Вам нужно задекларировать доход, полученный от продажи недвижимости, или вы хотите оформить налоговый вычет? В обоих случаях вам понадобится подать декларацию по форме 3-НДФЛ. К счастью, сделать это можно, не выходя из дома, через личный кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС). Важно помнить, что онлайн-подача доступна только через расширенную версию личного кабинета, то есть с использованием компьютера или ноутбука.
Эта подробная пошаговая инструкция поможет вам легко и быстро подать декларацию 3-НДФЛ онлайн. Мы расскажем, как войти в личный кабинет, как заполнить и отправить налоговую декларацию, приложить необходимые документы и отправить ее в налоговую инспекцию. Следуя этим шагам, вы сможете избежать ошибок и успешно завершить процесс декларирования.
Первый шаг. Войти в личный кабинет
Как отправить декларацию в налоговую? Существует несколько способов войти в личный кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы России:
1. Вход с использованием ИНН и пароля (для зарегистрированных пользователей):
- Если вы ранее регистрировали личный кабинет на сайте ФНС и помните свой ИНН (логин) и пароль, просто введите их в соответствующие поля на странице входа.
2. Вход через Госуслуги (ЕСИА):
- Для новых пользователей или если вы забыли пароль от личного кабинета ФНС: Это самый простой и рекомендуемый способ. На главной странице личного кабинета налогоплательщика нажмите кнопку “Войти через госуслуги (ЕСИА)”.
- Вы будете перенаправлены на страницу авторизации портала Госуслуг. Введите логин (номер телефона, адрес электронной почты или СНИЛС) и пароль от своей учетной записи на Госуслугах.
- Подтвердите вход. После успешной авторизации вы автоматически будете перенаправлены в личный кабинет налогоплательщика ФНС.
3. Создание учетной записи на Госуслугах через Сбербанк Онлайн (если у вас еще нет учетной записи на Госуслугах):
- Если у вас нет учетной записи на портале Госуслуг, это легко исправить! Сбербанк Онлайн предлагает упрощенную процедуру регистрации.
- Войдите в веб-версию Сбербанк Онлайн (через браузер на компьютере) или в мобильное приложение Сбербанк Онлайн на своем смартфоне.
- В строке поиска (обычно расположенной в верхней части экрана) введите запрос “Регистрация на Госуслугах”.
- Следуйте инструкциям на экране, чтобы оставить заявку на создание учетной записи. Вам потребуется указать необходимые персональные данные.
- После завершения процедуры регистрации в Сбербанк Онлайн вы сможете использовать свою новую учетную запись для входа в личный кабинет налогоплательщика ФНС, как описано в пункте 2.
Важно помнить:
- Безопасность вашей учетной записи – это ваша ответственность. Храните ваши логины и пароли в надежном месте и не сообщайте их третьим лицам.
- Если вы забыли пароль от личного кабинета ФНС, попробуйте восстановить его через Госуслуги, как описано выше.
- Регулярно проверяйте информацию в личном кабинете, чтобы своевременно получать уведомления от налоговой службы и оплачивать налоги.
Преимущества использования личного кабинета налогоплательщика:
- Просмотр информации об объектах налогообложения (квартиры, машины, земельные участки и т.д.).
- Получение уведомлений об уплате налогов.
- Оплата налогов онлайн.
- Подача налоговых деклараций (3-НДФЛ).
- Отслеживание статуса камеральных проверок.
- Обращение в налоговые органы в электронном виде.
Использование личного кабинета значительно упрощает взаимодействие с налоговыми органами и экономит ваше время.
В мобильном приложении СберБанк Онлайн можно зарегистрироваться или подтвердить учетную запись на портале «Госуслуги». Если у вас нет учетной записи, нажмите «Зарегистрироваться», а если у вас упрощенная учетная запись – «Подтвердить». После регистрации или подтверждения через Сбербанк Онлайн ваша учетная запись на «Госуслугах» станет «Подтвержденной», что позволит вам использовать все государственные услуги онлайн. Далее используйте данные своей учетной записи на «Госуслугах» для входа в личный кабинет налогоплательщика. При первом входе в личный кабинет ФНС, потребуется до трех рабочих дней для его формирования. После завершения процесса, в своем профиле в разделе «Сведения» (нажав на поле с фамилией) вы сможете найти всю необходимую информацию.
