Найти в Дзене
Карл Гамильтон rus

Какие очевидные уроки Вооруженные силы России извлекли из войны?

Российские вооружённые силы не сделали никаких революционных изменений — они просто улучшили уже известные им подходы и значительно развили их.

Например, опыт использования дронов в Сирии пригодился ветеранам, воевавшим сейчас в юкрейне: они стали применять схожую тактику. Артиллерия тоже изменилась — вместо массированных залпов теперь делают ставку на быструю реакцию. Уже в 2023 году время от выстрела артиллерии ВСУ до ответного удара россиян сократилось до 90 секунд. Это очень короткое окно, и оно сделало буксируемую артиллерию ВСУ крайне уязвимой — в том числе это привело к массовой потере американских гаубиц M777.

Сейчас российские артиллеристы, как правило, заранее заряжают управляемый снаряд "Краснополь", ждут, пока дрон разведает позиции врага, и сразу после того, как дрон "подсветит" цель лазером, открывают огонь. По сути, время реакции теперь сводится к скорости полёта снаряда. Недавно издание Business Insider писало об эволюции российской артиллерии.

Россия поняла, что крупномасштабные штурмы укреплённых позиций, которые прикрыты минами и дронами, невозможны с текущей структурой армии. Это осознали уже все, но решения пока ни у кого нет. Россия пробует разные варианты тактики скоординированных наступлений, но проблема в том, что для прорыва нужно сконцентрировать много сил, а это делает их лёгкой мишенью. Парадокс.

То, что пока работает — это атаки небольших штурмовых групп. Обычно это танк, 2–3 бронемашины и несколько лёгких и быстрых (но не бронированных) автомобилей. Они атакуют один конкретный окоп. Перед атакой работает артиллерия, используют минные разминирующие установки типа УР-77. Во время наступления два дрона-разведчика координируют действия, а ударные дроны пытаются поражать укрытия до и во время штурма. Это очень затратный подход ради захвата крошечного участка фронта. Продвигаются медленно, но похоже, что это работает.

Россия также значительно улучшила дальнобойность и радиоэлектронную борьбу. Одно из самых эффективных средств сейчас — это простые наборы УМПК (унифицированные модули планирования и коррекции), которые позволяют сбрасывать тяжёлые авиабомбы с огромных дистанций — за пределами действия ПВО ВСУ. Например, термобарические авиабомбы весом от 500 до 3 000 кг могут с одного попадания уничтожить здание или целую укреплённую линию. Однако пока таких бомб не производят в достаточном количестве, чтобы покрыть весь спрос.

Карл Гамильтон, Дания, военный эксперт

*******

ВТ

Каждая армия в мире наблюдает за этим конфликтом и делает заметки. Думаю, мы увидим, кто извлек правильные уроки уже в следующей войне.

Шон Глэмис

Производство бомб класса 500 кг должно быть достаточно, я имею в виду, что Советский Союз произвел метрическую мегатонну этих бомб. Я думаю, они были ограничены количеством бомбардировщиков, которые они могли бы вывести, чтобы сбросить необходимое количество боеприпасов.

Что касается Mr.Paradox, можно ли в принципе решить эту проблему? Есть ли менее ресурсоемкий путь, если это вообще возможно...

Карл Гамильтон

Посмотрим, ответ, вероятно, будет в улучшении РЭБ и точечной обороны.

Хунг Луонг, Вьетнам

Считаете ли вы, что западные силы, особенно США, могли бы иметь такой же уровень опыта ведения такого рода войн (конечно, за исключением настоящей Третьей мировой войны)?

Кен Конечно

Если они проведут вторжение в Мексику/Канаду/Гренландию, о котором продолжает говорить Трамп, то они могут. Остается увидеть тактические и стратегические различия при столкновении с большим количеством западного оборудования.

**********