Найти в Дзене
av.by

Два дня и почти 500 км за рулём Haval Jolion. Узнали о сильных и слабых сторонах «паркетника» из Тулы

Бренд «Хавейл» показывает стабильный рост продаж в нашей стране последние несколько лет. На недавней пресс-конференции БАА стало известно, что в 2024-м реализация автомобилей марки увеличилась втрое в сравнении с позапрошлым годом. Бестселлер модельной линейки — Haval Jolion, собираемый под Тулой компактный кроссовер. Редакция av.by познакомилась с лидером продаж бренда и провела тест-драйв новинки. О преимуществах, недостатках и реальной топливной экономичности модели — в нашем материале. Вкратце напомним, что ряд автомобилей из ассортимента белорусских дилеров Haval производится по полному циклу в России. Список выпускаемых машин таков: Jolion, Dargo, F7 и F7x, а также H3 и H7 (последние две не реализуются в Беларуси). «Крепыш» тульской сборки. Прокатились на Haval F7 — хорош не только ценой? Промышленный комплекс площадью 183 тысячи квадратных метров начали возводить в 2015-м в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области. Сумма привлечённых инвестиций сейчас превышает 600 милл
Оглавление

Бренд «Хавейл» показывает стабильный рост продаж в нашей стране последние несколько лет. На недавней пресс-конференции БАА стало известно, что в 2024-м реализация автомобилей марки увеличилась втрое в сравнении с позапрошлым годом. Бестселлер модельной линейки — Haval Jolion, собираемый под Тулой компактный кроссовер. Редакция av.by познакомилась с лидером продаж бренда и провела тест-драйв новинки. О преимуществах, недостатках и реальной топливной экономичности модели — в нашем материале.

С китайской родословной, но тульской пропиской!

Вкратце напомним, что ряд автомобилей из ассортимента белорусских дилеров Haval производится по полному циклу в России. Список выпускаемых машин таков: Jolion, Dargo, F7 и F7x, а также H3 и H7 (последние две не реализуются в Беларуси).

-2

«Крепыш» тульской сборки. Прокатились на Haval F7 — хорош не только ценой?

Промышленный комплекс площадью 183 тысячи квадратных метров начали возводить в 2015-м в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области. Сумма привлечённых инвестиций сейчас превышает 600 миллионов долларов, а производственная мощность завода в прошлом году составила 130 тысяч машин (максимальная проектная — 150 тыс. ед.). Разумеется, на предприятии стремятся увеличивать общий «тираж».

-3

Авто производят по полному циклу: со штамповкой, сваркой и окраской кузовов в одном месте. Выпуск машин автоматизирован, за исключением линии сборки, где преобладает человеческий труд.

-4

Однако вернёмся к Haval Jolion, центральному персонажу нашего материала. В минувшем году стартовали продажи обновлённой версии, также собираемой в РФ по полному циклу. К слову, в 2024-м «паркетник» стал самой продаваемой иностранной моделью после отечественных для страны-соседки бестселлеров — «Гранты» и «Весты». Согласно данным аналитического агентства «Автостат», владельцев нашли 83 828 новых «Джолионов». Хит, одним словом!

В Беларуси за прошлый год реализовали 915 кроссоверов, притом что на нашем рынке у Haval Jolion весьма серьёзные конкуренты в классе SUV-C. Прежде всего это «народные» BELGEE X70 с Geely Tugella, а также новичок Dongfeng Shine GS.

Габаритная длина городского «паркетника» составляет 4 472 мм, ширина — 1 874 мм, высота — 1 581 мм. Межосевое расстояние при этом достигает 2 700 мм, а заявленный дорожный просвет — 190 мм, хотя он может быть разным в зависимости от версий.

-7

Кстати, у рестайлингового «Джолиона» две модификации: на переднем и полном приводе. Правда, силовые агрегаты идентичны двигателям дореформенных моделей первого поколения.

-8

Дилерский прайс Haval Jolion зависит и от года выпуска автомобиля. Ценовая вилка кроссоверов, сошедших с конвейера в 2024-м, — от 82 800 до 92 700 BYN (в эквиваленте доллару это $27 150 и $30 400 соответственно); выпущенных в этом году машин — от 80 500 до 98 700 BYN (примерно $26 400 и $32 350).

