Найти в Дзене
ES Transit

Lexus LFA: история создания японской легенды

Когда в 2009 году Lexus представил суперкар LFA, мир по-настоящему удивился. Компания, известная своими роскошными, но в целом спокойными автомобилями, вдруг выпустила нечто, способное конкурировать с Ferrari и Lamborghini. За этим стоял долгий путь длиной в почти 10 лет, полный амбиций, разочарований, инженерного фанатизма и безупречного японского перфекционизма. Начало: мечта из начала 2000-х История LFA начинается в начале 2000-х годов. В то время бренд Lexus ещё только набирал вес на мировом рынке и был больше известен как “премиум-ответ Toyota на Mercedes-Benz”, чем как самостоятельный производитель. Тем не менее, президент Toyota Акио Тойода (тогда ещё вице-президент) понимал: если Lexus хочет быть воспринят всерьёз как производитель мирового уровня, ему нужен флагман — автомобиль, который станет символом возможностей бренда. Так появилась идея создать суперкар. Он должен был не просто ехать быстро, а стать витриной инженерных достижений Toyota и Lexus — шедевром на грани искусст

Когда в 2009 году Lexus представил суперкар LFA, мир по-настоящему удивился. Компания, известная своими роскошными, но в целом спокойными автомобилями, вдруг выпустила нечто, способное конкурировать с Ferrari и Lamborghini. За этим стоял долгий путь длиной в почти 10 лет, полный амбиций, разочарований, инженерного фанатизма и безупречного японского перфекционизма.

Начало: мечта из начала 2000-х

-2

История LFA начинается в начале 2000-х годов. В то время бренд Lexus ещё только набирал вес на мировом рынке и был больше известен как “премиум-ответ Toyota на Mercedes-Benz”, чем как самостоятельный производитель. Тем не менее, президент Toyota Акио Тойода (тогда ещё вице-президент) понимал: если Lexus хочет быть воспринят всерьёз как производитель мирового уровня, ему нужен флагман — автомобиль, который станет символом возможностей бренда.

Так появилась идея создать суперкар. Он должен был не просто ехать быстро, а стать витриной инженерных достижений Toyota и Lexus — шедевром на грани искусства.

LFA 1.0: алюминий и первые шаги

LFA concept II
LFA concept II

Первый прототип под кодовым названием LF-A (Lexus Future Advance) появился в 2007 году. Он имел алюминиевое шасси, дизайн с острыми формами и V10-двигатель, разработанный с нуля. Но тесты показали: алюминий — не лучший выбор. Он недостаточно прочен для такой мощности, и инженеры не могли достичь нужной жёсткости кузова без лишнего веса.

Проект был приостановлен, и команда начала всё сначала.

Революция: углепластик и собственный станок

-4

Кардинальное решение — использовать углепластик (CFRP) — изменило всё. На тот момент почти никто, кроме McLaren или Ferrari, не использовал углепластик в таком масштабе. Более того, Toyota решила не закупать материал, а разработать собственную технологию производства CFRP и построить отдельную фабрику.

Ключевой вехой стало создание уникального оборудования: станка под названием Circular Weaving Machine. Он работал по принципу кругового ткачества и был создан с нуля специально для LFA. Станок плёл трёхмерную трубчатую структуру из углеродного волокна, формируя каркас центрального тоннеля и других несущих элементов кузова. Такую технологию не использовал никто в мире — это была абсолютная инновация Toyota. Она позволила снизить вес, повысить жёсткость и обеспечить высочайшую точность.

Инженеры вручную дополняли эти элементы, а станок работал как автоматизированный “ткач”, создавая сердце шасси LFA. Это был не просто суперкар — это была высокоточная инженерия уровня аэрокосмоса.

В итоге 65% кузова LFA было из углепластика, остальное — алюминий. Это сделало его невероятно жёстким и лёгким одновременно.

Сердце машины: безумный V10

Двигатель Toyota LR
Двигатель Toyota LR

Особая гордость LFA — его двигатель. Инженеры из Yamaha и Toyota создали 4.8-литровый V10, способный крутиться до 9000 об/мин и издающий звук, который сравнивали с формулой-1.

Мотор выдавал 560 л.с. и разгонял LFA до 100 км/ч за 3,7 секунды. Но цифры были не главным — важнее был характер. Двигатель был настолько быстр в отклике, что стрелка тахометра просто не успевала за изменением оборотов. В итоге Lexus установил цифровую панель, потому что аналоговая не справлялась.

Звук же был особой темой. Инженеры Yamaha, имеющие опыт в музыкальных инструментах, настроили выпускную систему LFA так, чтобы создать почти музыкальное звучание. Он не рычал, а “пел” — высоким, чистым голосом.

Lexus LFA Nurburgring Perfomance
Lexus LFA Nurburgring Perfomance

LFA не был просто выставочной игрушкой. До серийного запуска он прошёл более 16 000 км тестов на Нюрбургринге. Более того, Lexus даже участвовал в 24-часовой гонке, чтобы доказать надёжность автомобиля. В 2011 году был выпущен ограниченный LFA Nürburgring Edition с улучшенной аэродинамикой и жёсткой подвеской — всего 50 экземпляров.

Он установил время круга на Нюрбургринге — 7 минут 14 секунд, обогнав Ferrari Enzo и Porsche Carrera GT. Это был огромный успех для японского бренда.

Серия: 500 экземпляров, ручная сборка

Сборка Lexus LFA
Сборка Lexus LFA

Производство LFA стартовало в 2010 году. Каждый автомобиль собирался вручную в отдельном цехе завода в Мотомачи, Япония. Работало всего 170 человек, каждый из которых проходил специальное обучение.

Каждый LFA был уникальным: клиенты могли выбрать из 30 000 вариантов окраски, 10 типов тормозных суппортов и 12 интерьеров. Всего было выпущено 500 экземпляров, и на этом Toyota остановила производство, несмотря на высокую заинтересованность.

Важно: Lexus терял деньги на каждом LFA. Это был не коммерческий проект, а демонстрация инженерного мастерства.

Lexus LFA roadster (произведен в единственном экземпляре)
Lexus LFA roadster (произведен в единственном экземпляре)

Сегодня LFA стал культовой машиной. Он олицетворяет редкую в наше время философию “не ради прибыли, а ради совершенства”. Именно он изменил восприятие Lexus как бренда и вдохновил всю линейку F-моделей (IS F, RC F, GS F).

На вторичном рынке LFA сегодня стоит в 2–3 раза дороже стартовой цены (375 000 долларов). Это говорит о том, насколько высоко он ценится коллекционерами и автолюбителями.

Lexus LFA — это больше, чем просто суперкар. Это символ стремления к инженерному совершенству, созданный с почти маниакальной одержимостью деталями. Он стал для Lexus тем, чем Veyron стал для Bugatti — демонстрацией того, что возможно, если не ограничивать инженеров в амбициях.

Это не был массовый успех, но стал иконой. И по сей день, каждый запуск двигателя LFA — это голос той эпохи, когда автомобиль строили не ради продаж, а ради души.

Найти Lexus LFA в продаже - задачка не из легких... Но если вам нужен другой Lexus, или любой другой автомобиль из Японии, Кореи, Китая - обращайтесь в EStransit. На нашем сайте вы можете ознакомиться с каталогом автомобилей, доступных к заказу, а в нашем Telegram-канале можете узнать последние новости, обзоры привезенных автомобилей, а также розыгрыши призов.

Ждем вас! Ваш ES transit.