Найти в Дзене

О важности скручиваний

Иногда на занятиях я совершаю с ребёнком очень медленные скручивания и переходы — и он при этом плачет. Родители не понимают, что происходит. И когда я говорю, что ребёнку просто страшно, понимания не прибавляется. Хава Шелхав, ученица Моше Фельденкрайза и автор метода Child’Space, по этому поводу пишет: Тревожные реакции начинаются не только тогда, когда ребенок приближается к лестнице, горке или ступеньке. Мы можем увидеть признаки тревоги, появляющиеся уже на более ранних стадиях. Есть младенцы, которые плачут, когда переворачиваются. Они плачут, если внезапно падают с живота на спину или наоборот, так как их вестибулярная система ещё недостаточно созрела. Падение пугает их. Они учатся контролировать движение постепенно, и по мере этого их вестибулярная система становится более зрелой. Хава подчёркивает, что чем меньше у ребёнка возможности самому совершить переворот или скручивание, тем сильнее его страх. Это значит буквально следующее: если ребёнок не умеет переворачиваться, не ск

Иногда на занятиях я совершаю с ребёнком очень медленные скручивания и переходы — и он при этом плачет. Родители не понимают, что происходит. И когда я говорю, что ребёнку просто страшно, понимания не прибавляется.

Хава Шелхав, ученица Моше Фельденкрайза и автор метода Child’Space, по этому поводу пишет:

Тревожные реакции начинаются не только тогда, когда ребенок приближается к лестнице, горке или ступеньке. Мы можем увидеть признаки тревоги, появляющиеся уже на более ранних стадиях. Есть младенцы, которые плачут, когда переворачиваются. Они плачут, если внезапно падают с живота на спину или наоборот, так как их вестибулярная система ещё недостаточно созрела. Падение пугает их. Они учатся контролировать движение постепенно, и по мере этого их вестибулярная система становится более зрелой.

Хава подчёркивает, что чем меньше у ребёнка возможности самому совершить переворот или скручивание, тем сильнее его страх. Это значит буквально следующее: если ребёнок не умеет переворачиваться, не скручивается в поворотах, у него мало своих переходных поз — ему будет очень и очень страшно. Упасть. Даже лёжа.

При переходе к позе стоя центр тяжести ребёнка перемещается выше, и его голова теперь находится на значительном расстоянии от пола. Для того чтобы встать, ребёнку необходимы чувство координации между верхней и нижней половинами тела, дифференциация между руками и ногами, координация между сгибателями и разгибателями мышц и более сложная координация между всеми системами. Ребёнок, достигший успехов на ранних стадиях развития и хорошо справлявшийся с чувством равновесия, приобретает уверенность и хорошие навыки для перехода к позе стоя. Он будет удерживать эту позу плавно и без труда. Ребёнок, которому было трудно пройти через этапы, вероятно, будет чувствовать беспокойство в своих попытках более сложных функциональных движений.

Далее Хава поясняет:

Моше Фельденкрайз устанавливает связь между тревожными реакциями и угрозой равновесия и объясняет, что страх падения является первичным страхом ребёнка. Различные исследования выявили связь между проблемами равновесия и тревожностью. Было доказано, что практика уравновешивающих действий уменьшает реакции тревоги. Исследование, проведённое с детьми в возрасте до семи лет, показало, что в дополнение к улучшению баланса и снижению тревожных реакций дети сообщали о повышении самооценки.

В методе Child'Space мы уделяем большое внимание реакциям равновесия ребёнка ещё на стадии подъёма головы. Руки практика передают сигнал безопасности в нервную систему ребёнка, и это позволяет постепенно справиться со страхом. Многократное повторение надёжного удержания позы учит ребёнка контролировать своё собственное движение, регулировать его. Секрет лишь в том, как правильно удерживать эту позу без удержания в прямом смысле слова...