-9

Скриншот с сайта haval.by

Турбированная «полторашка», четыре цилиндра и полный привод

Силовые агрегаты в рестайлинге остались без изменений. Переднеприводные версии оборудуют 143-сильным бензиновым турбомотором (1 497 см³), а модификации со всеми ведущими колёсами — наддувным двигателем мощностью 150 л. с. (1 499 см³). Агрегатируют установки 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением мокрого типа, хотя с конвейера в Туле сходят и Jolion с механической КПП.

-10

ДВС с почти идентичным рабочим объёмом различаются между собой системой впрыска топлива. Первый агрегат (GW4G15K) имеет распределённый впрыск, второй (GW4B15D) — непосредственный. Разница в отдаче установок лишь 7 л. с., а разбежка в пиковом крутящем моменте достигает 20 Нм.

-11

Полученный у дилера тестовый автомобиль представлен в максимальной комплектации, оборудован 150-сильным мотором и полноприводной трансмиссией.

-12

В первые часы поездки взаимодействие двигателя и «коробки» ощущалось неспешным. Спустя время удалось приноровиться к подхвату мотора и более удачно для динамики нажимать на акселератор. Тем не менее агрессивной по характеру езда не стала.

-13

Не будучи уверенными в ускорении кроссовера, и без того мчащегося на высокой скорости, при обгоне на трассе мы активировали спортрежим. И «Джолион» действительно поехал! В салоне на тот момент находилось три человека. Задержки при смене передач пропали, а руль налился тяжестью. Вождение с данными настройками стало более контролируемым и предсказуемым, правда, в ущерб топливной экономичности. Потому далее мы использовали Eco и Standard.

-14

Кстати, всего производитель предусмотрел четыре режима движения: Eco, Standard, Sport и Snow. Последний, как ясно из названия, сезонный; учитывая городскую природу кроссовера, предназначен скорее для выезда из заснеженного двора.

-15

Селектор КПП выполнен в виде шайбы, и пользоваться им стоит неспешно, иначе запросто перемахнёте положение D (Drive), перейдя на ручное управление «роботом» через подрулевые лепестки.

-16

Чем Haval Jolion влюбил в себя, так это настройками ходовой части. Как и в более крупном F7 (о нём мы подробно писали здесь), он получил плотную и энергоёмкую подвеску со смещением баланса в пользу жёсткости. Даже серьёзные ухабы шасси отрабатывает на ура. На передней оси применены стойки Макферсона, а сзади — многорычажная схема (в переднеприводных моделях — полузависимая балка).

Будучи городским «паркетником», Jolion обладает хорошей манёвренностью в условиях узких столичных улочек. Мониторинг слепых зон, круговые камеры, парктроники и даже автопарковщик тому способствуют.

-18

Для староверов, привыкших пользоваться исключительно «отражением», стоит уточнить: угол съезда составляет внушительные 23 градуса и позволяет парковаться задом вплотную даже к высоким бордюрам. А вот въезда — 17 градусов, чего зачастую недостаточно: появляется риск зацепить юбку переднего бампера.

-19

«Галогенки» положены только начальной комплектации. Для всех остальных версий — полностью светодиодная оптика. Надо сказать, отменно справляется со своей задачей!

За время двухдневного тест-драйва журналисты редакции проехали без малого пять сотен километров — к изначальным показаниям на одометре добавилось 490 км. При этом бортовой компьютер обещал преодолеть на остатке ещё 67 км. В сумме при нашей манере езды бензина хватило бы на 557 км.

-20

Отметим, что ёмкость топливного бака Haval Jolion составляет 55 литров, а значит, путём нехитрых подсчётов получаем следующие значения: 0,098 л на 1 км, или 9,8 л на «сотню». В целом ожидаемые и приемлемые показатели для полноприводного кроссовера.

-21

Дабы не испытывать нервы на прочность, перед возвратом машины дилеру пару литров в бак мы всё-таки плеснули…

Велика ли бочка с мёдом и сколько в ней ложек дёгтя?

В рестайлинге салон оставили практически без изменений — он выглядит опрятно и достаточно сдержанно. Правда, опциональная отделка красной экокожей придётся по душе не каждому.

