На улице жара, у скоро будет жара, ну и конечно многие автомобилисты начали вспоминать про кондиционер своего автомобиля. Однако у многих он работает плохо или не работает вообще. И по логике вещей, многие думают - что он просто банально не заправлен. Нужно подъехать к первому стоящему на обочине автомобилю с объявлениями ну и заправить фреона. Так ли это на самом деле? Нужно ли заправлять кондиционер каждый год? Как его заправить - чтобы не угробить? Можно ли заправлять кондиционер на дорогах? Ну и классика жанра – заправил кондиционер, а он не работает. Сегодня постараюсь разложить все вопросы по полочкам
Ошибка №5 Как часто заправлять кондиционер
Начнем с того как часто заправлять кондиционер автомобиля? Многие уверены, что дозаправка ну или проверка, должна происходить каждый год.
Но это ошибка друзья. Система кондиционирования, это замкнутая система. Она не требует обслуживания каждый год в исправном состоянии. И свободно может проработать несколько лет.
Однако из системы постепенно уходит рабочий газ, в данном случае Фреон. Его потери примерно около 3 - 5% в год
Спросите - как он уходит? При работе двигателя, а также при движении автомобиля, система испытывает вибрации. В шлангах и трубках, все равно есть микротрещинки, газ понемногу теряется
В принципе на 5 – 6 лет, заправки кондиционера хватает за глаза. Потом система начинает не так сильно морозить, потери могут быть около 20% фреона и это абсолютно нормально. Правильно заправляйте систему, про это мы чуть ниже поговорим, и она будет работать по номиналу
Ошибка №4 Заправили, а все равно плохо морозит
Многие думают, что система кондиционирования, работает плохо только потому - что в системе мало фреона. Или система физически разрушена. Но вот систему восстановили - заправили, но лучше работать она не стала.
Вам нужно посмотреть работу самого компрессора. У него может ослабнуть ремень, который его приводит в движение или выйти из строя электромагнитная муфта компрессора.
Кстати при неработающей муфте, ремень будет вращать верхнюю часть, но сам вал компрессора либо вообще будет стоять, либо вращение будет в несколько раз медленнее. Присмотритесь внимательнее
Посмотреть это можно сверху. Здесь систему заправили, но кондиционер не заработал нормально, да он морозит, но плохо
Кстати это одна из распространенных причин, почему компрессор может плохо морозить. Банально проверяйте муфту и ремень
Ошибка №3 Можно ли заправлять кондиционер на дорогах
Сейчас на дорогах, большое количество мастеров, с баннерами на всю машину, которые вам за 10 минут заправят систему. Но не всегда они делают эту заправку правильно.
Бывает что после такой процедуры, компрессор кондиционера быстро выходит из строя, буквально через неделю – две.
В чем тут суть. В системе кондиционирования, заправлен не только Фреон, но еще и специальное компрессорное масло.
Для примера в моем автомобиле, Фреона 570 +/- 25 грамм. А масла 80 +/- 10 грамм
Как происходит процедура замены на дороге. Они вам выкачивают весь фреон из системы, затем закачивают нужное количество и все. То есть на объем масла никто - не смотрит
Мастера на дорогах говорят, что масло не выкачивается, оно находится по всей системе. Это не совсем так, какая-то часть масла, все равно выходит с фреоном, пусть это будет 20 – 30 грамм из 80 – 90. Для системы это крайне много, этого масла может не хватать компрессору для смазки, из-за чего он задерется, и его банально заклинит
При заправке кондиционера нужно обязательно смотреть, какой объем масла у вас вышел из системы. И добавлять этот объем обратно. Особенно важно заправить систему кондиционирования после поломки, например - у вас порвался шланг или лопнула трубка, масло может потеряться большое количество.
Есть профессиональные сервисы, которые практически полностью выкачивают фреон и масло, и потом заливают вам полный объем. Только так! Система кондиционирования будет служить вам долго
Ошибка №2 Залил больше газа, это лучше
Еще одна ошибка, причем она существенная, это когда у вас в системе должно быть скажем 600 грамм Фреона, а вы решили залить больше скажем 700 или даже 800 грамм
Ведь больше, лучше! Будет холоднее в машине. Или нет?
Конечно же нет! Газа должно быть строго определенное количество. Если это нарушить, тогда это чревато последствиями
- Обратка, холодная трубка кондиционера, будет сильно обмерзать
- Газа в системе больше чем положено, а это значит, нагрузка на компрессор будет больше. Может даже случится гидроудар, из-за того что фреон не успевает перейти в газообразную форму. Банально компрессор может выйти из строя, причем достаточно быстро
Ну и последнее в машине не будет холоднее, как многие думают. Как говорят многие «кондиционерщики», лучше наоборот немного газа не дозаправить, так система будет работать эффективнее. И будет лучше морозить
Ошибка №1 Не выкачал весь газ, а добавил на глаз своего
Этот пункт вытекает из предыдущего. А именно, в систему «на глаз» или как-то по давлению добавляют свежего фреона. Не выкачивая старый фреон из системы и не замеряя объем, который закачивается вновь. Но это большая ошибка друзья
Система после такой заправки, будет работать не эффективно. А может и компрессор накрыться, если заправите больше.
Запомните при подсоединении емкости с фреоном к трубкам кондиционера, у вас в систему однозначно попадет немного воздуха, которого там быть не должно.
Он не даст системе кондиционирования нормально работать, эффективность упадет.
Запомните только вакуумирование. Выкачка старого фреона, и добавление нового по весу. Причем по точному весу, то есть - если должно быть в системе 570 грамм, то и наливаем 570 грамм + ту часть масла, которая вышла. Никакого воздуха в системе, никакой заправки на глаз, или как то по давлению
Ну и в заключении, стоит отметить - если вы заправляете кондиционер, а давление в системе быстро падает, значит у вас где-то повреждение, оно бывает даже микроскопическое, которое сразу не найти. Тогда я вам советую, добавить в систему специальную подкрашивающую жидкость. Место, где спускает газ, будет подкрашено и его быстро можно найти и устранить проблему
На что вы еще смотрите при заправке кондиционера, пишите в комментариях, мне и моим подписчикам будет интересно.
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: