Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Sanyo/Otto DCC - 3001: предусилитель, стоивший дороже многих топовых интегральников...

... да и весящий почти как хороший интегральник или усилитель мощности. Вот о таком, во многом уникальном аппарате, хотелось бы поговорить в рамках данной статьи. К сожалению я так и не смог послушать его с родным УМ - у приятеля, во владении которого находится данный предусилитель, усилителя мощности DCP-3001 нет и никогда не было. Поэтому то, как DCC-3001 звучит в "родной" связке могу лишь предполагать. Однако в конструкции предусилителя есть кое-что не совсем обычное, позволяющее оценить его звуковой почерк. И это не выход на наушники, который тут впрочем тоже имеется. У DCC-3001 есть...выход на АС. Да, ребята, свой УМ пусть маломощный (1 Вт.) на канал и рассчитанный скорее для контроля( в некоторых спецификациях он так и называется - control amplifer), чем для полноценного прослушивания, у данного предусилителя имеется. Но те, кто в теме, знают что порой важен этот самый первый ватт. И в случае, когда в качестве нагрузки используется АС небольшой мощности и, одновременно, с высоко

... да и весящий почти как хороший интегральник или усилитель мощности. Вот о таком, во многом уникальном аппарате, хотелось бы поговорить в рамках данной статьи. К сожалению я так и не смог послушать его с родным УМ - у приятеля, во владении которого находится данный предусилитель, усилителя мощности DCP-3001 нет и никогда не было. Поэтому то, как DCC-3001 звучит в "родной" связке могу лишь предполагать. Однако в конструкции предусилителя есть кое-что не совсем обычное, позволяющее оценить его звуковой почерк. И это не выход на наушники, который тут впрочем тоже имеется. У DCC-3001 есть...выход на АС. Да, ребята, свой УМ пусть маломощный (1 Вт.) на канал и рассчитанный скорее для контроля( в некоторых спецификациях он так и называется - control amplifer), чем для полноценного прослушивания, у данного предусилителя имеется. Но те, кто в теме, знают что порой важен этот самый первый ватт. И в случае, когда в качестве нагрузки используется АС небольшой мощности и, одновременно, с высокой чувствительностью, этого одноваттного усилителя порой вполне достаточно чтобы озвучить помещение в 10-15 м2. Во всяком случае с немаленькими 3-х полосными TSM у приятеля Sanyo справился на ура (ссылка на видео).

А вообще, как вы возможно смогли заметить из ролика, уже несколько лет данный предусилитель используется в дополнительной системе расположенной в...спальне. О чём я уже рассказывал несколько лет назад в статье, которая так и называется "Стереосистема для...спальни". С одной стороны я вроде бы и рассказал в той статье достаточно подробно о предусилителе DCC-3001. Но с другой, там разговор шёл всё же о стереосистеме целиком и упор на её отдельные компоненты не делался.

-2

Кстати с годом выпуска в той статье я, возможно, ошибся указав что DCC-3001 выпускался с 1970 года. Так указано на сайте audioheritage.jp, но на других ресурсах ( в частности на Audio Database ) указано: around the mid 1970 s что можно перевести как "ориентировочно середина 70-х". Встречал я и утверждение что данная модель выпускалась с 1976 по 1978 год. Так что истина, возможно, как обычно где-то между всеми этими датами.

Но меня при первом знакомстве заинтриговало другое: цена аппарата и его вес. 200 тыс.иен за предусилитель в 70-е это было очень немало. За такую стоимость в 80-е можно было купить топовый полный усилитель типа Yamaha A2000A, Denon PMA-970 или SANSUI AU-α907i. При этом на самом деле 200 тысяч иен из середины 70-х в середине 80-х (с учётом инфляции) по факту "стоили" значительно больше. Что касается веса, то 15 кг. это тоже средний вес полного усилителя, а предусилители обычно весили раза в два меньше. Я конечно прочитал описание конструкции DCC-3001 воспользовавшись машинным переводом от Гугла, но по этому описанию так и не смог понять за счёт чего получился такой вес. Что же касается цены, то тут явная заявка на Hi-End и, в принципе, если смотреть на тех.данные, заявка вполне обоснованная.

-3

Любопытно было бы заглянуть под верхнюю крышку предусилителя и, если бы я попросил, приятель вряд ли отказал мне и удовлетворил моё любопытство. Но я поскромничал, думая что найду фото внутренностей на просторах интернета. Но, увы, нашёл лишь фото УМ без верхней крышки.

DCP-3001 со снятой верхней крышкой. Фото из интернета.
DCP-3001 со снятой верхней крышкой. Фото из интернета.

Однако даже оно продемонстрировало насколько там все серьёзно. По конструктиву. А вот по звуку - тут надо слушать и слушать именно связку DCP-3001+ DCC-3001, поскольку с другими УМ (а других у приятеля хватало - см. фото ниже) DCC-3001 себя особо не проявил.

Сам по себе в стереосистеме для "спальни", о которой я рассказал в самом начале, звучал хорошо, но не более того. А между тем 12-13 лет назад комплект DCP-3001+ DCC-3001 можно было приобрести за 65-70 тысяч рублей. Нынче же таких "сладких" предложений по цене не наблюдается (см.скриншот ниже)

-6

Не думаю что за 230 тысяч найдется много желающих поэкспериментировать, но если аппараты и правда в таком хорошем состоянии как пишет продавец, то рано или поздно они найдут нового владельца. Другой вопрос захочет ли он делиться в интернете отзывами о них? Пока что ни одного отзыва (восторженные описания на сайтах продаж не в счёт) от реальных владельцев я не встречал. Это конечно ничего не значит - возможно просто владельцы не обладают литературными талантами. Но всё же жаль, что о многих интересных аппаратах из прошлого нам приходится судить исключительно по картинкам.

P.S. Чем  DCC-3001 безусловно славен, так это фонокорректором, но только ради этого его приобретать пожалуй не стоит. Хотя бы потому, что за эти деньги можно купить отдельный фонокорректор и, как минимум, не хуже, а то и лучше.