Профиль спинок удобный, а вот длины подушек передних кресел и заднего дивана не хватает. Также предположу, что грузному водителю и пассажиру спереди может быть недостаточно комфортно из-за зауженных изгибов боковой поддержки. Но, как говорится, большому человеку — большой автомобиль. Покупателю среднего телосложения машина в самый раз.

На широком заднем ряду сядут и трое взрослых, пускай и плечом к плечу. Вдобавок у них будет солидный запас пространства для ног.

-24

К числу плюсов кокпита отнесём возможность разместить не только правую руку на подлокотнике центрального туннеля, но и левую, что редкость. Это предусмотрено выступом на дверной панели. Кажется мелочью, соглашусь… Тем не менее в современных машинах зачастую банально руки некуда деть.

Рулевое колесо округлое, правильной формы. В аварийных ситуациях его использование более удобно, чем, к примеру, новомодных усечённых. Тем не менее небольшой грешок имеется — диаметр окружности самого обода.

-26

Доступна регулировка руля как по углу наклона, так и по вылету. Субъективно — у руля чрезмерный диаметр обода

В большинстве положений руля (и водительского сиденья) обзорность приборной панели снижена. Топовые версии Jolion нивелируют данный недостаток проекцией на лобовое стекло, причём настраиваемой и крайне удобной… Но как быть в более простых комплектациях?

-27

За блок управления климат-контролем с физическими кнопками — лайк и отдельное спасибо. Жаль, температура и степень обдува настраиваются через монитор

-28

Кстати, в автоматическом режиме кондиционер корректно поддерживает погоду в салоне. Обходится без «плясок с бубном»

Ещё во время тест-драйва Haval F7 мы отмечали, что интерфейс мультимедийного центра у машин бренда незамысловатый, зато интуитивно понятный в использовании. Утверждение применимо и к Jolion.

Единственное, что пришлось поискать, — переключатель характера работы двигателя и «робота». Хотя в недрах меню скрываются настройки чувствительности электроусилителя руля и те самые четыре режима движения, быстро в дороге их сменить не получится. Оказалось, производитель разместил заветные кнопки (в меру крупные) в верхнем меню системы, так называемой шторке.

-30

Похвалить хотелось бы общее качество сборки Haval Jolion: при взгляде на внешнюю кузовную «навеску» не возникает сомнений к подгонке элементов друг к другу. Зазоры панелей выставлены ровно и в салоне кроссовера. Редкий «сверчок» и поскрипывания пластика проявляли себя лишь на совсем плохой дороге, где были ямы с существенными перепадами по высоте.

-31

Правда, на шоссе с бетонным покрытием пассажирам сзади приходилось дважды переспрашивать водителя — в арках изрядно завывало. Назойливый звук доносился даже до кокпита. Тем не менее при смене «бетонки» на обычный асфальт разговор шёл спокойно и без надрыва.

-32

Объём багажника — 337 л, при сложенных спинках второго ряда вместительность возрастает до 1 133 литров

**

Подытоживая впечатления, скажем следующее: Haval Jolion — это просто автомобиль на каждый день. Неплохо оснащённый уже в «базе» и напичканный полезными опциями в «топе». Пускай не идеальный, но уж точно не сырой и не вызывающий явного раздражения. В числе его сильных сторон — просторный салон, энергоёмкая подвеска, полный привод и современные функции. К слабым отнесём небольшой багажник и задумчивую работу «робота».

-34

От себя хочется добавить… Ещё пяток лет назад белорусы воспринимали марку Haval просто как рядового «китайца», но за последние три года ситуация в корне изменилась. Поясню: теперь это один из первых китайских брендов, зашедших на отечественный рынок, а значит, сформировалась репутация, накопилось должное число отзывов и подходов к эксплуатации. Вдобавок производят авто в соседней стране — считай, под боком. Закономерно растут продажи и развивается дилерская сеть.

-35

Любопытно вот что: в каталоге av.by насчитывается 66 объявлений о реализации подержанных Haval, из которых лишь половина относится к актуальному модельному ряду компании. Неужели белорусы неохотно расстаются с «Хавейлами»? Ответ на этот вопрос станет известен в ближайшие годы, ведь увеличение продаж машин в салонах неизбежно приведёт к росту предложения на «вторичке».

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram