Найти в Дзене

Как часто нужно заниматься детям с ОВЗ по методу Шелхав?

Я езжу на выездные курсы уже больше года. И сейчас, глядя на некоторых ребят, которые прошли у меня 5, 6, а некоторые и 7 курсов, могу кое-что об этом рассказать.
Я стопроцентно верю в гениальность метода, а вот будет он работать в каждом конкретном случае или нет — зависит уже как от самого практика, так и от состояния нервной системы ребёнка (вопрос участия в работе родителей и семьи опускаю — на мой взгляд, для успешной реабилитации это должно быть по умолчанию). И вот сейчас я вижу, как практически у всех ускоряется появление и проявление результатов нашей совместной работы. Я не думала раньше об этом (хотя, наверное, это вполне логично), но с каждым новым курсом (при условии, что между ними прошло не больше 2 месяцев, а лучше — меньше) у детей результаты становятся ОБЪЁМНЕЕ, заметнее, крупнее.
Как так? Почему?
С одной стороны, после 1-2 курсов (в среднем) происходит наша взаимная адаптация. Ребёнок адаптируется ко мне и к тому, что я с ним делаю, а я — к нему: изучаю его и особ

Я езжу на выездные курсы уже больше года. И сейчас, глядя на некоторых ребят, которые прошли у меня 5, 6, а некоторые и 7 курсов, могу кое-что об этом рассказать.

Я стопроцентно верю в гениальность метода, а вот будет он работать в каждом конкретном случае или нет — зависит уже как от самого практика, так и от состояния нервной системы ребёнка (вопрос участия в работе родителей и семьи опускаю — на мой взгляд, для успешной реабилитации это должно быть по умолчанию). И вот сейчас я вижу, как практически у всех ускоряется появление и проявление результатов нашей совместной работы. Я не думала раньше об этом (хотя, наверное, это вполне логично), но с каждым новым курсом (при условии, что между ними прошло не больше 2 месяцев, а лучше — меньше) у детей результаты становятся ОБЪЁМНЕЕ, заметнее, крупнее.

Как так? Почему?

С одной стороны, после 1-2 курсов (в среднем) происходит наша взаимная адаптация. Ребёнок адаптируется ко мне и к тому, что я с ним делаю, а я — к нему: изучаю его и особенности функционирования его нервной системы, характер, интересы, умения и трудности. Исходя из этого я выстраиваю занятия. И они будут разными для разных детей. А вот в рамках одного курса у одного ученика занятия могут быть похожими, ведь я опираюсь на то, что он уже умеет, и веду его в сторону расширения функционала. Это требует повторения, без которого не получится создать прочную нейронную связь.

С другой стороны, от занятия к занятию включается регуляция нервной системы. То самое, ради чего мы и стараемся "в поте лица": смеёмся, "балуемся", болтаем, играем. Я может и не абы какой аниматор, но делаю всё возможное, чтобы ребёнку было спокойно, интересно, безопасно, весело. В обстановке понукания и завуалированной агрессии мозг обучаться не будет. Аккуратно подбирая нужный стимул, мы в методе Шелхав не накидываем в мозг информацию, как дрова в печь, а нащупываем индивидуальный путь обработки этой информации. Чтобы всё получилось, специалисту требуется знать, как развивается нервная система нормотипичного ребёнка, а также что происходит при тех или иных повреждениях мозга. А ещё — уметь ставить себя на место человека, с которым занимаешься. И хорошо понимать, что хочешь сделать. По итогу включаются механизмы регуляции — и вот мозг готов воспринимать то, чему ты его обучаешь. При этом с каждым курсом он готов брать больше и больше, выдавая по итогу массу интересного.

Большие перерывы и вынужденные паузы, к сожалению, замедляют эти процессы. Наибольшие результаты показывают дети, терапия которых происходит ежемесячно.

Всем ли подходят курсы по 5-10 дней? Увы, нет. Дети с РАС или другими генетическими заболеваниями сходного генеза лучше воспринимают работу в режиме 1-2 занятия в неделю. Ежедневные уроки чаще всего перегружают нервную систему. Но... каждое правило нужно проверять индивидуально — возможно, ваш случай станет тем самым исключением.