Дождь барабанил, не переставая, по стеклу, по подоконнику, выбивая свою монотонную, серую мелодию, такую же вечную и неумолимую, как само время, и запах сырости, старой бумаги и едва уловимого тления, что всегда стоял в этой комнате, казалось, сгустился, стал почти осязаемым, как паутина, как пыль веков, осевшая на всем, включая мысли, включая "ту" мысль, что приходила всякий раз, когда мир за окном становился таким... таким беспросветным. И эта мысль была о звуке. Не о любом звуке, нет, но о "том" звуке, который он однажды услышал, звук, который вырвался из Польши, из сердца Европы, и принадлежал человеку по имени Войцех Киляр. Киляр. Да. Не тот, что грохотал в молодости, нет, не тот, что искал новые, острые края звука, как мальчишка ищет острые камни на берегу. Тот, другой Киляр. Тот, что сбросил эту блестящую, колкую кожу авангарда, сбросил ее, как змея, оставив позади шелуху экспериментов, чтобы найти что-то... что-то иное. Что-то старое. Что-то, что звучало не только в ушах, но и