Найти в Дзене
Такском

Аллергия в цифрах: как изменился спрос и цены на лекарства в 2025 году

Анализ 56 млрд чеков выявил резкий рост спроса: в марте-апреле противоаллергенные препараты покупали на 23% чаще, чем в зимние месяцы. Лидеры продаж — таблетки. Цены на спреи поднялись на 32%. Основные тенденции весны 2025 года Что покупали чаще всего? Почему цены на противоаллергенные препараты растут? Хотите узнать о других товарных категориях? Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые аналитические обзоры! Представленный анализ составлен на базе статистической выборки обезличенных фискальных данных, получаемых только ОФД «Такском». Всего проанализировано более 56 млрд кассовых чеков. Настоящее исследование рынка может не соответствовать информационным выборкам на основе других данных.

Анализ 56 млрд чеков выявил резкий рост спроса: в марте-апреле противоаллергенные препараты покупали на 23% чаще, чем в зимние месяцы. Лидеры продаж — таблетки. Цены на спреи поднялись на 32%.

Основные тенденции весны 2025 года

  • 1,7 млн покупок противоаллергенных препаратов в марте-апреле – на 23% больше, чем в январе-феврале.
  • По сравнению с весной 2024 года спрос вырос на 3%.

Что покупали чаще всего?

  1. Таблетки. 955 тыс. покупок (+25% к началу года), средняя цена: 502 рубля (+6,5% за год).
  2. Спреи и капли для носа. 443 тыс. покупок (+17% за квартал). Цена резко выросла, составив 496 руб. (+32,2%).
  3. Капли для приёма внутрь. 279 тыс. покупок (+28% с января). Минимальный рост стоимости, средняя цена 316 руб. (+0,6%).

Почему цены на противоаллергенные препараты растут?

  • увеличение себестоимости импортных компонентов.
  • высокий сезонный спрос (цветение растений).

Хотите узнать о других товарных категориях? Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые аналитические обзоры!

Представленный анализ составлен на базе статистической выборки обезличенных фискальных данных, получаемых только ОФД «Такском». Всего проанализировано более 56 млрд кассовых чеков. Настоящее исследование рынка может не соответствовать информационным выборкам на основе других данных.