Найти в Дзене
Lofi Atmosphere TV

Как я неожиданно заработал на перепродаже старых советских открыток. Личный опыт.

*** "Да ладно, кому они вообще нужны?" – скептически хмыкнул мой лучший друг, Сашка, когда я тащил домой огромную коробку из гаража деда. Коробка была обшарпанная, пыльная, и пахла нафталином так, что, казалось, в ней обитали привидения из прошлого. А внутри... внутри были они. Советские открытки. Сотни их. Я вытер пот со лба и уставился на Сашку: "Ну, дед сказал, что они старые. Может, кому-то пригодятся. А выкидывать рука не поднимается". Дед у меня был человеком старой закалки, бережливым до мозга костей. Ничего не выбрасывал, все хранил "а вдруг пригодится". Вот и накопились у него эти залежи бумажной ностальгии. Честно говоря, сначала я хотел просто выбросить все эти открытки. Но потом что-то меня остановило. Что-то в этих наивных картинках, в этих простых поздравлениях, в этой печатной машинке времени, которая переносила меня в детство. Я помнил, как в детстве мы с дедом рассматривали эти открытки. Он рассказывал про каждый праздник, про каждого художника, который их рисовал.

***

"Да ладно, кому они вообще нужны?" – скептически хмыкнул мой лучший друг, Сашка, когда я тащил домой огромную коробку из гаража деда. Коробка была обшарпанная, пыльная, и пахла нафталином так, что, казалось, в ней обитали привидения из прошлого. А внутри... внутри были они. Советские открытки. Сотни их.

Я вытер пот со лба и уставился на Сашку: "Ну, дед сказал, что они старые. Может, кому-то пригодятся. А выкидывать рука не поднимается".

Дед у меня был человеком старой закалки, бережливым до мозга костей. Ничего не выбрасывал, все хранил "а вдруг пригодится". Вот и накопились у него эти залежи бумажной ностальгии. Честно говоря, сначала я хотел просто выбросить все эти открытки. Но потом что-то меня остановило. Что-то в этих наивных картинках, в этих простых поздравлениях, в этой печатной машинке времени, которая переносила меня в детство.

Я помнил, как в детстве мы с дедом рассматривали эти открытки. Он рассказывал про каждый праздник, про каждого художника, который их рисовал. Это были не просто кусочки картона, это были осколки его жизни, его памяти.

"Посмотрим, – сказал я Сашке, – может, на Авито за копейки выставлю. Хоть место в гараже освобожу".

И вот тут-то и началось мое невероятное приключение в мир советской филателии… или как там правильно это назвать?

Первым делом я решил отсортировать это бумажное богатство. Ох, и намучился я! Открытки были разных размеров, разных тематик, разных годов выпуска. День Победы, 8 марта, Новый год, дни рождения, просто милые картинки с зайчиками и белочками… чего там только не было!

Я разложил их по кучкам: "Новый год", "8 марта", "День Победы" и так далее. И тут я заметил кое-что интересное. Некоторые открытки были совершенно одинаковые, а на других были какие-то странные штампы, надписи от руки или даже стертые печати.

"Что это вообще такое? – бормотал я себе под нос, – какой дурак будет писать ручкой на открытке, которую собирается подарить?"

Решил поискать информацию в интернете. И тут меня ждал первый сюрприз. Оказывается, открытки – это не просто кусочки картона с картинками. Это целая индустрия! Есть коллекционеры, которые готовы платить немалые деньги за редкие экземпляры. Есть каталоги с ценами, есть аукционы, есть форумы, где люди обсуждают все тонкости и нюансы этого увлечения.

Глаза мои полезли на лоб. Неужели в этой пыльной коробке и правда могло таиться сокровище?

Я начал изучать вопрос более подробно. Оказывается, ценность открытки зависит от многих факторов: года выпуска, тиража, состояния, художника, тематики и даже (!) наличия или отсутствия надписей.

Например, открытки, выпущенные в первые годы после войны, ценятся намного выше, чем те, что печатались в 70-80-е годы. Открытки с редкими сюжетами, такие как космическая тематика или пропаганда, тоже могут стоить дорого. А вот открытки с надписями (особенно поздравления от руки) обычно ценятся ниже, потому что они считаются испорченными. Но и тут есть исключения! Если на открытке есть автограф известного человека, например, актера или писателя, то ее цена может взлететь до небес.

В общем, я понял, что без посторонней помощи мне не обойтись. Решил обратиться к знатокам. Нашел в интернете местный клуб коллекционеров открыток и написал им письмо с просьбой о помощи.

Ответ пришел на удивление быстро. Меня пригласили на встречу клуба, которая проходила раз в месяц в районной библиотеке.

"Ну, держись, – сказал я себе, – сейчас меня просветят!"

Встреча клуба коллекционеров оказалась чем-то вроде тайного общества. В небольшой комнате собрались люди разных возрастов и профессий, объединенные одной страстью – любовью к старым открыткам. Кто-то был с лупой и скрупулезно изучал какой-то раритетный экземпляр, кто-то оживленно спорил о тиражах и художниках, а кто-то просто молча перебирал свои сокровища.

Я почувствовал себя немного неловко. Все эти люди выглядели такими серьезными, такими знающими, а я… a я просто парень с коробкой пыльных открыток, который надеется немного подзаработать.

Подошел к одному из коллекционеров, представился и объяснил ситуацию. Он выслушал меня внимательно и согласился посмотреть мои открытки.

"Интересно, – сказал он, перебирая кучку новогодних открыток, – есть несколько неплохих экземпляров. Вот, например, эта открытка 1956 года. Художник – Владимир Зарубин. Довольно редкая. В хорошем состоянии может стоить…" Он назвал сумму, от которой у меня чуть челюсть не отвисла.

Я не поверил своим ушам. Одна открытка – и такие деньги! Это было похоже на сон.

Он просмотрел все мои запасы и выделил около десятка открыток, которые представляли какую-то ценность. Остальные, по его словам, стоили копейки или вообще ничего не стоили.

"Ну, что ж, – сказал он, – начало неплохое. Но вам еще многому предстоит научиться. Если хотите серьезно заниматься этим делом, советую изучать каталоги, посещать аукционы, общаться с другими коллекционерами".

Я поблагодарил его за помощь и пообещал последовать его советам.

На следующий день я выставил первые открытки на продажу на Авито. Установил цену немного ниже, чем рекомендовал коллекционер, чтобы привлечь покупателей. И… тишина.

Прошло несколько дней, но никто не писал и не звонил. Я начал терять надежду. Может быть, я переоценил свои возможности? Может быть, эти открытки действительно никому не нужны?

Но потом, однажды вечером, мне пришло сообщение.

"Здравствуйте! Интересует ваша открытка с зайчиком. Она у вас еще в наличии?"

Я чуть не подпрыгнул от радости. Наконец-то!

Договорились о встрече. Покупательницей оказалась молодая девушка, лет двадцати пяти. Она рассказала, что коллекционирует открытки с зайчиками и что моя открытка идеально впишется в ее коллекцию.

Она заплатила мне ту цену, которую я указал в объявлении, и ушла довольная. А я стоял и смотрел ей вслед, держа в руках деньги, которые только что заработал на… старой советской открытке.

Это была моя первая маленькая победа.

После этого дела пошли немного лучше. Стали поступать звонки и сообщения от других покупателей. Кто-то искал конкретную открытку для своей коллекции, кто-то просто хотел купить несколько штук для оформления интерьера в стиле ретро.

Я начал понимать, что перепродажа старых советских открыток – это не просто способ заработать немного денег. Это еще и возможность прикоснуться к истории, к культуре своей страны. Это возможность подарить вторую жизнь старым вещам, которые могли бы просто сгнить в гараже или на помойке.

Конечно, не все было так гладко. Были и разочарования, и обманы, и просто глупые ситуации. Однажды я продал открытку, а потом выяснил, что она стоит в несколько раз дороже. Другой раз меня пытались обмануть, подсунув фальшивую открытку. А однажды покупатель начал со мной торговаться из-за каждой копейки, а потом вообще отказался от покупки, заявив, что у моей открытки слишком потертые края.

Но, несмотря на все трудности, я не сдавался. Я продолжал изучать вопрос, общаться с коллекционерами, посещать аукционы и барахолки. И постепенно я стал разбираться в этом деле все лучше и лучше.

Научился отличать редкие открытки от обычных, определять их состояние, оценивать их стоимость. Узнал много нового об истории советской открытки, о художниках, которые их рисовали, о типографиях, которые их печатали.

Постепенно мое хобби превратилось в настоящий бизнес. Я создал свой интернет-магазин, где выставлял на продажу свои открытки. Наладил связи с другими коллекционерами и продавцами. И заработок мой постепенно рос.

Сашка, мой лучший друг, который когда-то скептически хмыкал, теперь смотрел на меня с уважением.

"Ну, ты даешь, – говорил он, – кто бы мог подумать, что на старых открытках можно столько заработать!"

Я улыбался в ответ. Да, кто бы мог подумать…

Самыми запоминающимися были моменты, когда я находил действительно редкие и ценные экземпляры. Однажды на барахолке я купил за копейки старый альбом с открытками. Продавец сказал, что ему просто нужно место в гараже, и он готов отдать все за любую цену. Когда я принес альбом домой и начал его рассматривать, то обнаружил в нем несколько открыток, которые стоили целое состояние.

Одна из них была открытка с изображением первого советского космонавта Юрия Гагарина. Она была выпущена ограниченным тиражом сразу после его исторического полета в космос. Эта открытка была настолько редкой, что я продал ее на аукционе за огромные деньги.

Другая открытка была с изображением Кремля, рас