Найти в Дзене

Работа над музыкальной шкатулкой " Мятная Новелла". Новые идеи , техники , материалы.

Всем привет ❣️ Смотрю на даты выхода моих статей, и понимаю, что у меня получается делать одну работу в месяц. В процессе создания шкатулки кажется, что ещё много нужно сделать и продумать. Создаётся впечатление , что закончится работа не скоро. А потом вдруг неожиданно наношу уже последний слой лака🤭. Почему так.... Обдумав все аспекты, пришёл к выводу , что всё зависит от видения итога. В принципе так в любом деле - когда ты точно знаешь что делаешь, и понимаешь что тебе для этого нужно, тогда работа идёт легко и быстро . Я же никогда не вижу итоговый образ своих работ, и в процессе часто меняю направления. Это, собственно , и отнимает большинство времени . Так и в этот раз произошло. Вообще не знал, что получится. Была маленькая ( для меня 🤭) заготовка 20 * 20 * 7 см. Пару новых молдов и желание что-то сотворить. Учитывая микроскопические параметры, я понял, что предстоит ювелирная работа и решил усложнить себе задачу, впихнув туда ещё музыкальный механизм . Учитывая, что мех
Оглавление

Всем привет ❣️

Смотрю на даты выхода моих статей, и понимаю, что у меня получается делать одну работу в месяц. В процессе создания шкатулки кажется, что ещё много нужно сделать и продумать. Создаётся впечатление , что закончится работа не скоро. А потом вдруг неожиданно наношу уже последний слой лака🤭.

Почему так.... Обдумав все аспекты, пришёл к выводу , что всё зависит от видения итога. В принципе так в любом деле - когда ты точно знаешь что делаешь, и понимаешь что тебе для этого нужно, тогда работа идёт легко и быстро .

Я же никогда не вижу итоговый образ своих работ, и в процессе часто меняю направления. Это, собственно , и отнимает большинство времени .

Так и в этот раз произошло. Вообще не знал, что получится. Была маленькая ( для меня 🤭) заготовка 20 * 20 * 7 см. Пару новых молдов и желание что-то сотворить. Учитывая микроскопические параметры, я понял, что предстоит ювелирная работа и решил усложнить себе задачу, впихнув туда ещё музыкальный механизм .

-2

Учитывая, что механизм будет с самого края в углу, вариант с " пятачком " , которым нажимается стоповая кнопка , пришлось заменить старым проверенным способом - вклеить дополнительную планку для расширения борта крышки. Согласитесь, что " пятачок " в углу был бы неуместен. На канале есть подробное видео об особенностях шкатулок с музыкальным механизмом.

Соответственно , пространство прямо за механизмом решено было использовать как отсек под кольца.

ЦВЕТ.

Давно "красненького" не делал....Купил на пробу художественную краску от " Tair ". Как я уже ранее писал в своих статьях , не очень она мне нравится по качеству . Укрывистость страдает. Но цвет был очень симпатичный - бордовый. Чем важна укрывистость краски в декупаже именно для меня? Ответ прост - проблема в прокраске очень узких мест. Один раз пройти сложно, а несколько , так это вообще морока. Дизайн начал постепенно складываться и я понял, что не смогу использовать эту краску в данной работе. Однако маленький обзор на неё оставлю.

Меня немного зацепили несправедливые комментарии и отзывы об этой краске. Были жалобы, что цвет не соответствует описанию . Но это неправда . Это просто особенность данного товара и производителя - краска выдаёт насыщенный полный цвет только после хорошей просушки - минимум 12 часов! На фото вы поймёте , о чем речь ...

-3

-4

Результат после третьего слоя и сушки в сутки дал истинный винный цвет .

Концепция дизайна .

Имея новенькие интересные молды решил наотливать с запасом и попробовать выкладку. Но сначала мне нужно было понять, сколько детальки займут места на боковине нижней части корпуса. Да и выкрас пробный тоже нужно было сделать . Для этого я выпилил точно по размеру фанерку, как имитацию реального борта шкатулочки . На ней и начал свои тренировки с выкладкой.

-5

-6

-7

-8

Не зря потратил время на поиски пробников мебельной краски от " Aturi " . Скупил все возможные тона в баночках по 60 гр. Впервые я её применил в работе над шкатулкой " Artemisia ". Краска для декупажа просто шикарна .