Второй шаг. Проверка персональных данных
Пожалуйста, внимательно проверьте свои паспортные данные и адрес регистрации, указанные в разделе «Персональные данные». Если вы обнаружили какие-либо неточности, обязательно внесите необходимые исправления и нажмите кнопку «Уточнить персональные данные». Ваше заявление будет отправлено в налоговую инспекцию для проверки и подтверждения внесенных изменений. Обратите внимание, что эта процедура может занять от 14 до 30 календарных дней.
После того, как вы убедитесь в корректности ваших персональных данных или отправили их на уточнение, перейдите в раздел «Настройки профиля» Для этого нажмите на поле, где указана ваша фамилия. В разделе «Учетная запись» вам необходимо будет указать номер вашего телефона и адрес электронной почты. Обязательно нажмите кнопку «Сохранить изменения», чтобы внесенная информация была зафиксирована.
Завершив заполнение и обновление данных в разделе «Настройки профиля», вы можете переходить к следующему этапу – оформлению электронной подписи. Этот раздел также находится в «Настройках профиля».
Третий шаг. Выпуск сертификаты электронной подписи
Для подачи налоговой декларации через личный кабинет налогоплательщика вам потребуется сертификат электронной подписи (ЭП). В зависимости от вашей ситуации, следуйте инструкциям ниже:
1. Если у вас нет сертификата электронной подписи (ЭП):
- Перейдите в личном кабинете в раздел «Электронная подпись».
- Выберите способ хранения электронной подписи «Ключ электронной подписи хранится в защищенной системе ФНС России».
- Внимательно проверьте правильность информации, указанной в разделе «Реквизиты сертификата».
- Придумайте надежный пароль, который в дальнейшем будет использоваться для отправки электронных деклараций и других документов в налоговую службу. Запомните его!
- Введите придуманный пароль в поле «Установите пароль для доступа».
- Повторно введите пароль для подтверждения.
- Нажмите кнопку «Отправить запрос».
- Изготовление ключа ЭП может занять от 30 минут до 24 часов. После завершения процесса в личном кабинете появится соответствующее уведомление.
2. Если сертификат электронной подписи (ЭП) уже получен:
- Продолжайте процедуру подачи декларации 3-НДФЛ.
3. Если у вас есть сертификат электронной подписи (ЭП), но вы забыли пароль:
- Вам необходимо отозвать существующий сертификат.
- После отзыва сформируйте новый сертификат ЭП, следуя инструкциям, описанным в пункте 1.
Четвертый шаг. Подача декларации
Для начала перейдите во вкладку «Вычеты», а затем в раздел «Декларации». После этого нажмите на кнопку «Подать декларацию» и выберите опцию «Загрузить готовую декларацию». Далее необходимо указать год, за который вы подаете декларацию. Затем выберите файл вашей налоговой декларации, который был подготовлен вами или специалистом ранее, в формате .xml. Загрузите этот документ, нажав на кнопку «Выбрать файлы». После успешной загрузки декларации вам останется прикрепить все документы, которые подтверждают указанные в ней доходы и расходы.
При сканировании документов для декларации: разрешение 200-300 DPI, размер 1024x768, черно-белое изображение, форматы PDF, JPG, PNG, TIF. Убедитесь в хорошей читаемости при 100%. Суммарный объем файлов до 20 МБ. Подпишите декларацию электронной подписью, введя пароль от ключа. Мы рассказали, как отправлять декларацию в налоговую электронно.
Пятый шаг. Проверка поступления документов в ФНС
После отправки декларации 3-НДФЛ и сопутствующих документов в ФНС, вы можете отслеживать статус их регистрации. Обычно, информация появляется в течение 2-3 дней. Уведомление будет доступно в вашем личном кабинете налогоплательщика, в разделе “Налоговая декларация по налогу на доходы (форма 3-НДФЛ). Теперь вы знаете, как отправить декларацию в электронном виде.