Мне, наверное, уже давно пора привыкнуть к хейту в сети. Ведь я веду блоги на разных площадках уже много лет, что я только не пережила. И травлю фемсообщества, и угрозы от педофилов, и наплыв извращенцев, и полоскание от писателей и критиков. Массовые отписки, отписки и равнодушие от тех, с кем дружили и работали, кому помогала, обсуждения в соцсетях, в закрытых чатах, на форумах. Я не привыкла.
Что чувствуется, когда я такое пишу? Не это: что же она за человек-то такой, что такое с ней происходит, фиговый человек получается? Я вот так сразу о себе думаю. Неловко как-то все это писать, но пусть будет
Знаете, я не считала себя вправе как-то жаловаться на подобное, в конце концов, я остра на язык и постоянно затрагиваю довольно острые, спорные темы. Я вечно тычу палкой в коллективные убеждения, а это все равно что тыкать в улей. Неудивительно, что меня жалят пчелы.
Ежедневно я чищу дикие комментарии в разных соцсетях, порой нет сил, я не читаю их, пропуская хорошие, важные обсуждения. Меня не волнует содержание комментариев, все эти унижения меня по половому, национальному признаку, попытки обесценивания моего профессионализма, «психологические» разборы, агрессия. Меня волнует, что меня словно из брандспойта окатывают эмоционально больной, уязвленной энергией.
Я долго думала, что вроде как заслуживаю это и должна держать удар. Я почему-то думала, что плохая, по умолчанию, ведь я выбираю не человека, не его трепетное желание писать, а идею искусства, мастерства. Я не за человека, а за литературу. И поэтому могу получать от людей. Я не очень правильно умею вести себя с людьми, мне этому пришлось учиться, у меня нет такого функционала, я привыкла к тому, что люди сторонятся меня, пока не узнают поближе, я привыкла быть в стороне. Людей чувствую только через их тексты и взаимодействую тоже только через работу с текстом. Я не жду от людей снисхождения за мои особенности, я всегда думаю, что могу отвечать за свои слова и держать удар, не прося ни у кого понимания.
В последнее время мне тяжело выкладывать что-то в сети, я замыкаюсь на месяц-два, в общем, никуда не годится это. Я стала думать, а точно ли я заслуживаю весь тот неадекват, что получаю, и перетряхнула мотивы деятельности.
Популярность я набирала медленно своими высказываниями о творчестве, о его природе и психологии, нестандартными уроками по писательскому мастерству, вдумчивой работой с рукописями, своей книгой о писательстве. Я не даю рекламы ни на курсы, ни на работу ‒ на курсы ко мне идут от 50 человек и больше, рукописи авторов на месяцы вперед расписаны, меня ценят в издательствах, книгу читатели раскупали еще когда она неотредактированная лежала на Литрес. Я себе говорю всегда, что это что-то да значит, значит, я несу важное что-то, раз люди голосуют рублем, что я не плохой человек, который делает плохо кому-то, что в ответ эти уязвленные люди пытаются уязвить меня. Но я чувствую себя плохой, когда люди ведут себя так, будто я им причинила вред.
Что бы я не говорила о творчестве, о писательстве, какие бы заявления не делала, у меня нет цели оскорбить, у меня всегда одна простая цель - дать вдохновение. Освободив от каких-то трендов, указав на коллективные ограничивающие установки, которые зачастую мешают раскрыть уникальность каждого отдельного писателя или показав, что что-то психологическое в нас самих ограничивает полет нашей фантазии, проявление искренности, возможность развития и тд, да просто выложив полезные посты.
У меня, например, есть свой кодекс: я никогда нигде не говорю о конкретных писателях или произведениях, уж тем более ни в коем случае оскорбительно или с критикой. Но я могу сказать в общем, что именно мне не нравится в современной прозе и обосновать это. Я стараюсь не писать комментарии в чужих пабликах, боюсь сказать что-то не то, только если мне хочется выразить человеку восхищение его делом или я несколько лет знаю человека в сети. Я не отношусь ни к каким писательским союзам, общностям, кружкам по интересам или кружкам против кого-то или чего-то, я не обсуждаю никого за спиной и не поддерживаю подобные рассуждения. Я умею ценить людей за то, что они умеют классно делать, даже если они придерживаются иных убеждений. Я люблю самые разные жанры. Вроде неплохо звучит.
У меня три промаха: я не люблю плохие тексты и знаю, что с ними делать, чтобы улучшить. Второе: я как бы получаюсь вечно против трендов. Ну не может писатель быть в тренде, это же сфера творчества - свобода, поиск нового, а не избитого и модного, это место искренности, уникальности, чтобы петь песню именно своей жизни. Но проговаривая тенденции, именно как ошибки, выходит, что я цепляю чужое эго. Ведь хотим мы того или нет, и я в том числе, мы часть нашего времени, часть коллективных убеждений и тенденций. И я таким образом враг многих. Третье: из-за своей деревянности в плане эмоционального взаимодействия я довольно категорична и прямолинейна.
В общем, вся эта речь, наверное, неуклюжая попытка, чтобы вы увидели меня за острыми темами, за полезными постами, за моей дотошностью и жесткостью в работе. Меня очень поддерживают ваши комментарии, письма в личку, отзывы и фото купленных книг.
Сейчас я соберусь с духом и начну серию постов о процессах в творчестве, в нас, что являются отличительной чертой именно человеческого творчества, не ИИ - думаю, сегодня это архиважно. Это, наверное, будут болезненные темы, мне придется затронуть иллюзии, которые нам «продали», как творчество. Мне придется сказать о психологических особенностях творческих людей, которые ведут к непредсказуемой игре воображения и новаторству, и это некомфортные особенности. Я хочу говорить важное и хорошее, но не хочу чувствовать себя при этом плохим человеком и получать тонну негатива.