Среди множества разных мифов о методе Шелхав/Фельденкрайза есть и такой: занятия подходят только "лёгким" детям (а то и вовсе одним нормикам), а вот "тяжёлым" нужно что-то поядрёнее. Правда ли это?
Этот вывод отражает непонимание принципов воздействия метода. А ещё, к сожалению, непонимание того, как устроен "лёгкий" ребёнок и как устроен "тяжёлый". Как функционируют их нервные системы, как работает мозг, что это вообще за тяжесть и лёгкость такие. Где-то в этой фразе я даже вижу некоторое наивное представление о том, что 1-2 курса практики с тяжёлым ребёнком должны оказать вау-эффекты (при том, что почему-то от ЛФК или массажа этих эффектов никто не ждёт).
Не устану повторять: мы учим ребёнка и его нервную систему учиться. Ребёнку с тяжёлыми и множественными нарушениями развития учиться гораздо труднее, и его результаты будут медленные, скромные — но они будут (если ничто в процессе практики не мешает им появиться). Ребёнку "полегче" и учиться полегче, и заметные изменения показыват