Найти в Дзене
СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Дом лесника. Глава 92. Поселили Риту в общежитие

После дефолта народ приходил в себя, для всего народа, за исключением верхушки, это было величайшим шоком. Ведь только что президент выступил и объявил, что дефолта не будет и на тебе! По этой причине людям было не посещения колдуна. Ну а Сергей мог заниматься семьёй, своими заготовками для приёма людей, домом, хозяйством. В этом году у него было около сорока курочек и петушков. Точнее сорок три, так он и покупал, ни одного цыплёнка не потерял. Начало. Предыдущая глава Помог в конце августа выкопать пару мешков картошки Марте Николаевне, посадил её с картошкой в электричку, на конечной её встретили внуки, осталось ещё выкопать через месяц морковь и собрать десяток головок капусты и пяток тыкв. Ключи она уже отдала Сергею, ещё раз поблагодарила за всё и попросила прощение. - Ты, Серёжа, на меня зла не держи, сглупила я. Ты для меня намного больше сделал, чем я для тебя. Но и на старуху бывает проруха. - Кто старое помянет – и я отвечу поговоркой. Всё хорошо. А флигель мне сейчас очень н

После дефолта народ приходил в себя, для всего народа, за исключением верхушки, это было величайшим шоком. Ведь только что президент выступил и объявил, что дефолта не будет и на тебе! По этой причине людям было не посещения колдуна. Ну а Сергей мог заниматься семьёй, своими заготовками для приёма людей, домом, хозяйством. В этом году у него было около сорока курочек и петушков. Точнее сорок три, так он и покупал, ни одного цыплёнка не потерял.

Начало. Предыдущая глава

Помог в конце августа выкопать пару мешков картошки Марте Николаевне, посадил её с картошкой в электричку, на конечной её встретили внуки, осталось ещё выкопать через месяц морковь и собрать десяток головок капусты и пяток тыкв. Ключи она уже отдала Сергею, ещё раз поблагодарила за всё и попросила прощение.

- Ты, Серёжа, на меня зла не держи, сглупила я. Ты для меня намного больше сделал, чем я для тебя. Но и на старуху бывает проруха.

- Кто старое помянет – и я отвечу поговоркой. Всё хорошо. А флигель мне сейчас очень нужен, не скрою. Зато пусть приедет Игнат Иосифович, полечу я ему ногу. Зря он не обратился ко мне. А напрашиваться я не люблю. Кстати, через три года дочка ваша объявится, приедет в гости с новым мужем. Мусульманство она приняла, ребёнка ему родила.

- Во как? А зачем она приезжает? Она ведь не знает – живы ли дети, жива ли я, ни разу не сообщила, на переговоры не вызвала.

- Она сама едва рабства избежала. Муж её бывший, отец ваших внуков, её хотел продать туда, деньги ему пообещали хорошие. Не вините её строго. Хотя да, могла бы и сообщить, но я не собираюсь никого осуждать.

Марта Николаевна только ойкнула и закрыла лицо руками, шепча – бедная моя девочка.

Игната Иосифовича Сергей подлечил, ведь им с Мартой Николаевной нужно было поднять её внуков, хорошо, что росли они с помощью Сергея нормальными ребятами. Но флигель Сергей забрал, сказал, что, если просто отдохнуть на воздухе, может предоставить дачный домик Александра Дмитриевича.

- Ну, мы посмотрим, в любом случае спасибо. Я вижу, что у тебя, Сергей, народу прибавилось.

Так решился вопрос с флигелем, теперь Сергей торопился провести через стену в него отопление, так как там была печка. Будет Рита приезжать на выходные, будет ей отдельное помещение. Думал, что придётся туда переселять Александра Дмитриевича, но он со своей Ниночкой решил, что будут зимой в городе жить, а летом на её даче.

- Я, Сергей, считай, только жить начал. Ниночка моя – золото просто. Её квартиру сдаем, живём у меня, плюс твоя помощь и ту я сократил, наглеть не нужно, хватает нам на жизнь.

В общем, со стариками Сергей разобрался, теперь нужно было отвезти Риту в университет и поселить в общежитие. Решили взять для начала только самое необходимое – тетрадки, кастрюльку, пару тарелок, чашку, ложку, нож. Ну и одежду на неделю.

Всё равно, набралась полная сумка и сумочка. Сергей взял сумку в руку, сумочку с документами сунул в руку Рите, сказал смотреть за ней в оба. Та перекинула ремень через плечо, как сумку почтальона, сверху положила свою руку – готова. Конечно, волновалась, как там её воспримут одногруппники, девочки по комнате.

С направлением пошли к коменданту, тот придирчиво осмотрел бумагу, потом потребовал паспорт. Ну жаба его давила — вот так просто с первого курса отдать место в общежитии. Он протянул руку назад с документами, уже собираясь сказать, чтобы приехали в следующий раз, так как сейчас ну никак нет мест. Можно было подумать, что через неделю они вдруг появятся. Мзду он хотел.

Да можно было бы и заплатить, если бы действительно была такая проблема. Но кого он хотел обмануть? Сергея? Как бы не так. Сергей протянул руку за бумагами и неожиданно схватил коменданта за руку в районе пульса и сжал её.