Кстати, о молдах... Арт-студия "ПроСвет", чьи молды мне полюбились, наконец то появилась со своим товаром на площадке " диких ягод ". Мне это огромный плюс. Доставка в Беларусь стоит недешево . А тут какая - никакая, но стоимость итоговая ниже. Хотя сроки поставки неизменны - минимум неделя. Этому есть объяснение . Компания находится ооочень отдаленно на востоке России , да и ребята делают заказы по факту. С чем я совершенно согласен . Зачем штамповать то, что потом может не продаваться.

Распечатки.

Как вы уже заметили на предыдущих фото, я решил использовать маленькие овальные рамки. Какая будет на крышке , ещё не решил, но на всякий случай занялся созданием изображений под любой вариант.

Конечно же сразу отправился в " Шедеврум" . Насоздавал разных букетиков на разных фонах. Если вам такие приглянутся, то добро пожаловать на мою страничку во " ВКонтакте ". Там в альбомах с фото вы найдете много чего интересного .

Затем на планшете немного обработал . Подтёр лишнее, на мой взгляд , сделал нужный фон по тону. Картинку я располагал на листе формата А4 (задал параметры эскиза) таким образом, чтобы при уменьшении /увеличении картинки перед печатью под нужный размер цветочки получались равноудаленными от рамки из пластика.

К примеру рамка овальная маленькая всего 3 * 4 см внутри. Ширина рамки 5 - 6 мм. Значит мне нужно , чтобы цветочки вмещались в овал 25 * 35 мм. Плюс "кант/зазор" из фона.

-9

-10

-11

-12

-13

Всё промерял , записал размеры и отправился в студию печати. Бумага как всегда - простая офисная.

Вот что навоялось.

-14

-15

Линейный декор.

Начал я оформление корпуса с приклеивания своих любимых молдингов/багетов по периметру . Так сказать оформить границы. Примерка показала, что придется вклеивать цепочку толщиной 1,5 мм. Значит нужно было учесть эти 1,5 мм при декоре. Для этого я взял отрез цепочки и подкладывал его под клеящийся молдинг/багет. Временно.

-16

-17

-18

-19

Как вы уже могли читать в предыдущих статьях , использовал рельефную гибкую пасту для заделки стыков.

С этим этапом разобрались , теперь нужно было что-то решать с распечатками...

" Картинная галерея ".

В процессе раскладки стало очевидно , что точно до миллиметра я не смогу вживить картинку в поверхность там, где планировалась установка овальной рамки. Может быть это и возможно , но тратить столько времени на этот момент не очень хотелось . Потому решил пойти совершенно другим, эксперементальным путём - сделать рамку с рисунком внутри, как единый элемент.

Выкрасил рамки и наклеил их прямо на распечатки.

-20

Конечно же я понимал, что выкрашенная поверхность борта в мятный цвет может "просвечивать" через бумагу и давать своеобразный зеленоватый налёт. Что мне совершенно не было нужно. Для этого с обратной стороны выкрасил бумагу пару раз белой грунтовкой , когда клей надёжно высох.

Конечно же бумага от влаги пошла волнами. Это было ожидаемо, но я решил воспользоваться эффектом пяльцев....которые для вышивания...

В чем была идея.... Если бумагу надёжно зафиксировать , как я это сделал на рамке с помощью клея, то она окажется как бы в пяльцах. И при высушивании снова разгладится.

Сразу после нанесения белого грунта взял фен и начал сушить принудительно . Эффект сработал🎉🎉🎉🔥💪. Бумага снова натянулась.

Оставался ещё один сложный момент . Это приклеивание . Мы же потом лаком всё должны покрыть... А бумага может снова "заволниться". Стало понятно , что нужно тщательно приклеить бумагу к поверхности . Какой же способ?

Полностью намазывал клеем заднюю часть рамки с бумагой. Прикладывал в место приклеивания, но не прижимал саму рамку. Сначала разгладил бумагу от центра и выгнал лишки клея, а затем уже прижал саму рамку. Если мы сначала прижмем и зафиксируем рамку, то воздуху и лишкам клея некуда будет выходить. Думаю, что все с таким встречались , как "пузыри" при поклейке обоев. Да что говорить - в декупаже все распечатки или салфетки так правильно и клеятся - разглаживанием от центра.

-21

Фон.

Фон фоном, но багет/молдинг должен был быть белого цвета . Как же аккуратно сделать покраску?

