Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Ошибки в охлаждении салона: Исправь и будет намного прохладнее в жару

Оглавление

Всем привет друзья. На большей территории нашей страны все еще стоит жара, а это значит, что температура за бортом может доходить до + 30 и более градусов (особенно на юге). А вот в салоне автомобиля могут быть все + 50, + 60 градусов. В такую жару единственное спасение это кондиционер или климат-контроль. С одной стороны пользоваться ими легко и просто (включил и работает), с другой - есть частые ошибки, которые допускает почти каждый водитель. Ну например как защититься чтобы вас не продуло, как продлить срок службы кондиционера, затронем функции которые позволят сэкономить вам топливо, будет и полезный лайфхак, который улучшит охлаждение салона. Статья будет полезна как новичкам, так и водителям со стажем, возможно подчерпнете для себя какую-то полезную информацию. Давайте начнем …

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные статьи и видео!

Материал хочу разбить на два подраздела, для начала как правильно охладить салон, а затем поговорим о технической составляющей. И да, будем думать - что у нас работоспособная система, без повреждений, утечек фреона, с работающим компрессором

ОШИБКА №5 Разогретый салон и кузов

Многие думают, что разогревается именно салон, а кузов остается температуры окружающей среды. Но это не так. Кузов даже если он белый на солнце также сильно разогревается, а металл прекрасно проводит тепло внутрь, еще более подогревая салон. Понятно, что белый автомобиль будет греться меньше чем черный. Но есть еще один факт – чем грязнее ваш автомобиль, тем больше он греется.

-2

Даже небольшой слой грязи, который не так сильно виден, способствует большему разогреву. Поэтому простое правило – чаще мойте автомобиль в жару, чистый кузов лучше отражает солнечные лучи, разница в разогреве может доходить до 10 градусов

-3

Далее стандартный совет, нужно закрывать панель, чтобы она не так сильно разогревалась от солнца. Разница в температуре может достигать несколько десятков градусов. Однако в сети есть много псевдо экспертов, которые просто кричат - что ставить солнечную фольгированную защиту нельзя!

-4

Ибо она отражает солнечные лучи и может загореться или оплавится салон. Я не отрицаю, может быть такое возможно, но на практике такие случаи крайне редкие. Но если вы боитесь, можно положить на панель скажем одно белое полотенце или несколько.

-5

Хотя бы перед собой, перед водителем. Сами заметите, насколько меньше разогреется панель под ним, и не будет идти горячий воздух от этого места в первые минуты работы кондиционера.

Еще один момент, прыскайте водой из форсунок, на лобовое стекло. Все дело в том, что стекло также накапливает в себе большое количество тепловой энергии, работает по сути как плитка с теплым полом у вас в квартире. Оно разогревается, и даже когда вы начинаете двигаться и подаете холодный воздух от кондиционера на него, оно не так быстро остывает. Поэтому от него будет идти теплый воздух. Если польете на него водой, температура по крайне мере какая-то часть уйдет (возможно 5 или даже 10 градусов), стекло будет намного прохладнее.

-6

ДА и не треснет, когда вы в него направите поток холодного воздуха от кондиционера.

ОШИБКА №4 Первые метры

Большая ошибка многих водителей, что они включают кондиционер на полную мощность, направляют сопла на себя, не открывая окна - начинают двигаться. Такой подход приведет вас в 70 - 80% случаев к болезни (банально продует)

Еще один факт - при разогреве салона из пластика выделяется много различных испарений, которые мягко сказать не добавляют здоровья. Также температура в салоне + 60 градусов, кондиционер будет сильнее напрягаться, чтобы охладить это пространство.

-7

Поэтому в первые несколько метров (200 – 300 будет достаточно), откройте окна, горячий воздух вместе с испарениями выйдет, в салоне станет уже не как в бане.

-8

Далее закрываем окна и включаем кондиционер. Так и компрессор будет напрягаться меньше, что реально продлит срок службы климатической системы.

Важно! Направляйте воздух вверх на стекла и ноги (возможно просто на стекла, но во многих машинах одиночного режима нет). Избегайте прямого воздействия холодного воздуха на тело (воздух прямо). Так вас не продует, а охлаждение будет более равномерным.

ОШИБКА №3 Рециркуляция

Многие недооценивают функцию рециркуляции летом, использую ее почему-то только зимой. Однако эта функция позволит вам реально экономить топливо и быстрее охлаждать салон. При ее активации, горячий воздух не будет засасываться с улицы, а будет циркулировать внутри салона, все больше и больше охлаждаясь.

-9

И при достижении нужной вам температуры скажем в 22 градуса, компрессор будет отключаться чаще. Таким образом, вы экономите топливо, лучше охлаждаете салон автомобиля, продлеваете срок службы кондиционера

ОШИБКА №2 Радиаторы

Радиатор кондиционера (он же конденсатор), очень близко находится с основным радиатором двигателя. Расстояние между ними очень малое, пролезть туда сложно. Именно в это расстояние набивается много различного пуха, пыли, насекомых и т.д.

Конденсатор - должен быть чистый, все его соты должны прекрасно продуваться как набегающим воздухом, а также вентилятором двигателя. Тогда процесс конденсации будет на все 100%, а это значит - кондиционер будет холодить как новый. Если же продувание не происходит или происходит не так эффективно - процесс конденсации ухудшается, производительность холодильной системы падает.

Чтобы восстановить работоспособность системы, нужно промывать радиаторы от грязи, пуха, мух и т.д. Причем промывайте и основной радиатор двигателя, чтобы исключить перегревы. Сделать это не всегда удобно, зачастую приходится снимать бампер, поэтому многие не запариваются и катаются так годами, а потом удивляются, почему кондиционер работает плохо.

-10

Еще один момент с радиаторами кондиционера. Со временем его нужно менять, ибо соты его забиваются, да и камни его могут пробить. Конечно, можно купить оригинальный радиатор, но стоимость мягко сказать зашкаливает. Поэтому многие не парятся и заказывают китайские, а вот тут кроится еще один «подводный камень». Зачастую толщина таких аналогов около 1 см, может быть чуть толще. А у оригинала около 1,6 – 2 см. Чем толще, тем система будет работать эффективнее. Запомните это!

-11

Если берете «неоригинал», обращайте внимание на толщину и качество сборки.

ОШИБКА №1 Теплоизоляция трубок

Суть какая, от компрессора кондиционера идут две трубки холодная и горячая. Холодная связана с испарителем внутри салона, причем проходит она в подкапотном пространстве, температуры там очень высокие. Двигатель разогревает холодную трубку, частично отнимая у нее холод, который так нужен нам в салоне. Нам нужно заизолировать эту трубку, негорючим утеплителем с металлическим отражателем.

-12

Таким образом, мы добавляем немного к производительности системы. Кондиционер будет работать лучше. Я добился примерно – 4 градуса в салон автомобиля. Было + 7 из сопел, стало + 3, + 4! Кстати в видео по ссылке разгорелись дебаты, что якобы делать так нельзя. А вы как думаете? У меня такая система работает уже второй год и все хорошо.

Сейчас видео версия смотрим.

Вот такие вот советы получились, чтобы вы еще можете добавить, пишите в комментариях.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: