Найти в Дзене

Как заново прожить травму, принять отсутствие любви и эмоциональное отвержение

Практически каждому человеку приходилось переживать боль в своем детстве. Степень боли могла быть разной от холодного отношения и игнорирования взрослыми (эмоциональная оставленность, отвержение), переживания различных физических травм, потерь до тяжелых форм насилия, совершенного по отношению к нему. Любая боль блокируется нашим сознанием в момент шока, это очень важный механизм защиты нашей психики от разрушения и заболевания. Сегодня, находясь под впечатлением от прочтения книги Мэрилин Мюррей – "Узник иной войны", я бы хотела поделиться некоторыми размышлениями. В данной книге автор описывает, как она чувствовала, что проживает не свою жизнь, стараясь спасти мир и соответствовать чужим ожиданиям, совершенно забывая о себе. Не то, что забывая, но даже не зная, что есть ее собственный интересы и потребности, которые были подавлены и считалось постыдным о них даже вспоминать. Помимо постоянного ощущения, что что-то с ней не так и чувства, что ее что-то не отпускает, автор много ле

Практически каждому человеку приходилось переживать боль в своем детстве.

Степень боли могла быть разной от холодного отношения и игнорирования взрослыми (эмоциональная оставленность, отвержение), переживания различных физических травм, потерь до тяжелых форм насилия, совершенного по отношению к нему.

Любая боль блокируется нашим сознанием в момент шока, это очень важный механизм защиты нашей психики от разрушения и заболевания.

Сегодня, находясь под впечатлением от прочтения книги Мэрилин Мюррей – "Узник иной войны", я бы хотела поделиться некоторыми размышлениями.

В данной книге автор описывает, как она чувствовала, что проживает не свою жизнь, стараясь спасти мир и соответствовать чужим ожиданиям, совершенно забывая о себе.

Не то, что забывая, но даже не зная, что есть ее собственный интересы и потребности, которые были подавлены и считалось постыдным о них даже вспоминать.

Помимо постоянного ощущения, что что-то с ней не так и чувства, что ее что-то не отпускает, автор много лет мучилась от физических болей в разных частях тела, которым доктора не находили никакого объяснения.

Все это продолжалось до тех пор, пока в кабинете терапевта она не вспомнила об изнасиловании группой солдат, совершенном в отношении ее в восьмилетнем возрасте.

Это событие было таким болезненным, что оно совершенно было стерто из ее памяти, тем не менее продолжая оказывать свое разрушающее действие на жизнь и здоровье автора.

-2

Она описала, что в момент этого травмирующего события ее внутренний Ребенок оказался разделенным на три части:

1) Плачущий обиженный ребенок, которому было настолько больно и стыдно от всего происходящего, оказался похоронен в могиле, он умер. Ему было настолько больно, что ему оказалось безопаснее оказаться заколоченным в ящике и исчезнуть, как автор описывала, она была «стерта» с лица земли.

«Выбор был сделан: уничтожить сущность Мэрилин, сосредоточие моего бытия. Страшное решение, но необходимо похоронить ребенка, чтобы тело могло продолжать жить... «Не плачь, малышка. Больше тебя никто никогда не обидит. Ты больше никогда ничего не почувствуешь. Я выкопаю могилу так глубоко, что солдаты, даже маршируя по ней, не смогут тебя увидеть. Но даже если они и увидят тебя, они никогда, никогда не смогут вновь причинить тебе боль, потому что ты мертва. Я похоронила все твои чувства глубоко-глубоко. Только не забывай, что ты должна оставаться мертвой и никогда ничего не чувствовать. Чувствовать – это больно. Я не дам тебе вновь ощутить боль, ни в коем случае!».

2) Естественный ребенок, которым она родилась, тот чистый, нежный баззаботный, хрупкий ребенок, которым создал ее Бог. Этот ребенок также оказался погребенным вместе с Плачущим обиженным ребенком в момент того события.

3) Контролирующий ребенок, который пришел, чтобы помочь ей защитить себя и выжить.