- Сейчас же оформляешь девушку в двухместную комнату, чистую, отремонтированную и с хорошей мебелью. Там, где проживают аспиранты. К этой девушке отношение особое, за неё хлопотали высшие чины, поэтому никаких придирок, - мысленно приказал он.

Комендант молчал и кивал головой в такт мыслям Сергея.

- Да, конечно, вот есть такая комната, она ей понравится, сейчас возьму ключи и пойдём смотреть.

Прошли мимо вахтёрши, та поздоровалась, спросила куда поселяют.

- Митрофановна, это наш особый студент, покажу ей с отцом комнату в пятом боксе.

Та сразу подтянулась, заулыбалась подобострастно, ну раз комендант сам повёл, значит, не зря, он обычно и шаг лишний не ступит. А тут сам повел.

Это была обычная комната в секции из четырех комнат, в каждой комнате санузел и душевая, большая общая кухня – ну прекрасно все было отлично как для студентки первого курса, так и для аспирантки. Комендант отдал им ключ от комнаты, попрощался, по дороге шепнул Митрофановне, что девушка сверху. Попросил передать по смене, чтобы потом не было, не дай Бог, недоразумений.

- Ну что, Рита, думаю, жильё неплохое, давай все быстро разложим и поедем посмотрим ещё какую-то посуду, крупу, сахар, соль, чай, хлеб и я поеду.

- Всё понравилось? – спросила Митрофановна, когда они спустились вниз.

- Да, нормально всё. А если ещё и будут здесь все такими приветливыми, как вы, вообще будет всё замечательно. Вы ведь присмотрите за Ритой, как родная мама? – он смотрел Митрофановне в глаза, надеясь, что та не заметит в них огонь. Женщина была внушаемая и было достаточно пристального взгляда.

- А вашу дочку Ритой зовут? Очень приятно, мне Евдокия Митрофановна. Обращайся, деточка, если что-то будет нужно. Я и сменщицам передам, чтобы помогли, если что. Первый курс?

Рита кивнула головой. Сергей расспросил, где тут рынок, нужно было купить посуду, потом кое-какие продукты, вахтёрша с удовольствием подсказала. На рынке все купили, потом в магазине купили продукты, купили и большую плитку шоколада, а на рынке купили ещё и две пачки чая для Риты и для подарка. Решил Сергей угостить эту Митрофановну. Ну не коньяк же покупать.

В общем, провел он Риту до комнаты, дальше сказал, чтобы разбиралась. Тут и кастелянша пришла, принесла комплект белья, предложила за подушкой и одеялом сходить с ней и самой принести в комнату.

- Всё, как в детском доме, - подумала Рита. Деньги она, по совету Луизы, спрятала на себе. Луиза хотела также поехать с ними, но везти маленького ребёнка так далеко, на другую сторону Москвы было проблематично. Сергей также купил Рите телефон, чтобы звонила, если что-то будет срочно нужно. Договорились, что в следующую субботу приедет в гости.

Рите было немного страшновато, студенты должны были съезжаться через три дня, ну а она будет пока осваиваться. Ничего, она себя в обиду не даст. А Сергей приехал домой, рассказал Луизе, которая также волновалась, как Рита поселилась, потом после обеда пошёл на участок встретиться с Пахомом. Ведь понятно, что тот также волнуется. Пахом, естественно, его уже ждал.

- Привет, вот сразу пришёл к тебе рассказать, как я поселил Риту в общежитие.

- Рассказывать не нужно, я буду смотреть твои мысли, а ты представляй, как все было.

Так и сделали. Сергей вспоминал, как они зашли к коменданту, как тот после «работы» Сергея сразу дал ключи, как они прошли мимо Митрофановной. Вспоминал секцию до малейших подробностей, вспоминал, что купили, как снова зашли.

- Теперь я спокоен, могу и Лесьяру передать, что ты сделал для его внучки всё в лучшем виде. Говоришь, приедет в следующую субботу? Ну вот и начнётся для Риты взрослая жизнь. А как ты с ней свяжешься, если что?

- Я ей купил телефон.

- Ну я твой должник. И Лесьяр.

- Да какие долги? Если даже не учитывать, что вы оба меня спасали, мы просто обязаны друг другу по жизни по той причине, что вы оба – мои друзья. Я ведь подружился и с ним, и с тобой, не думая о том, чтобы получить выгоду. И как я мог знать, что со мной случится?

- Всё так. И я не знал, что будет с тобой. И Рите ты тогда помог, потому что по-другому ты не мог поступить. А теперь по делу, насчёт стройки. Давай с тобой разметим, где у тебя будут стоять дом и другие постройки? Мне ведь нужно свой дом строить, но так, чтобы дома не пересекались по контуру.

- А если вдруг у тебя не получится с Ритой?

- Получится. Ну а если так уж случится, мы-то с тобой всё равно останемся друзьями.

Продолжение

Источник публикации

Подборки других рассказов на канале

Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала на любых других ресурсах запрещены без письменного согласия автора