке. Тоже связанное немного с аэропортом, но это не специально. На фото мисс Ливан, отправляющаяся в Индию для участия в конкурсе Мисс мира. Я пока про нее ничего не читала, могу потом написать.

-7