Забегая вперёд, скажу, что идеала невозможно достичь🤭, хотя почти незаметно неровной линии между цветами на расстоянии .

Ещё в самом начале моей декупажной деятельности я столкнулся с похожей проблемой - аккуратный, " под линейку" , стык разных колеров. Конечно же всё делал по МК - малярный скотч и вперёд...

Однако у меня ни разу не вышло идеально. Причина оказалось проста до невозможности . Малярка имеет бумажную основу . При намокании от краски края отклеиваются. Сразу и не заметишь. И я решил использовать то, что клеится так же, но не намокает - обычную ПВХ изоленту. Всем рекомендую этот материал . Во всяком случае процент идеального стыка колеров повышается в разы 👍. Вот пример для вас на пробной фанерке :

-22

-23

-24

Ещё один плюс ПВХ изоленты, это то что она растягивается в отличие от малярного скотча. Соответственно можно придать любую форму линиям стыка красок.

Решил применить этот способ, когда понял, что прохождение кистью вдоль молдинга/багета оставит видные следы.

Немного помучался с крышкой . Там нужно было покрасить полосу между белыми молдингами/багетами шириной в 6 мм. Изоленту приклеивал , надавливая ребром линейки. Уж очень малая площадь приклеивания была...

-25

-26

-27

-28

-29

Конечно же , как и предупреждал выше, идеала трудно достичь в данном случае . Из-за малой площади приклеивания изоленты не везде она прилипала хорошо. Естественно линии между цветами краски были в этих местах не ровными. Бронзовая витражная лента была бы слишком грубой в плане ширины для сокрытия этих недостатков.

И тут я вспомнил , что очень давно когда-то покупал ленту для узоров в маникюре. Принцип тот же что и с витражкой, но её ширина всего 1 мм !!!

То что нужно для моей тонкой отделки 😉❣️

Потренировался и прошел этой лентой все детали, которые посчитал нужным. Даже рамочки с букетами.

Есть только одна особенность при работе с такой лентой ! Она требует хорошего нажима для схватывания клеящей основы. Потому пришлось пинцетом прижимать каждый миллиметр.

-30

-31

Труды того стоили однозначно . Получилось очень тонко, аккуратно и не грузно. Конечно же не забываем для закрепления пройтись слоем лака. Для полной надежности ещё стыки и углы легонько подклеил клеем В - 7000.

Ручки...ножки...

Снова перемудрил с дизайном 🤭🤣.

Казалось бы, что такого сложного с ручкой и ножками для шкатулки? Бери готовые надёжные из металла и крепи. Ан нет....Ну ни как не шла объёмная бронза в этот дизайн. Ладно бы не шла, так и не установить было - особенности корпуса с бордюром внизу не оставляли достаточно площади приклеивания . Не говоря уже о креплении на саморезики.

Очень - очень давно , ещё с начала моего творчества валялся молд фигурной ножки. Кстати , от " ПроСвет". Я им не пользовался , так как ещё таких материалов не знал, да и не умел....хотя зачем-то купил🤣🤭. Решился сделать отливки из пластика....

Вроде бы твердые, не ломаются. Как раз нужной оптимальной высоты. Но вот молд подвёл.... Во первых не весь воздух вышел, как только я его не выгонял. Потому в самом низу у основания получились острые края, которые ещё и немного повредили молд при извлечении отливки. Ладно, это можно аккуратно исправить. По итогу из десяти отливок четыре я наколупал нормальных.

-32

-33

Знаете какие отзывы на молды для отливки таких ножек? 90 % прям кричат, что их невозможно достать. Про гипс вообще молчу - его ломает сразу. Даже мне, мужчине , с опытом каверзной работы с трудом удалось достать отливки. Прям роды принимал ....

Это конечно совсем не удовольствие . Производитель посоветовал делать технологический разрез.... Это же не густая масса... Потом только на выброс.

Самое обидное, что много превосходных молдов для отливки ножек с отличным дизайном, но ....это ж сколько денег нужно? А ведь можно такую красоту творить🤔. И из металла выбор невелик. Сами знаете...

Буду покупать и тестить разные молды для отливки ножек и , возможно, напишу отдельную статью. Может и найду идеальные. Но по описанию только огромные - в высоту 5 см... Куда такие на маленькую шкатулочку?

Мои хотя бы 3 см. Но вот молда уже давно нет даже на сайте. Только на спец заказ . Хммм...точно! Напишу в чат, подкину идею производителю!😉.

Осталось решить, как их дополнительно закрепить кроме клея. Хотя и вариантов нет, только на саморезы. С самого края опасно вкручивать - может расколоть боковину шкатулки. Толщина фанеры борта 6 мм, но есть риск попасть по краю и отслоить. Донышко всего 3 мм. Это означает, что самый лучший вариант закручивать саморез изнутри шкатулки через дно прямо в пластик ножки. Желательно в самую толстую часть. Саморезы потом закроются мягкими внутренними панелями. Главное углубить их с помощью зенковки, чтобы шляпки не выходили за плоскость донышка и не мешали мягкой декоративной панели. Но это оказалось возможным провернуть только с тремя ножками - четвертая попадает на отсек музыкального механизма и туда уже не забраться.

В итоге выбрал вариант крепления саморезами снаружи. Аккуратно просверлил отверстия 2-х миллиметровым сверлом и сделал маленькую зенковку.

На бракованной ножке провел предварительно эксперимент - на сколько глубоко нужно " утапливать " шляпку самореза.

-34

-35

-36

Как видно на пробной фанерке в 3 мм ( одинаково с донышком), чуть вылезли. Так я выяснил глубину зенковки под шляпку самореза.

Ручка.....снова, как со шкатулкой " Artemisia ". Даже хуже🤣🤭. В связи с параметрами никакие элементы с вензелями не смотрелись гармонично.

Нужно было что-то тонкое и лаконичное. Под стать дизайну крышки, но немного выделяющееся. Задумался..... Потом вспомнил, как мы несколько часов выбирали фурнитуру для кухни с дизайнером и в памяти всплыли увиденные и понравившиеся варианты.

Снова порылся в запаснике готовых отливок и склеил из двух частей деталь ручки.

-37

-38

-39

Отпилил размер в два сектора.

Как же крепить, спросите? Идея возникла, когда я взял в руки эту отливку и благодаря воспоминаниям, о которых писал выше.

Пришлось заказать ( в наличии были маленькие) петлевые штифты с резьбой . Они всем знакомы, особенно тем , кто занимается эпоксидкой и украшениями.

-40

Заказывал 7 * 16 мм. Чтобы ручка не "лежала" на крышке вплотную. Но в итоге пришли чуть короче. Я не расстроился, так как понимал, что придется всё равно подгибать под свои нужды. 7 мм - это диаметр " ушка" . В него со свистом пролетает шляпка самореза. Но меньшие диаметры " ушек" имеют и меньшую длину врезной части. Потому именно такой размер пришлось брать.

Немного поработал над штифтами - уменьшил диаметр " ушка " и , соответственно , чуть удлинил прямую часть. Конечно несколько испортил, но их 20 штук и стоят копейки - не жалко.

-41

Так же в основной части рукоятки с торцов просверлил отверстия под саморезики. Всё нужно будет подточить после склейки половинок, а так же покрасить детали в свои цвета. Собрал и прикрутил для примерки на тестовую фанерку. Думаю, что нет смысла объяснять про предварительные измерения и разметку места установки ручки. Вот что получилось ...

-42

-43

Как только всё высохнет, начну окончательную сборку. Конечно же внутри шкатулочку отделаю велюровыми панелями. Об их изготовлении писал в предыдущих статьях, повторяться не буду, но ссылочку на подробное описание процесса оставляю😉.

-44

Начинаю статьи всегда писать заранее , когда уже все компоненты готовы и можно приступать к завершающему этапу сборки, а так же окончательной лакировке. Боюсь забыть упомянуть все нюансы и способы , которыми пользовался в работе над очередной шкатулочкой. Хочется делиться информацией и опытом . Может быть я особо нового ничего не рассказываю для мастеров декупажа, но новых начинающих декупажников становится всё больше 🤭😉. Это радует, и есть желание им помочь этими знаниями , чтобы они смогли вскоре всех порадовать своими творческими успехами и работами.

Как уже повелось в моих статьях, представляю вам итоговую фотосессию новой музыкальной шкатулки " Мятная Новелла ".

-45

-46

-47

-48

-49

-50

Спасибо за чтение моих статей ❣️

Буду рад, если мой опыт и наработки кому-либо пригодятся. Не стесняйтесь задавать любые вопросы - всегда рад общению и обсуждению.

Всем здоровья ❣️ Берегите себя и своих близких , удачи в творчестве ❣️