Представьте, что вы входите в отель, где персонал сразу встречает вас искренней улыбкой, будто вы старый друг, или в кафе, где бариста запоминает ваш любимый напиток. Это ли не проявление клиентоориентированности? На первый взгляд, всё просто: компания заботится о клиенте, чтобы тот вернулся. Но за этим скрывается сложная система ценностей, где формальные правила и искренние эмоции сталкиваются в вечной дилемме. В моей магистерской работе еще на соцфаке МГУ я исследовала, как сотрудники российских организаций воспринимают клиентоориентированность, и обнаружила, что ключ к пониманию этой ценности лежит в метафорах — «театре» и «любви». Метафора «театра» берёт своё начало в концепции Ирвинга Гофмана, который сравнивал повседневную жизнь с актёрским мастерством: мы играем роли, чтобы произвести нужное впечатление. В управлении организациями это проявляется в стандартах обслуживания, где сотрудники обязаны улыбаться, соблюдать регламентированные фразы и «играть» заботу. Например, в
Клиентоориентированность как организационная ценность: между театром и любовью
5 мая5 мая
6
3 мин