«Когда мы узнали, что у нас будет малыш, были разные эмоции: и радость, и страх. Беременность проходила хорошо без каких-либо осложнений. За весь срок я ни разу не болела, но под конец выяснилось, что у меня низкое предлежание плаценты. Я могла родить раньше срока, но доходила до 38-й недели» — вспоминает Анастасия, мама Макара.
В этот день Анастасия почувствовала тянущую боль в животе. Они с мужем собрали вещи и поехали в соседний город — ближайший роддом был только там. Девушку осмотрели и сказали, что уже завтра-послезавтра малыш появится на свет.
Роды проходили тяжело: схватки были слабыми, пришлось ставить капельницу с окситоцином, чтобы их простимулировать. Акушеры приняли решение вести самостоятельные роды и обойтись без кесарева сечения. Процесс затянулся, Макар долгое время не получал кислород в достатке — его мозг пострадал от гипоксии. Малыш не закричал, он даже не мог дышать.
«Макара забрали в реанимацию. У меня было сильное обезвоживание организма, поднялась температура. В итоге из Челябинска сначала приехала скорая и забрала Макара, а следом приехали уже за мной и отвезли в другую больницу. Там я 2 недели лежала под капельницами и каждый день звонила спрашивала, как там мой малыш. Больше недели он пробыл на ИВЛ. Затем Макара перевели в палату, где были детки тоже без родителей. Когда меня выписали, я сразу приехала к нему. Нас выписали через неделю. Мы приехали домой, было безумно странное чувство. Когда рождается ребёнок — это счастье, восторг, а у нас были смешанные эмоции. С одной стороны, и радостно держать этого малыша на руках, а с другой, страшно думать, что же с ним будет после этого всего».
ПОМОГИТЕ МАКАРУ СЕЙЧАС
Домочадцы были счастливы видеть родителей и малыша вместе. Анастасия с Макаром встали на учёт к неврологу, проходили все осмотры, сдавали анализы. Первые пару месяцев состояние Макара не давало поводов для беспокойства. Он казался обычным ребёнком: улыбался, реагировал на голос мамы и папы, начал держать голову. Но дальше этого дело не пошло. Когда другие малыши учились переворачиваться, ползать, садиться, Макар не приобретал новых навыков. По рекомендациям врачей родители делали сыну массажи, поили его лекарствами, но каких-то заметных изменений не происходило.
«В 9 месяцев Макару поставили „ДЦП, спастический тетрапарез“. Эмоции были непередаваемые, потому что сначала нам говорили, что всё будет хорошо, а потом в один момент поставили диагноз. Конечно, сначала нас это подкосило. Но мы не опустили руки, начали искать информацию в интернете, разговаривать с людьми, которые тоже как-то касаются этой темы, стали проходить курсы реабилитаций. Сначала мы занимались по ОМС, но это была не очень хорошая идея. Каждое занятие ЛФК — это истерики, слёзы. После этого у Макара только увеличивалась спастика, и никаких навыков не появлялось. Нам говорили, что так и надо, по-другому ребёнка мы ничему не научим».
До какого-то момента Анастасия пыталась верить, что результаты всё-таки будут. Но после очередной истерики поняла, что пора что-то менять.
СТАНЬТЕ ЕГО АНГЕЛОМ-ХРАНИТЕЛЕМ
«Мы решили попробовать лечение в платных клиниках. Тогда я начала понемногу понимать, что для Макара лучше. Слушая врачей, я начала лучше разбираться в медикаментах, понимать, какие Макару нужны, а какие нет. Стала видеть, какие занятия для него полезны, а какие только ухудшают состояние. Смогла сама найти правильный подход к сыну и начала заниматься с ним дома. Затем нашла центр, в котором занятия проходят без слёз и где действительно есть результаты. Когда курс заканчивается, мы приезжаем домой, эти результаты остаются и проявляются в повседневной жизни».
У Макара тяжелая форма ДЦП — двойная спастическая гемиплегия. Это значит, что обе стороны его тела страдают от спастики, аномально высокого тонуса. При этом мышцы одновременно напряжённые и слабые: Макару трудно управлять ручками и ножками, они не слушаются и не выдерживают даже небольшой нагрузки. Каждый курс реабилитации помогает малышу снизить тонус и чувствовать себя лучше. Вместе с реабилитологами Макар научился сидеть с опорой; сейчас осваивает ползание и ходьбу, развивает мелкую моторику. Пока Макар не может даже держать ложку или собирать пазлы.
«На самом деле Макарик — маленький боец, все сложности своей жизни он проходит с улыбкой. Он умный мальчик, очень любит книжки: у нас есть стеллаж с игрушками и книжками и, если его поднести к этому стеллажу, он тянется именно книжкам. В дальнейшем он сможет достичь больших результатов, я верю в это. Несмотря на то, что сейчас он мало что может сказать, но на своём ему очень нравится общаться. У него большой интерес к деткам, всегда к ним тянется, пытается поговорить с ними, как-то их потрогать, всегда идёт на контакт. И взрослых он не боится, быстро привыкает к незнакомым, всегда пытается поговорить и улыбается им».
Макару нравятся прогулки. Но на улице он бывает только на коляске. Он смотрит на других деток, и хочет побегать вместе с ними, пойти прокатиться на качели или скатиться с горки — да просто озорничать, как и положено в таком возрасте. Родители Макара верят, что когда-нибудь именно таким и увидят своего сына, беззаботным непоседой.
СДЕЛАЙТЕ ЛЮБОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ ЗДЕСЬ
Сейчас Макару необходимо продолжать реабилитации: ему нужно научиться ещё очень многому. Спецалисты реацентра «АМАЭ» познакомились с историей Макара и сказали, что готовы работать с ребёнком. Они уже разработали индивидуальную программу занятий. Стоимость курса — 175 500 рублей. Молодой семье с одним работающим папой не собрать такую сумму своими силами. Поэтому Анастасии и Николаю остаётся одно: надеяться, что история их сына тронет ваше сердце.
«Я уверена, что в дальнейшем, когда наш сын подрастёт, он поймёт, как работает его тело, и спокойно приспособится к жизни. Сейчас, пока ещё есть время, я хочу по максимуму вложить в него, научить его хотя бы простым навыкам — простым для нас, но очень сложным для него. Только регулярные реабилитации помогут нам добиться больших результатов, но, к сожалению, без помощи мы не справимся».
Как вы можете помочь:
- 💳 Картой на сайте — ссылка
- 🙏Подписка и добрый комментарий!
- ❗Ваша помощь может стать решающей