Светлана Игоревна, свекровь Галины, была в ярости. Заставлять свою невестку выполнять все обязательства по дому и в семье стало в последнее время для неё почти Священной миссией. Но с каждым днём это становилось всё сложнее.
Галина вообще отбивалась от рук. Васи совершенно не делала того, что должна была делать. В последние месяцы она не оплачивала коммунальные услуги, абсолютно не следила за домом и, что хуже всего, сегодня в обед она сообщила, что уволилась с работы. Об этом маме в панике заявил её сын.
Вася находился в вялотекущем поиске работы. Все эти проблемы в жизни её сына Светлана Игоревна воспринимала как личное оскорбление. И сегодня вечером она решила устроить серьёзный разговор, так сказать, разбор полётов. И вот с этой важной миссией она сейчас настойчиво звонила в дверь квартиры сына.
Вася был дома, конечно. Он ждал маму, а Галя, если верить её словам, должна была прийти с минуты на минуту. И это был идеальный момент, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.
— А ты точно уверен, что она уволилась? — с пристрастием допрашивал Светлана Игоревна сына.
Она взяла его за плечи и внимательно изучала его лицо.
— Ну да, она сама мне по телефону так и сказала. И коммунальные услуги… Говорит: «Сам плати», — ответил Вася, потеряв всякую надежду на спокойную жизнь сегодняшний вечер.
— Вот значит как… — с горечью в голосе произнесла Светлана Игоревна. — Обычная упрямая девка, которая, значит, на всё забила. Ну и что теперь с тобой будет, Вася, если мы не приведём её в чувство? Ты как думаешь?
— Да не знаю я… — Вася запнулся.
Его мысли блуждали в стороны. Он всегда мечтал о славе, о том, чтобы сделать карьеру, но в последнее время совершенно ничего для этого не делал. Он только и думал, как бы выжить. В семье его отношения с женой становились всё прохладнее и прохладнее.
Светлана Игоревна, сдерживая гнев, продолжила:
— Она же издевается над тобой, Василий! Я тебе ещё до свадьбы говорила, что она тебе не подходит, а ты всё надеялся на чудо, дурачок. Ну вот теперь и получай это чудо!
И тут раздался звук открывающейся двери. В комнату вошла Галина. Она была совершенно не похожа на ту женщину, которую представляла себе её свекровь.
Светлана Игоревна мечтала увидеть невестку с лицом, полным раскаяния, и услышать от неё фразы типа: «Мама, я заплатила все долги по коммунальным услугам», «Мама, я сегодня приготовлю Васе его любимые рожки с мясом», «И поверьте, мама, я больше никогда не буду заставлять мужа работать».
Но таких фраз Светлана Игоревна, естественно, не услышала, как и не увидела покаяния на лице у невестки.
Сегодня Галя была в хорошем настроении, с улыбающимся лицом и, видимо, по-настоящему счастлива.
— О, а вот и наша Галочка! — встрепенулась Светлана Игоревна. — А ты всё в своих мечтах витаешь? Да ты спустись на землю, девочка! Коммунальные услуги не заплатила, с работы уволилась… И что теперь? Для вашей семьи деньги с неба падать будут?
Она обрушила на Галину целый шквал нападок.
Но Галя, подойдя к окну и сделав несколько шагов в сторону, выглядела так, будто все заботы и неприятности просто скользили по ней и совершенно её не касались.
— Да пошли вы все! — наконец произнесла Галя с лёгким смехом. — Как вы мне надоели, убогие! Мне теперь и без вас будет хорошо. Я вам тайну открою… Вам так и не терпится спросить, почему мне сейчас так хорошо? Так я вам скажу: я вчера встретила свою первую любовь!
Она театральным жестом поднесла руку к груди и загадочно улыбнулась.
Светлана Игоревна и Вася замерли, понимая, что происходит.
— Что ты сказала? Какая любовь? — с недоверием спросил Вася.
Его глаза расширились. Он не верил своим ушам.
— Первая любовь, Вася. Ещё со школы. И теперь Игорь зовёт меня с собой, — сказала Галя, не скрывая радости в голосе. — Так что я за вещами. На развод подашь сам, а я завтра уже буду в Германии.
Муж и сын снова замерли.
— Ты… ты это серьёзно? — спросил у жены Вася, с трудом выдавливая из себя эти слова. — Ты что, бросаешь нас?
— Бросаю. Бросаю! Как же вы мне оба надоели! — Галя снова лучезарно улыбнулась, и казалось, ей просто хотелось танцевать.
— Ну всё, хватит театра. Я так понимаю, ты хочешь быть в Германии. Но… а с нами что будет? — Вася был в шоке и не скрывал этого.
А Галина тем временем, достав с полки пыльную сумку, набивала её своими вещами, причём всеми подряд. Она спешила, запихивая бельё и колготки просто комом, пока Вася не скулил:
— Мне пофиг, — сказала Галя и помахала свекрови рукой.
Застегнув туго набитую сумку, она сразу же направилась к двери. Она выбежала так, будто и не собиралась ни о чём сожалеть — лёгкая, воздушная, словно бабочка. Галя с яркой улыбкой, хлопнув дверью, исчезла.
А по квартире повисла тяжёлая тишина и густой запах её духов.
Вася и Светлана Игоревна продолжали стоять, до глубины души поражённые её словами. Кажется, они совершенно не ожидали такого поворота событий.
Светлана Игоревна опомнилась первой и, приходя в себя, почти закричала:
— Да как она посмела?! Всё, я с ней больше не разговариваю! Вся эта ситуация — как нож в сердце. Она для меня умерла! А тебе тоже надо бы это понять, Вася. Ты неразумно, сынок, женился на девушке, которая даже думать не хочет о будущем!
Вася выслушал её, но его взгляд был не сфокусирован. Он опустился на стул, как будто находясь в прострации. Его мысли пролетали словно кадры немого кино на чёрно-белом экране. Он видел перед собой образ Гали и совсем ничего не понимал.
У него возникала масса вопросов: почему она решила всё так резко поменять? Как это могло произойти? И как она вообще посмела оставить его одного — без работы, без денег, да ещё и с долгами за коммуналку?
Он же мечтал о другом! Он писал ей полные страсти стихи, каждый день признавался этой неблагодарной в любви, как мог старался быть для неё хорошим мужем и даже утром приносил кофе в постель. А она… меркантильная, постоянно гнала его на какую-то работу.
Светлана Игоревна тоже была на эмоциях:
— А ты что, себе думаешь, что всё будет просто так? Ей так просто всё сойдёт с рук? Не-ет, как же так — она возьмёт и уедет, а ты останешься тут, как последний дурак?! Нет, так не будет! Неужели я тебя воспитала таким дураком?! А ну быстро собирайся, догони её и верни домой! Ты что, не мог нормально её держать в узде? Так хотя бы сейчас что-то сделай! Она же может и сама подать на развод — так ты ещё и квартиру потеряешь!
Вася даже не знал, что ответить маме. В его голове путались все мысли. Вся ситуация напоминала ему сцены из плохих фильмов, но здесь было реальное столкновение с тяжестью жизни.
Он не понимал, как себя вести в этот момент. Его мечты о славе вдруг развеялись в прах, и он остался наедине со своей матерью, которая его постоянно критиковала. А теперь точно придётся идти куда-нибудь работать — мама ведь не Галя, терпеть долго не будет.
И когда Светлана Игоревна закончила свой монолог, Вася глубоко вздохнул и наконец сказал:
— Ну ладно, мама… Я подумаю. Может быть, не так уж всё и плохо. Попробую как-то всё исправить.
Он это сказал, чтобы как-то успокоить мать, а на самом деле ничего делать не собирался.
Иначе не останется времени думать о вечном.
Светлана Игоревна злобно фыркнула на сына и вышла из комнаты.
Вася остался один, совершенно не зная, что делать.
Внезапно у него в голове промелькнула мысль:
«А может быть, это шанс, чтобы начать всё с чистого листа?»
Он так долго ждал… А теперь попробует наладить свою жизнь. И возможно, это, конечно, будет не с Галей, но у него есть возможности, если он решит взяться за себя.
Ведь, в принципе, оказывается, он её вовсе не любил.
И таких дур, как она, много…
Он вздохнул, устало зашёл на сайт знакомств.