Привет, автолюбители! Наверняка вы уже наслышаны о том переполохе, который наделала новость о повышении утилизационного сбора с 1 мая 2025 года. Что ж, наступил май, но... тишина. Давайте разберемся, что происходит и стоит ли готовить кошельки к удару. Если кратко, то властям не нравится, что многие перевозчики используют лазейку, ввозя машины в Россию через страны ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Беларусь). Схема простая: растаможил авто в Казахстане или Киргизии, заплатил там меньшую пошлину, а потом — бац! — и уже катаешь его по Москве без дополнительных сборов. Всё благодаря единому таможенному пространству. Государственная казна, конечно, недосчитывается денег, и тут на сцену выходит новая формула расчета утильсбора, которая должна была заработать с 1 мая. По задумке, новый сбор учитывал бы реальную рыночную стоимость машины, а не ту, которую "нарисовали" при первичной растаможке. Как бы считали утильсбор по-новому? Формула выглядит так: Утильсбор = УСед + (Рс – Cз) * 0,5 Где: