Найти в Дзене
Современный театр

Анна Потебня — о собственном видении идеального театра

Анна Потебня — о собственном видении идеального театра: «Самое важное в идеальном театре — принцип ненасилия. Во взаимодействии внутри команды (артисты, режиссёр, художник, саунд-дизайнер, продюсер, постановочный цех) — не может быть криков, угроз, обесценивания, насмешек, намеренного доведения до слез, манипуляций. Потому что тогда театр становится лживым — о чём же вы говорите тут со сцены, о каком человеке, если за кулисами сами это понятие „человек“ презираете и всячески его надламываете. Это то, что я не могу принять в существующем сейчас театре. Хочется чистого, правдивого театра по любви, дарящего удовольствие совместного творчества. И все споры (даже возможные повышения голоса) — они происходят на территории творческого диалога и никогда — на территории личностного. Нужно беречь друг друга. Особенно сейчас. Идеальный театр должен быть по любви, в искренности и честности. Я не верю, что театр меняет мир. Но верю, что за эти 1,5–3 часа, проведённые в театре, — с человеком

Анна Потебня — о собственном видении идеального театра:

«Самое важное в идеальном театре — принцип ненасилия. Во взаимодействии внутри команды (артисты, режиссёр, художник, саунд-дизайнер, продюсер, постановочный цех) — не может быть криков, угроз, обесценивания, насмешек, намеренного доведения до слез, манипуляций. Потому что тогда театр становится лживым — о чём же вы говорите тут со сцены, о каком человеке, если за кулисами сами это понятие „человек“ презираете и всячески его надламываете. Это то, что я не могу принять в существующем сейчас театре.

Хочется чистого, правдивого театра по любви, дарящего удовольствие совместного творчества.

И все споры (даже возможные повышения голоса) — они происходят на территории творческого диалога и никогда — на территории личностного. Нужно беречь друг друга. Особенно сейчас.

Идеальный театр должен быть по любви, в искренности и честности. Я не верю, что театр меняет мир. Но верю, что за эти 1,5–3 часа, проведённые в театре, — с человеком может произойти что-то такое, что останется с ним на всю жизнь. Заставит увидеть то, от чего он так долго бежал. Даст импульс. И, возможно, в этой точке — и зародится то чувственное, отчаянное сомнение, которое (если им верно воспользоваться) даст новую сакральность, которая повлияет на его жизнь».