«Когда я была создана, это был Естественный ребенок. Когда произошло нападение. Я превратилась в Плачущего обиженного ребенка. Затем, чтобы выжить, я стала Контролирующим ребенком. Он похоронил двух предыдущих и сказал: «Больше никаких чувств!» затем он отнес мое тело домой и со временем вырос в «большую Мэрилин» - ту даму, которая привела меня сюда».

-3

Автор описывает, что ей пришлось уехать в другой город от семьи и в течение 7 месяцев она проходить терапию, каждый раз погружаясь обратно в эту ситуацию, проживая ее заново, находя все новые подробности, а также вымещая все вытесненные («похороненные») эмоции боли, гнева, бессилия.

Она настолько погрузилась в терапию, что какое-то время ощущала себя настоящей восьмилетней девочкой, которая жила в теле взрослой женщины, даже ее голос и внешность изменились, она стала слабой и занималась той деятельностью, которой обычно занимаются девочки в этом возрасте: раскрашивала раскраски, играла в игрушки, была слабой и беззащитной.

Таким образом, ее Естественный ребенок выходил из тени и возвращался обратно в ее личность.

Она дала ему полную свободу, так как с подавленным Естественным ребенком, она не смогла своевременно прожить свою настоящую детскую жизнь и поэтому проживала ее уже взрослом возрасте.

Таким образом, пройдя такую длительную терапию и такое глубокое погружение в травмирующую ситуацию, автор смогла вывести на поверхность сознания все подавленные чувства и эмоции, заново их прожить, подружившись со всеми частями своей личности, что помогло ей стать Чувствующим взрослым.

-4

На основании прочитанной книги я бы хотела поделиться своими размышлениями, как же можно простить обидчика?

Как простить родителей, которые не любили, отвергали, оставляли, игнорировали, критиковали, наказывали, унижали, оскорбляли, били и т.д. А также как простить людей, которые совершили что-то страшное и непоправимое в жизни ребенка.

У всех людей степень травмированности разная, но у большинства из нас внутри закрыты, глубоко зарыты и заколочены в ящик эти Плачущий обиженный ребенок и Естественный ребенок.

Ведь полностью исцелиться от травм невозможно только воспоминанием и осознанием, нужно еще и простить обидчиков.

Пока мы обижаемся и носим обиду, мы думаем, что тем самым мы наказываем человека, хотя на самом деле мы разрушаем себя.

Как вообще можно простить людей, издевающихся над детьми?

Как простить Бога, что он допускает такое?

Во всем нужно учиться находить смысл.

-Во-первых, все кто страдает несправедливо, они мученики. То есть страдая в этом мире, они набирают «баллы» в мире духовном.

-Во-вторых, мы все растем и меняемся только проходя через испытания. Ведь сам Христос был невинен, но пострадал за свое учение. Его распяли и похоронили. То же происходит и с невинными страдающими детьми: их как будто распинают и они как будто хоронят себя страдающего вместе со своими настоящими чувствами.

Но потом Христос воскрес, позволяя и нам воскреснуть из этой боли, научаясь смирению и прощению, стать лучшей версией себя.

-В-третьих, этот опыт может быть использован во благо людям.

Например, Мэриллин Мюррей после своего освобождения от этой травмы стала помогать других людям, у которых были травмы, а также стала ездить по тюрьмам, проводя терапию для насильников и преступников, чтобы они менялись и больше никогда не совершали подобных действий.

Как же избавиться от травмирующего опыта и простить, не проходя такую глубокую и длительную терапию?

И на этот вопрос есть ответ в Священном Писании:

«любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Таким образом, начинаем молиться за обидчиков, за родителей, за братьев и сестер и т.д., за всех, кто когда-то нам сделал больно. Ведь только молясь за них мы сами сможем освободиться от того зла, которое в нас вселилось из-за их действий.

Прощая, мы освобождаемся от роли Жертвы и сами берем ответственность за свою жизнь на себя.

Больше статей по теме: